Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Пилоты бомбардировщика Первой Мировой прыгнут через Атлантику

 

Пилоты бомбардировщика Первой Мировой прыгнут через Атлантику

 

 

Чарльз Линдберг (Charles Lindbergh) — всё-таки неправильный ответ. Ведь первый трансатлантический перелёт осуществили двое английских лётчиков Джон Олкок (John Alcock) и Артур Браун (Arthur Whitten Brown) 14 июня 1919 года на "кукурузнике" Vimy. Теперь подвиг решено повторить на точной копии самолёта.

"Мы носились над Атлантикой в течение 16 часов, и это не было приятным путешествием", — вспоминал позже Браун. Действительно, первый беспосадочный перелёт из Канады в Ирландию, по рассказам лётчиков, был ужасающим.

загрузка...

 

 

Лететь приходилось в кромешной тьме сквозь дождь со снегом, пилоты то и дело терялись в облаках, кувыркались кверху тормашками, пытались сориентироваться по звёздам, едва не врезались в воду и холмы. В конце концов, биплан с отважными пилотами рухнул в ирландское болото.

"Ладно, будем считать, что это только начало, — сказал Браун, выбираясь из-под обломков бомбардировщика. — Я надеюсь, за нами последуют другие".

Английские лётчики Олкок (слева) и Браун уже в 1919 году знали, что у них будут последователи (фото с сайта vimy.org).

Английские лётчики Олкок (слева) и Браун уже в 1919 году знали, что у них будут последователи (фото с сайта vimy.org).
И правда — 86 лет спустя, нашлись энтузиасты, готовые повторить перелёт двух пионеров на точной копии биплана начала ХХ века. Они вот-вот полетят — ждут хорошей погоды в аэропорту и отправятся в путь, как только она позволит.

Проект называется так же, как и бомбардировщик от фирмы Vickers — Vimy Aircraft Project. Идея вынашивалась давно, и всё это время проектом тайно руководил калифорнийский бизнесмен по имени Питер Макмиллан (Peter McMillan), который и оплатил строительство Vimy (его собирали с 1991 по 1994 годы).

Но за штурвалом Макмиллана не будет. Пилотом станет хорошо известный миллионер-авантюрист Стив Фоссетт (Steve Fossett), который на самолёте Virgin Atlantic GlobalFlyer совершил первый в мире полёт вокруг земного шара в одиночку без посадки и дозаправки топлива. Неуёмный человек, 60 лет ему.

Место второго пилота займёт летавший ранее на Boeing 747 командиром экипажа Марк Рибгольц (Mark Rebholz), он будет и навигатором.

Второй пилот Рибгольц (слева) и Фоссет (в центре) на крыле биплана во время проверки двигателей (фото с сайта vimy.org).

Второй пилот Рибгольц (слева) и Фоссет (в центре) на крыле биплана во время проверки двигателей (фото с сайта vimy.org).

С собой в дорогу дуэт планирует взять инструменты, имевшиеся у лётчиков в 1919 году — компас и секстант (зеркально-отражательный прибор для измерения высот небесных светил над горизонтом с целью определения координат).

В то же время, пилоты позволят себе несколько современных удобных вещичек: спутниковый телефон, GPS-приёмник и спецкомплект на случай критической ситуации. "Мы не хотим умирать ради этой затеи, так как Олкок и Браун были первыми", — с улыбкой объясняет Рибгольц.

\'Место

Место Фоссета в открытой кабине "кукурузника" (фото с сайта vimy.org).

Всё же с дискомфортом им столкнуться придётся: кабина у самолёта открытая, а воздух на севере Атлантики холодный, даже летом.

И вообще, даже обновлённый биплан — опасное средство для пересечения океана. Однако Фоссет и Макмиллан считают, что риск в нашем осторожном мире — первопричина достижений человека.

Теперь несколько слов о самолёте, который создатели величают не иначе, как "воздушной машиной времени".

Марк Рибгольц (слева) и Стив Фоссет летят на биплане Vimy над Торонто (фото с сайта vimy.org).

Марк Рибгольц (слева) и Стив Фоссет летят на биплане Vimy над Торонто (фото с сайта vimy.org).

Фоссет утверждает, что на сегодняшний день это — самый большой в мире летающий биплан. Он имеет размах крыла — 21 метр, два 3-метровых пропеллера с четырьмя лопастями. Весит Vimy больше 6 тонн, хотя, как и оригинал, построен из дерева, металла и ткани.

Среди проблем, возникших при создании копии бомбардировщика времён Первой Мировой, авторы проекта выделяют трудности с поиском двигателя. "Родной" Rolls Royce Eagle V-12 на глаза так и не попался, поэтому пришлось перепробовать несколько автомобильных двигателей, в частности от Chevrolet и BMW.

