Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) всё-таки неправильный ответ. Ведь первый трансатлантический перелёт осуществили двое английских лётчиков Джон Олкок (John Alcock) и Артур Браун (Arthur Whitten Brown) 14 июня 1919 года на "кукурузнике" Vimy. Теперь подвиг решено повторить на точной копии самолёта.
"Мы носились над Атлантикой в течение 16 часов, и это не было приятным путешествием", вспоминал позже Браун. Действительно, первый беспосадочный перелёт из Канады в Ирландию, по рассказам лётчиков, был ужасающим.
Лететь приходилось в кромешной тьме сквозь дождь со снегом, пилоты то и дело терялись в облаках, кувыркались кверху тормашками, пытались сориентироваться по звёздам, едва не врезались в воду и холмы. В конце концов, биплан с отважными пилотами рухнул в ирландское болото.
"Ладно, будем считать, что это только начало, сказал Браун, выбираясь из-под обломков бомбардировщика. Я надеюсь, за нами последуют другие".
| ||
Проект называется так же, как и бомбардировщик от фирмы Vickers Vimy Aircraft Project. Идея вынашивалась давно, и всё это время проектом тайно руководил калифорнийский бизнесмен по имени Питер Макмиллан (Peter McMillan), который и оплатил строительство Vimy (его собирали с 1991 по 1994 годы).
Но за штурвалом Макмиллана не будет. Пилотом станет хорошо известный миллионер-авантюрист Стив Фоссетт (Steve Fossett), который на самолёте Virgin Atlantic GlobalFlyer совершил первый в мире полёт вокруг земного шара в одиночку без посадки и дозаправки топлива. Неуёмный человек, 60 лет ему.
Место второго пилота займёт летавший ранее на Boeing 747 командиром экипажа Марк Рибгольц (Mark Rebholz), он будет и навигатором.
Второй пилот Рибгольц (слева) и Фоссет (в центре) на крыле биплана во время проверки двигателей (фото с сайта vimy.org). |
В то же время, пилоты позволят себе несколько современных удобных вещичек: спутниковый телефон, GPS-приёмник и спецкомплект на случай критической ситуации. "Мы не хотим умирать ради этой затеи, так как Олкок и Браун были первыми", с улыбкой объясняет Рибгольц.
Место Фоссета в открытой кабине "кукурузника" (фото с сайта vimy.org). |
И вообще, даже обновлённый биплан опасное средство для пересечения океана. Однако Фоссет и Макмиллан считают, что риск в нашем осторожном мире первопричина достижений человека.
Теперь несколько слов о самолёте, который создатели величают не иначе, как "воздушной машиной времени".
Марк Рибгольц (слева) и Стив Фоссет летят на биплане Vimy над Торонто (фото с сайта vimy.org). |
Среди проблем, возникших при создании копии бомбардировщика времён Первой Мировой, авторы проекта выделяют трудности с поиском двигателя. "Родной" Rolls Royce Eagle V-12 на глаза так и не попался, поэтому пришлось перепробовать несколько автомобильных двигателей, в частности от Chevrolet и BMW.
В конечном счёте, был выбран авиационный двигатель Orenda V8, построенный канадцами на базе мотора для грузовика от General Motors.
1 июня 2005 года. Vimy и другие самолёты времён Первой Мировой над Онтарио (фото с сайта vimy.org). |
О копии можно также сказать, что она налетала 64 тысячи километров, приземляясь в 35 странах. Множество материалов о "реплике" и оригинальном самолёте можно найти на страницах журнала National Geographic, выступившего спонсором проекта.
Запланированная Фоссетом средняя скорость полёта около 70 км/час. Высота 450 метров. Но в случае "тяжёлой" облачности Vimy поднимется на 1,5 км, где наберёт 120 км/час.
Бомбардировщик и его пилоты готовы повторить исторический перелёт. Но погода пока не позволяет (фото с сайта vimy.org). |
Пилоты находятся в аэропорту Ньюфаундленда и рассчитывают, что "окно" откроется в среду, 22 июня.
Если не получится и в этот раз, следующие попытки будут предприняты с 26-го. Фоссет надеется, что современный "атлантический прыжок" не закончится в болоте, как 86 лет назад: в ирландском Клифдене Vimy должен сесть на поле для гольфа. О результатах мы непременно сообщим следите за новостями.
Исторический перелёт благополучно завершился 3 июля.
Статья получена: Membrana.ru