Частный аппарат демонстрирует, что способен доставить коммерческих пассажиров в космос. Очередное достижение американского ракетоплана прокладывает дорогу более удивительным предприятиям. Американские миллионеры делятся новыми планами по развитию космического туризма.
29 сентября 2004 года американская компания Scaled Composites сделала ещё один шаг к завоеванию $10-миллионного приза от фонда Ansari X PRIZE.
Стартовав из аэропорта Мохаве (Mojave Airport) в Калифорнии, тест-пилот компании и её вице-президент 62-летний Майк Мелвилл (Mike Melvill) вывел SpaceShipOne за отметку высоты в 100 километров второй раз в жизни этой машины и первый в рамках зачёта X PRIZE.
Точное значение достигнутой высоты будет получено позднее, после расшифровки бортовых самописцев, но наземные радары зафиксировали преодоление зачётной отметки.
Любопытно, что после отделения челнока от самолёта-носителя White Knight (это произошло на высоте 13,8 километра) ракетоплан неожиданно перешёл в опасное вращение, но Меллвил восстановил контроль над машиной.
Космический челнок поднимается в воздух, ещё прикреплённый к самолёту-носителю (фото с сайта hosted.ap.org). |
Как и оговорено правилами X PRIZE, на борту суборбитального челнока, кроме пилота, был балласт, соответствующий двум пассажирам.
Но кроме того, компанию Майку составил плюшевый медвежонок Теренс (Terence), который незадолго до этого побывал в Ираке в составе американских частей ВВС.
| ||
Второй зачётный полёт челнока намечен на 4 октября 2004 года.
Глава Scaled Composites, автор White Knight и SpaceShipOne, знаменитый авиаконструктор Бёрт Рутан (Burt Rutan) и его деловой партнёр, главный инвестор проекта, один из основателей Microsoft миллиардер Пол Аллен (Paul G. Allen) считают, что их работа положит начало не только частным турпоездкам к ближней границе космоса, но в течение нескольких лет и на орбиту. Но в самой ближайшей перспективе суборбитальные рейсы по всё более привлекательным ценам.
Ранее мы уже рассказывали, что миллионер Ричард Брэнсон (Richard Branson), один из главных деловых партнёров Scaled Composites, объявил о намерении стать лидером на этом новом экзотическом рынке.
| ||
Предприятие будет располагать флотом из пяти суборбитальных челноков Virgin Galactic SpaceShip, которые построит, естественно, Рутан. Это и понятно SpaceShipOne пока единственный в мире частный пилотируемый аппарат, достигший космоса.
Первый из туристических кораблей назовут VSS Enterprise. Конструктивно и даже по внешнему виду он будет напоминать SpaceShipOne, но новый челнок сможет доставлять в ближний космос уже пять пассажиров (не считая пилота).
Напомним, SpaceShipOne способен брать на борт всего трёх человек.
"Турпоездка" в пустыню Мохаве займёт неделю, но в основном это будет подготовка и тренировки, сам рейс займёт три часа, из которых три минуты составит фаза невесомости на высоте более 100 километров над планетой.
Конструкция SpaceShipOne (иллюстрация с сайта scaled.com). |
По последним оценкам компании, за это удовольствие каждый пассажир должен будет заплатить примерно $190-200 тысяч.
Первые коммерческие рейсы новой машины запланированы на 2007, или, возможно, 2008 год.
Между тем в США объявлено новое соревнование America's Space Prize. На этот раз $50 миллионов получит команда, которая первой построит частный аппарат, способный доставить 5-7 человек на околоземную орбиту.
Вверху этапы рейса VSS Enterprise в космос. Внизу работа связки White Knight и SpaceShipOne (иллюстрации с сайта virgingalactic.com и scaled.com). |
По крайней мере, половину этих денег предоставит американский миллионер Роберт Бигелоу (Robert Bigelow), который намерен в течение нескольких лет первым в мире вывести в космос отели.
Чтобы развивать свой бизнес, ему потребуется конкурентоспособное коммерческое средство доставки клиентов в его орбитальные гостиницы.
Статья получена: Membrana.ru