Лягушачья жизнь – ад. Бедные существа постоянно теряют природную жилплощадь: растут города, всякие предприятия и фермы. А тут ещё и автомобили – эти, вообще, постоянно норовят наехать. Как же быть несчастным квакушкам? Они даже и не знают, что сказать по этому поводу.
Но оказывается, спасение есть – школа.
Итак, хорошая новость: лягушкам можно помочь. Не всякий готов взять на себя такой непростой труд, однако на свете есть Арон Флеминг-Фальк (Aron Fleming-Falk) – шведский художник, занимающийся этим. Причём с огромной радостью, ведь он пока единственный человек в мире, который знает, что для этого надо делать.
Давно известно, что кое-какая живность неплохо приспосабливается к окружающей среде. Эти зверьки далеко не всегда понимают, что адаптироваться к некоторым ситуация просто необходимо. Но в таких случаях к ним на помощь приходят люди и просто учат их. Обычно такими умелыми подопечными становятся не только собаки с кошками, но и крысы, мыши, голуби и даже тараканы.
Набор абитуриентов. На бюджетной основе. На снимках приёмная комиссия рассматривает поступающие заявления (фото с сайта flickr.com). |
Сначала он находит диких лягушек там, где им пока ничего не угрожает – в болотах. А затем начинает учить в школе, которую основал специально для них. Всё как у людей.
Церковь Святого Иоанна в Мальмо. На снимке справа Арон Флеминг-Фальк информирует прихожан о методиках, используемых для повышения умственных способностей лягушек (фото с сайта flickr.com). |
Чему же для этого надо учить? С помощью новой педагогической технологии, которую использует Флеминг-Фальк, работая с лягушками, он обучает своих квакающих тварей строить дамбы, направлять потоки воды в нужном направлении, очищать воду, а также копать тоннели под дорогами, пересекающими лягушачьи маршруты.
Практическое занятие (фото с сайта flickr.com). |
Первую группу из семи учеников набрали в январе 2006 года. Занятия проводились в течение недели, а аквариум с ними находился почему-то в церкви Святого Иоанна в шведском городе Мальмо. В общем, на первых порах учёба носила явно не светский характер.
Тихий час. Согласно последним открытиям в лягушачьей педагогике, дневной сон является ведущим фактором усвоения материала, изученного утром (фото с сайта flickr.com). |
По окончании недельного курса весь класс свалился в спячку – самый сезон. По этой причине занятия были приостановлены и продолжены только 15 апреля. Теперь аквариум перенесли в теплицу Арона.
На заднем плане – динамик, передающий аудиозапись лекции. На переднем один из наиболее успешных учащихся, занимающийся по индивидуальному учебному плану. Гордость Флеминга-Фалька (фото с сайта flickr.com). |
| ||
Добавим, что ранее Арон пытался проводить обучение рыб с помощью лекций, но это к успеху не привело.
Что же касается практических занятий по созданию, скажем, простых колодцев или водяных насосов, то в этой части обучения Флеминг-Фальк предлагает лягушкам позаниматься с моделями этих устройств. Животные могут самостоятельно разобраться на примерах с тем, что и как работает, чтобы после самим делать такое из природных материалов.
Классная комната. В смысле, комната для класса. Вид сверху (фото с сайта flickr.com). |
Больше внимание уделяется физической подготовке, особенно плаванию (фото с сайта flickr.com). |
К тому же, бросать начатое поздно – в группе уже десять лягушек, и даже появились новые ученики совсем другой категории – шесть жаб. Что ж, объединять в одном классе учащихся с различными способностями – это прогрессивно.
На свободу – с новыми знаниями (фото с сайта flickr.com). |
Но это после. А пока – учиться, учиться и учиться.
Статья получена: Membrana.ru