Основой введения антиспамовского законодательства в США является желание заставить авторов несанкционированных рассылок идентифицировать себя и создать четкие механизмы, дающие возможность получателям спама отказаться от получения подобной информации в будущем. Ныне в Конгрессе США обсуждаются несколько вариантов подобного законодательства. Однако нет гарантии, что даже если подобное законодательство будет принято, оно сможет разрешить проблему.
Один проект предусматривает, что авторы рассылок должны указать свой точный адрес и иные реквизиты. Однако злоумышленники могут легко создавать фантомные обратные адреса, формально соблюдая требование о самоидентификации.
Другое предложение заключается в идее создания особого электронного портала, который бы собирал информацию о спаммерах (ее должны будут передавать получатели несанкционированных писем), анализировал ее и, при получении доказательств о нарушении правил рассылки, передавал бы эту информацию в суд. Однако стоимость подобного портала может быть фантастически высокой, на его разработку могут уйти годы. При этом нет гарантий, что эта система будет работать. Третье предложение предлагает создать особую базу данных, куда пользователи могли бы вносить адреса своей электронной почты, чтобы сообщить, что на эти адреса не должны приходить посторонние послания. Однако даже теоретически трудно представить, что к этой базе получат доступ все отправители несанкционированных писем - спам рассылают миллионы фирм - религиозных, благотворительных организаций и частных лиц. Четвертая идея заключается в том, чтобы запретить спаммерам использовать "фальшивые" темы письма (например, письмо, содержащее рекламу может иметь тему "Привет от старого друга") и запретить использовать программы, "скачивающие" адреса электронной почты с серверов. Однако крайне трудно доказать, что тема письма, нечетко характеризующая его содержание, или использование того или иного программного обеспечения может являться правонарушением.
США пытались законодательно ограничивать варианты использования Интернета практически с момента его создания. Однако большинство этих попыток оказались безуспешными.
В 1998 году Конгрессом США\US Congress был принял Закон об Авторском Праве в Интернете\Digital Millennium Copyright Act, который распространял авторское право на информацию, изображения, музыку и т.д. вывешенные в Интернете. Это была попытка защитить интеллектуальную собственность от пиратов, однако практика показала, что для реализации этого закона на практике требуются огромные усилия не только со стороны правообладателей, но и со стороны государства. Кроме того, был найден ряд способов обхода положений этого закона. Наиболее известным из них является известный музыкальный сайт Napster. После того, как в результате серии судебных процессов Napster отказался от распространения не принадлежащих ему музыкальных произведений и ныне не работает, его эстафету перехватили сайты, наподобие Kazaa, которые помогают распространять пиратское программное обеспечение.
Конгресc также безуспешно пытался бороться с порнографией в Интернете. В 1996 году был принят Закон о Соблюдении Благопристойности в сфере Массовых Коммуникаций\Communication Decency Act. Уже в 1997 году Верховный Суд США\Supreme Court вынес вердикт, что ряд положений этого закона нарушают Конституцию США, поскольку закон содержит слишком общие формулировки. Также был успешно оспорен в суде Закон о защите детей от неблагопристойной информации, содержащейся в Интернете\The Child Online Protection Act.