MercedesMichelin
Машина - MP4-21
Кими Райкконен Финляндия
Хуан-Пабло Монтойя Колумбия
Педро де ла Роса Испания (Тест-пилот)
Первый Гран При: Монако 66
Гран При (всего): 595
Победы: 148
Поулы: 122
Очки: 3135
Кубки конструкторов: 8
Чемпионские титулы: 11
Президент: Рон Деннис
Исполнительный директор: Мартин Уитмарш
Главный инженер: Пэдди Лоу
Спад в 2004 и планы на будущее:
На тестах в межсезонье МР4/19 хорошо зарекомендовал себя, и многие были уверены, что команда способна напомнить всем еще раз о былой славе. Машина первой прошла презентацию, и ничто не указывало ни на то, что она не сможет противостоять Ferrari, ни на чудовищную цепь неудач, свидетелями которой мы стали. В чемпионате 2004 года команда Рона Денниса работала с теми же гонщиками: призовые пилоты Дэвид с Кими и тест-пилоты Александр Вурц с Педро де ла Роса. Превосходство Ferrari предрекали многие, но никто не предполагал, что настолько слабо выступит McLaren. К середине сезона команда набрала всего 17 очков, а впереди маячила реальная возможность проиграть Sauber в борьбе за шестое место в Кубке Конструкторов.
Но команда все это время напряженно работала: никто не остался в стороне, все пытались спасти положение. И на Гран При Франции пилоты выехали на МР4/19В, который был намного лучше своего предшественника. Следующие две гонки принесли команде больше очков, чем все предыдущие. А если кому-то не хватает доказательств того, что команда все еще способна на многое, может служить и долгожданная победа Кими в Спа. Однако время для притязаний на первенство в чемпионате было упущено безвозвратно. Понять, кто виноват в сложившейся ситуации трудно. Обвиняли даже Рона Денниса в чрезмерности технических изысканий.
В 2005 году команда приложила максимум усилий, чтобы проблемы сезона-2004 остались позади. Кстати, из-за того, что McLaren не вошел в четверку топ-команд по итогам чемпионата, он получил возможность выставлять третью машину по ходу пятничных практик. А предложил это не кто иной как Рон Деннис чуть больше года назад. Только вот поначалу все усилия казались тщетными, потому как результаты первых гонок сезона-2005 назвать впечатляющими довольно трудно. Проблема заключалась в ненадежности шасси – и это преследовало "конюшню" из Уокинга на протяжении всего сезона. Слабая сторона техники практически сводила на нет сильные стороны "союза льда и пламени" Кими Райкконена и Хуана-Пабло Монтои. Тем не менее "Серебряные Стрелы" по чистой скорости не имели себе равных; но выигрывая в одном, они теряли в другом. На счету McLaren десять побед, семь поул-позиций, двенадцать быстрых кругов. Причем, по количеству побед и быстрых кругов подопечные Рона Деннис превзошли суммарный результат остальных девяти команд пелетона! Кроме того, на Гран При Бразилии Монтоя и Райкконен принесли своей команде победный дубль, каковых в Уокинге не видывали аж с Гран При Бельгии 2000 года. Однако проиграв в надежности, в McLaren проиграли две самые главные битвы – за первенство в командном и личном зачетах. По обоим показателям "Серебряные" последний раз лидировали в 1998 году и 1999 году соответственно. Таким образом, сезон-2005 стал вот уже шестым по счету, который McLaren завершили не на верхней строчке хотя бы в одном из протоколов.
Как бы там ни было, прогресс автомобиля очевиден. Остается уповать на то, что инженеры и механики смогут, основываясь на ошибках последних лет, устранить все недостатки болида и создать, таким образом, лучшую машину в пелетоне. Ну а финско-колумбийский дуэт считается одним из сильнейших, что дает право называть McLaren одним из главных фаворитов в борьбе за оба титула в 2006 году. Однако при всей этой, в целом, радужной картине присутствует легкая тень тревожности, обусловленная уходом Эдриана Ньюи в Red Bull. Остается уповать на то, что за годы работы "гения аэродинамики" в McLaren специалисты по аэродинамике успели "унаследовать" хотя бы часть его мастерства.
Стоит отметить еще и тот факт, что в межсезонье 2005 – 2006 Рон Деннис заключил контракт боевого пилота с триумфатором сезона-2005 Фернандо Алонсо, который вступает в силу с 2007 года. А это значит, что кому-то придется команду покинуть. Ходят упорные слухи как о переходе Райкконена в Ferrari, так и о переходе Монтои в Renault. Так что для McLaren предстоящий чемпионат станет, пожалуй, самым напряженных не только на трассе, но и внутри команды.