На что будет похож отель середины нынешнего века? Будет ли он плавать или летать, заменят ли роботы администраторов и горничных? Масса архитекторов и инженеров предлагает необычные решения. Гостиничный бизнес, впрочем, вещь консервативная. И не спешит брать революционные новшества на вооружение.
Британская компания M3 Architects развивает проект мобильного отеля-стручка или отеля-кокона.
Идея заключается в том, что бы создать легко сборные модульные гостиницы, с почти полностью замкнутой "системой жизнеобеспечения" и автономными источниками энергии.
Их можно было бы быстро устанавливать в любом красивом месте. Каких-либо дорог или иной инфраструктуры в данной местности не потребуется. Туристов же на место отдыха можно переправлять вертолётом.
Воздействие "стручков" на окружающую среду должно быть минимальным.
И в случае, если выбранное место по каким-либо соображениям перестанет приносить доход, отель можно перебазировать, оставив природу нетронутой.
Добавим, почти нетронутой. Если вспомнить, как обычно взаимодействуют с природой толпы отдыхающих.
По словам авторов проекта, такая гостиница полностью выполнима уже сегодня. Вопрос лишь в том, кто первый решится заполучить такой отель и выложит от $72 миллионов до $104 миллионов.
Отели-стручки от M3 сегодня здесь, завтра там (иллюстрация с сайта msnbc.msn.com). |
Если даже на такой "приземлённый" отель владельцы гостиничного бизнеса смотрят с настороженностью, что уж говорить о более смелых идеях.
Например, международная дизайнерская компания Wimberly, Allison, Tong & Goo (WATG) создала концептуальные проекты космического, воздушного и подводного отеля.
Номера первого из них будут размещены в большом кольце, вращающемся для создания искусственной гравитации. Яркие звёзды на чёрном бархате неба должны заменить постояльцам космической станции набившие оскомину традиционные "виды на море".
Космический отель от WATG (иллюстрация с сайта watg.com). |
Он будет двигаться, но, в отличие от самолета, в неторопливом темпе и на низкой высоте, предоставляя туристам череду шикарных видов из окна.
А обитатели подводного отеля будут видеть за окнами номеров лениво фланирующих акул и тропических рыбок. Подводный курорт будет размещён неподалёку от береговой линии и соединён с берегом мостом.
Кстати, идея подводного отеля давняя и весьма привлекательная. Не исключено, что первый такой отель откроется для постояльцев уже в декабре 2006 года.
Речь не о проекте фирмы WATG, а о комплексе Hydropolis архитектора Иоахима Хаузера (Joachim Hauser), который намечено построить в Дубаи.
Летающий отель от WATG по сегодняшним меркам не представляет особой сложности (иллюстрация с сайта watg.com). |
Впрочем, куда интереснее, изменится ли кардинально внутреннее "наполнение" отелей будущего. Футуролог Глен Химстра (Glen Hiemstra) полагает, что да, и ключевую роль здесь сыграют робототехника, технология биометрической безопасности (типа сканеров сетчатки) и нанотехнологии.
Номер подводного отеля в представлении художников WATG (иллюстрация с сайта forbes.com). |
Однако даже сторонники революционных новшеств не всегда считают оправданной совсем уж кардинальную ломку традиций.
Например, Говард Вулф (Howard Wolff; представитель WATG, размахнувшейся, как мы помним, на гостиницы в космосе, облаках и под водой) иронизирует по поводу таких амбиций революционеров от робототехники: "Есть всё же ценность в том, что вас встречает кто-то живой, кто помнит ваше имя, когда вы возвращаетесь в отель".
Третий пункт прогноза Химстра может вызвать лишь усмешку. "Нано" это сегодня просто модно.
Глен полагает, что уже в 2025 или в 2030 году появятся гостиничные номера, способные течь и трансформироваться на молекулярном уровне, подстраиваясь под желания очередного владельца и выращивая предметы мебелировки.
Подводный отель Иоахима Хаузера арабские шейхи намерены соорудить уже через два с половиной года (иллюстрация с сайта forbes.com). |
Представляете, что будет с обитателем наноробототехнической комнаты, наделённой творческим воображением, если она разладится и решит сделать из спящего человека красивый столовый сервиз?
Так что в инертности гостиничного бизнеса, пожалуй, есть своя положительная сторона.
Статья получена: Membrana.ru