Современные художники отважились на новые опыты. Теперь они хотят экспериментировать с пространством, и для их новых работ уже требуются, как минимум, отдельные залы. Но, сталкиваясь с такими произведениями, вдруг замечаешь, что на ум приходит нечто странное, например, такое…
"…Голос Петерсена: Что случилось? Макаров! Где я?
Макаров: Где ты? Я тебя не вижу!
Голос Петерсена: А ты где? Я тоже тебя не вижу!.. Что это за шары?
Макаров: Что же делать? Петерсен, ты слышишь меня?
Голос Петерсена: Слышу! Но что такое случилось? И что это за шары?
Макаров: Ты можешь двигаться?
Голос Петерсена: Макаров! Ты видишь эти шары?
Макаров: Какие шары?
Голос Петерсена: Пустите!.. Пустите меня!.. Макаров!..
(Тихо. Макаров стоит в ужасе, потом хватает книгу и раскрывает ее).
Макаров (читает): "…Постепенно человек утрачивает свою форму и становится шаром. И став шаром, человек утрачивает все свои желания"..."
Этот необычный диалог из рассказа Даниила Хармса приходит на ум, когда смотришь на просторный зал, от пола до потолка заполненный шарами. И не только потому, что непонятно, что это за шары. Но, пожалуй, ещё из-за того, что, глядя на них, можно и вправду полностью утратить все желания лишь бы подольше смотреть на этот удивительный мир, будто составленный из атомов.
Установка "Атомного мира" заняла целых десять дней! Похоже, старания вполне окупились вниманием зрителей, и эта обширная пространственная скульптуры стала центром всей экспозиции (фото с сайта flickr.com). |
| ||
Всё это удивительно, завораживающе и постоянно напоминает об атомах и кристаллических решетках… Кстати, инсталляция и называется "Атомный мир: полный любви, полный удивления" (Atomic: full of love, full of wonder).
Секрет этих подвешенных шариков, наверное, в том, что они необычно смотрятся с любого ракурса (фото с сайта flickr.com). |
| ||
Выставка "Приключения с формой и пространством" (Adventures with Form in Space), на которой это можно увидеть, проходит в эти дни в Австралии в Худоджественной галерее Нового Южного Уэльса (Art Gallery of New South Wales).
Некоторые другие произведения Ники Саввас. Вверху: инсталляции "Нечто искрящееся" и "Киноэкран". Внизу – световая инсталляция "Гимн" и картина "Улетай". Ну, в общем, всё понятно… (фото с сайтов artnet.com, roslynoxley9.com.au и evabreuerartdealer.com.au). |
Например, инсталляция, созданная Дамиано Бертоли (Damiano Bertoli) балансирует на границе между реалистичным и абстрактным искусством. Его скульптура под названием "Длящийся момент" (Continuous Moment) основывается на картине "Гибель "Надежды" во льдах" немецкого художника Каспара Давида Фридриха (Caspar David Friedrich). Она представляет собой некое подобие айсберга, но сделанного, разумеется, не изо льда, а из листов древесины и пластика, баллонов флуоресцентных ламп, ДСП и прочих предметов, где-то найденных, а после выкрашенных в белый.
"Длящийся момент" Дамиано Бертоли. Обломок флуоресцентной лампы, который можно разглядеть на нижнем снимке, наверное, символизирует корабль "Надежда" с картины Фридриха (фото с сайтов artgallery.nsw.gov.au и artdaily.com). |
| ||
Пара художников Клер Хили и Шон Кордейро (Claire Healy & Sean Cordeiro) представила работу, которая тоже оказалась неплохим экспериментом с формами и пространством. Их "Самохранилище" (Self Storage) в каталоге выставки назвали "криптореализм" – то есть, реализм, но загадочный, непонятный. На первый взгляд, не совсем ясно, почему.
Клер Хили и Шон Кордейро на фоне их "Самохранилища" (фото Edwina Pickles). |
Удивительно, но с формой и пространством удалось поразвлечься и Джонатану Джонсу (Jonathan Jones), сделавшему почти плоскую инсталляцию "Под эгидой: человек идёт в прошлое" (Under the Aegis: A man walks past): это просто-напросто лампы дневного света, укреплённые на стене. С формой – потому что расположение (по крайней мере, если верить замыслу автора) имитирует линии австралийского ландшафта и мотивы изобразительного орнамента аборигенов, а с пространством – потому что занимает это произведение искусства... 28 метров!
"Под эгидой" Джонатана Джонса – 28-метровая инсталляция встречает у входа на выставку (фото AFP). |
И, конечно же, эта работа занимает целый зал. Кстати, как и почти все остальные. Ничего не поделаешь – работа над темой пространства требует пространства…
Инсталляция Хэни Арманиуса требует простора (фото Jenni Carter). |
Поясняя название выставки, Вэйн добавил, что "оно призывает присоединиться к приключению – проще говоря, поэкспериментировать и придумать что-то новое".
Статья получена: Membrana.ru