В конечном счёте, был выбран авиационный двигатель Orenda V8, построенный канадцами на базе мотора для грузовика от General Motors.

1 июня 2005 года. Vimy и другие самолёты времён Первой Мировой над Онтарио (фото с сайта vimy.org).

1 июня 2005 года. Vimy и другие самолёты времён Первой Мировой над Онтарио (фото с сайта vimy.org).

И всё работает отлично. В 1994 году биплан преодолел более 24 тысяч километров от Англии до Австралии, повторив первый исторический полёт оригинала, совершённый в том же 1919-м. Кстати, в 1920-м настоящий Vimy впервые прилетел из Англии (Лондон) в Южную Африку (Кейптаун).

О копии можно также сказать, что она налетала 64 тысячи километров, приземляясь в 35 странах. Множество материалов о "реплике" и оригинальном самолёте можно найти на страницах журнала National Geographic, выступившего спонсором проекта.

Запланированная Фоссетом средняя скорость полёта — около 70 км/час. Высота — 450 метров. Но в случае "тяжёлой" облачности Vimy поднимется на 1,5 км, где наберёт 120 км/час.

Бомбардировщик и его пилоты готовы повторить исторический перелёт. Но погода пока не позволяет (фото с сайта vimy.org).

Бомбардировщик и его пилоты готовы повторить исторический перелёт. Но погода пока не позволяет (фото с сайта vimy.org).

Понятно, что Рибгольц и Фоссет были готовы лететь, как и Олкок с Брауном, 14 июня. Но, как говорят смельчаки, "сомнительные североатлантические погодные условия сохраняются".

Пилоты находятся в аэропорту Ньюфаундленда и рассчитывают, что "окно" откроется в среду, 22 июня.

Если не получится и в этот раз, следующие попытки будут предприняты с 26-го. Фоссет надеется, что современный "атлантический прыжок" не закончится в болоте, как 86 лет назад: в ирландском Клифдене Vimy должен сесть на поле для гольфа. О результатах мы непременно сообщим — следите за новостями.


Исторический перелёт благополучно завершился 3 июля.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Пилоты бомбардировщика Первой Мировой прыгнут через Атлантику":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota решила прыгнуть выше головы

Toyota объявила, что начиная с ноября этого года в продажу поступит новое поколение модели Camry. По словам представителей японской компании, новая Toyota Camry сделает значительный шаг вперед и будет конкурировать в Европе не с Opel или Honda, а с такими компаниями, как Mercedes, BMW и Audi . Заявление, достаточно серьезное, которое обязывает ко многому.

» Японские автомобили - 1954 - читать


ВАЗ-3116 появится через 2 года!

В 2004 году «АвтоВАЗ» представит принципиально новый автомобиль среднего класса, который пока носит кодовое обозначение «ВАЗ-3116». На российском рынке этот автомобиль будет конкурировать прежде всего с новой «Волгой», а среди мировых аналогов выступают такие модели, как Volkswagen Passat, BMW 3-серии, Audi A4 и прочие. Однако отечественный седан будет выделяться ценой (впрочем, есть большие сомнения, что «ВАЗ-3116» сможет еще чем-нибудь поразить).

» Немецкие автомобили - 2420 - читать


Alfa Romeo 159: Через две ступени

В тесте участвуют автомобили: Alfa Romeo 159 Увидев впервые «Альфа-Ромео 159», испытал двойственное чувство: восхищение смешалось с некоторым разочарованием. Прекрасные пропорции и легкие, чистые линии – марка безошибочно опознается с любого ракурса и расстояния!

» Итальянские автомобили - 2219 - читать


Как правильно купить авто через газету

Этапы подобных покупок начинаются с просмотра газеты, где есть специализированная рубрика. После определенного "маркетингового исследования", при котором потенциальный покупатель обычно даже не слезает с дивана, следует этап созвонов и встреч с продавцами--владельцами частных транспортных средств. Внимательная инспекция технического состояния приглянувшейся машины, которая осуществляется при помощи знакомого механика или производится на автосервисе, заканчивается скоротечны ...

» Разное - 5005 - читать


Новая Ока появится через 3 года

• Фотографии ИА "Автоинформ"В недрах Волжского автозавода идет разработка нового автомобиля, который придет на смену малышки «Оке». По словам главного инженера «СеаАЗа» Станислава Шелестова, к 2005 году будет закончен весь комплекс испытаний, и в том же году автомобиль по планам должен встать на конвейер. 2005 год является для ВАЗа очень важным годом.

» Разное - 2928 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Пилоты бомбардировщика Первой Мировой прыгнут через Атлантику

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2025, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru
Loading...