Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Япония вернулась в космический бизнес и рвётся на Луну

 

Япония вернулась в космический бизнес и рвётся на Луну

 

 

Построенная японцами ракета-носитель H-IIA 26 февраля вывела на орбиту спутник MTSAT-1R. Окрылённая успехом Япония намекнула, что готовится к осуществлению пилотируемых миссий и строительству обитаемой базы на Луне. Быть может, и вправду пора?

H-IIA стартовала с крошечного острова Танегасима (Tanegashima), находящегося примерно в тысяче километров к юго-западу от Токио, где это, казалось бы, рядовое событие получило высокую оценку. Во многом потому, что предыдущая попытка — 29 ноября 2003 года — провалилась: H-IIA с двумя спутниками-шпионами для наблюдения за Северной Кореей, была вынуждена самоликвидироваться через 10 минут полёта.

загрузка...

 

 

Отказ был воспринят Японией особенно болезненно, потому что он случился вскоре после того, как Китай отправил в космос человека (японские чиновники твердят, что не пытаются соперничать с китайцами, но этому мало кто верит).

В общем, тот ноябрьский взрыв снова серьёзно ударил по многострадальной космической программе японцев, неприятности с которой начались ещё в 1990-х.

За плечами пара неудачных запусков, утраченная космическая обсерватория, потеря "Надежды" — корабля Nozomi, сбившегося с курса, из-за чего пришлось отказаться от исследования Марса.

С полезным грузом и топливом эта версия ракеты весит 316 тонн. Её высота 53 метра (фото с сайта mtsat1r.rocketsystem.co.jp).

С полезным грузом и топливом эта версия ракеты весит 316 тонн. Её высота 53 метра (фото с сайта mtsat1r.rocketsystem.co.jp).

Однако, что касается проекта H-IIA (оплота всей космической программы страны), то здесь всё не так уж плохо — неудача здесь была одной-единственной. Программа реализуется с августа 2001 года, а последний, удачный запуск был седьмым по счёту.

Так что доля успешных попыток Страны Восходящего Солнца составляет 86%. Для сравнения: у Соединённых Штатов — 90%, у европейской космонавтики 97% (хотя эти данные основаны на 100 запусках с лишним у каждого из этих участников космической гонки).

И вот 26 февраля 2,9-тонный спутник двойного назначения (он навигационный — для управления воздушным движением — и метеорологический) выбрался на орбиту.

И не сказать, чтоб это было легко: погода задержала запуск на двое суток, а на решение проблем со связью между ракетой и наземным центром ушло ещё больше часа. Ракета успела проскочить всего за восемь минут до закрытия "окна".

Так или иначе, Япония вернулась в космический бизнес, сразу же наметив ещё два старта: один на лето, другой — на конец этого года. Стоимость запуска по-прежнему довольно высока – это 9,4 миллиарда иен (около $90 миллионов), но жизнь, как говорится, стала налаживаться.

Установленная на ракете камера также зафиксировала взлёт (фото с сайта mtsat1r.rocketsystem.co.jp).

Установленная на ракете камера также зафиксировала взлёт (фото с сайта mtsat1r.rocketsystem.co.jp).

Во всяком случае, так показалось руководству Японского агентства по освоению воздушного и космического пространства (Japan Aerospace Exploration Agency — JAXA). К слову, у Японии имеется ещё одно космическое агентство — NASDA.

Ну, а JAXA предприняло ряд мер, чтобы повысить доверие к процессу запусков и в целом — попытаться восстановить веру в космонавтику Японии. Это очень важно для национального престижа, не говоря уже о национальной безопасности, ведь угроза прилёта северокорейских ракет Taepodong (однажды это уже было) никуда не делась.

Из источников JAXA в прессу просочились сведения о подготовке некоего долгосрочного плана, включающего в себя разработку к 2025 году корабля, подобного американскому шаттлу.

Примерно в это же время агентство надеется начать строительство исследовательской базы на Луне. И, разумеется, достижение всех этих целей невозможно без пилотируемых полётов.

Высказалось агентство и на актуальную тему — было заявлено о планах по использованию спутников для предупреждения стихийных бедствий, вроде цунами. Тогда можно было бы отправить информацию о надвигающейся беде непосредственно на мобильные телефоны.

Спутник MTSAT-1R отделился и отправился по своим делам (фото с сайта mtsat1r.rocketsystem.co.jp).

Спутник MTSAT-1R отделился и отправился по своим делам (фото с сайта mtsat1r.rocketsystem.co.jp).

Пока всё. Чиновники из JAXA в настоящее время отказываются комментировать возможное содержание плана, который, как ожидается, будет завершен к концу бюджетного года в Японии — к 31 марта (мы обязательно расскажем о его содержании, как только документ появится).

А на сегодняшний день от Страны Восходящего Солнца, кроме 2025 года, других дат и сроков не слышно. И по имеющимся признакам Япония запаздывает, так или иначе.

Судите сами: американцы готовятся отправить на Луну людей уже в 2015 году. Европа собирается сделать то же самое между 2020 и 2025 годами, а Китай к 2020-му намерен обзавестись собственной космической станцией.

С другой стороны, всё зависит от энтузиазма, с которым японцы возьмутся за свою космическую программу. Технологии-то у них среди азиатских стран самые передовые.

Статья получена: Membrana.ru

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Япония вернулась в космический бизнес и рвётся на Луну":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet запускает в производство новый седан бизнес-класса Malibu

Компания Chevrolet анонсировала новое поколение седана бизнес-класса Malibu, которое появится в шоу-румах дилеров весной 2007 года. Новинка построена на общей платформе концерна General Motors под названием «Epsilon», длина колесной базы которой составляет 2845 мм. На этой же платформе построен и еще один новый автомобиль концерна – Saturn Aura, однако он позиционируется как более престижный и мощный, и оснащается исключительно двигателями V6.

» Американскии автомобили - 2813 - читать


Mazda 626: Бизнес-кар с дачным уклоном

В тесте участвуют автомобили: Mazda 626 "Мазды" давно прижились в России. Секрет прост - эти машины на здешних дорогах оказались весьма живучими. "626-я" модель, последнее поколение которой дебютировало в конце 1997 года, сочетает ряд достоинств.

» Японские автомобили - 2914 - читать


Nissan Teana: Бизнес-класс по-японски

В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana Посмотреть другие фото (3) В России любят большие, солидные и комфортабельные седаны. Ценят россияне и высокое качество автомобилей.

» Японские автомобили - 3812 - читать


Переговоры по касательной. Правила бизнес-общения в Японии

Японская улица похожа на муравейник. Вы видите огромное количество людей, быстро и озабоченно движущихся по разным траекториям. У вас возникает впечатление, что даже пешеходы здесь передвигаются по разметке, а в подземных переходах и метро она действительно нанесена на пол.

» Бизнес идеи - 1934 - читать


США отменяют квоты на запуски российских космических спутников, чтобы помочь бизнесу Lockheed

В этом году США отменят квоты на запуски российских коммерческих спутников, предоставив тем самым Lockheed Martin Corp. расширить свои возможности на спутниковом рынке, где наблюдается жесткая конкуренция. Почву для этого американские чиновники подготовили во вторник, сообщив представителям Конгресса об ощутимом, по их словам, прогрессе, который Россия делает в выполнении своего обещания прекратить продажу в Иран технологий, применяющихся при производстве баллистического оруж ...

» Управление и менеджмент - 1890 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » Япония вернулась в космический бизнес и рвётся на Луну

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru