Если верить бурным изъявлениям восторга, доносящимся из агентства ISE, то vip-билеты на ЧМ-2006 самое желанное приобретение, которое только можно представить. "Спрос превосходит все ожидания", еще в январе заявил представитель расположенной в Швейцарии компании.
ISE уже выкупило у ФИФА 350 тысяч билетов на общую сумму 170 млн евро, чтобы предоставить их мировым компаниям, которые хотят выглядеть особенно респектабельными перед своими клиентами в преддверии ЧМ.
В начале апреля глава агентства Джордж Тейлор хвастался: 82,5% элитных мест уже занято. "Билетами к небесам" назвал он свое богатство, однако многое говорит о том, что у него на руках еще чертовски много этого богатства.
Спонсоры ЧМ-2006 тоже еще не до конца распространили билеты, доставшиеся им от ФИФА. Как бы это не стало напоминать сценарий фильма ужасов, когда, несмотря на гигантский спрос, многие места останутся пустыми. Такое уже случалось на чемпионатах мира во Франции в 1998 году и Японии Северной Корее в 2002, что породило волны недовольств.
Как и тогда, это не стало случайностью
Президент ФИФА Зепп Блаттер уже давно сделал из этого масштабного события гигантскую машину по производству банкнот. Входные билеты на матчи стали ее винтиками. Доступными стали только 3,1 млн билетов, цена на которые была либо слишком высока для среднестатистического болельщика, либо билеты вообще невозможно было достать.
490 тысяч билетов получили спонсоры, большинство из которых всемирно известные концерны, например Coca-Cola и Mc Donald's. Для таких клиентов и задуманы 350 тысяч vip-мест, в стоимость которых включены обслуживание и парковка.
У пришедших на стадионы болельщиков вряд ли вызовут негодование свободные места на трибунах однако те, кто будет следить за ходом матчей по телевизору, вряд ли смогут сдержать справедливый гнев по поводу зияющих пустот в рядах зрителей.
Чтобы подобающим образом разместить элиту, не хватило даже арены Allianz в Мюнхене, в самом современном футбольном дворце Германии с ложами и местами бизнес-класса.
Запросы ФИФА гораздо выше. Для элитной публики предусмотрено разворачивание особых шатров с накрытыми столами рядом со стадионами во всех городах, где будут проходить матчи чемпионата.
Еще 63 тысячи билетов зарезервированы для телеканалов, благодаря которым ФИФА тоже неплохо зарабатывает и которые, в свою очередь, хотят уважить своих рекламодателей. Только дорогими рекламными роликами окупается колоссальная стоимость прав на трансляцию, общая сумма которых превышает 1 млрд евро.
Спонсорам, которые внесли добрых 500 млн евро, тоже нужны билеты, чтобы получить прибыль от инвестиций в футбол.
На повестке дня совместный бизнес. К примеру, тому, кто покупает новый автомобиль компании Hyundai, бесплатно достаются два билета на ЧМ. Тот, кто недавно играл в Германии в лотерею, может попасть в итоге на трибуну финального матча. Тысячи билетов были разыграны в лотерее. Концерны стремятся завоевать новых и удержать старых покупателей благодаря ЧМ. Однако не все расчеты оправдываются.
Не все фирмы, забронировавшие у ISE ложи за 156 тысяч евро, могут предложить эти билеты политикам и топ-менеджерам. К примеру, концерн Vattenfall забронировал 260 vip-билетов, но смог использовать лишь 80. Бесплатных билетов для политиков не существует.
Концерн, расположенный в Берлине, не хочет подобно своему конкуренту EnBW из Карлсруэ попасть под подозрение, делая слугам государства сомнительные подарки. Из-за бесплатных билетов на ЧМ против председателя правления EnBW Утца Клаасена и семи должностных лиц прокуратурой возбуждено дело.
Реализация посредством лотереи среди сотрудников
Компании Vattenfall ограничилась тем, что приглашает на ЧМ своих партнеров по бизнесу. Она должна уплатить более высокую пошлину за билеты, поскольку достигнутое между клубами и государственной казной соглашение только частично действует на ЧМ.
100 билетов Vattenfall разыгрывает в лотерею среди своих сотрудников, доход от которой пойдет на благие цели. Оставшиеся 80 билетов компания отдаст обратно ISE.
Агентство, между тем, ликует, что ему удалось уже выпустить на рынок 320 тысяч билетов, планируется, что оставшиеся 30 тысяч тоже будут проданы вовремя.
Пока они не продаются из "соображений политики продаж", утверждает Ульрих Линке, глава немецкого отделения агентства, поскольку истинную ценность они приобретут лишь к середине ЧМ. Линке уверен, что не исключена такая экстренная мера, как распродажа билетов перед самым началом ЧМ.
Статья о спорте получена: InoPressa.ru