Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Туризм и путешествия » Интересные места » Как страховые компании обманывают туристов? Часть 1

 

Как страховые компании обманывают туристов? Часть 1

 

 

Факты:
Стандартный полис добровольного медицинского страхования граждан, находящихся вне пределов постоянного проживания, покрывает расходы только на лечение экстренных заболеваний или травм, а в случае смерти застрахованного компенсирует расходы по репатриации тела. С таким полисом, например, нельзя рассчитывать на лечение хронических заболеваний, даже если они обострятся во время отдыха.


Круглый стол:
Д.Айвазян, Ю.Барзыкин, Д.Давыденко:
«Как не попасться на удочку страховых мошенников?»
Начать просмотр

 

Российский страховой бизнес по-прежнему далек от цивилизованных стандартов

Как известно, хороший отдых включает в себя не только комфортные условия проживания, солнечную погоду и теплое море, но и беззаботное настроение. А это возможно только в том случае, если турист уверен, что никакой форс-мажор не омрачит его отдых.

Если посмотреть на проблему с формальной точки зрения, следует признать, что последние законодательные нововведения (например, закон о страховании ответственности турфирм) действительно позволяют защитить права выезжающих за рубеж граждан РФ.

загрузка...

 

 

Однако российский туристический бизнес по-прежнему остается весьма далеким от цивилизованных стандартов. Об этом, в частности, свидетельствуют участившиеся жалобы российских туристов на страховщиков, которые основательно «окучили» рынок ОСАГО, страхования недвижимости, грузоперевозок и т.д., а теперь, похоже, успешно осваивают арсенал средств «сравнительно честного отъема денег» у желающих отдохнуть за рубежом.

Отдых за границей может обернуться трагедией

Безусловно, сама по себе идея медицинского страхования туристов не так уж плоха. Заплатив за медицинскую страховку 20-30 евро, человек получает «подушку финансовой безопасности» на сумму 15-20 тысяч евро на случай непредвиденных расходов в оплату дорогостоящих медицинских услуг за границей. И тогда его отпускное настроение уже точно не будет омрачено заботами о том, как бы случайно не заболеть за пределами Родины. Потому что вряд ли можно получить полноценное удовольствие от отдыха в ситуации, когда турист больше думает не о том, как бы хорошо провести время, а о том, «как бы с ним чего не случилось».

Впрочем, очевидно, что система страхования жизни и здоровья туристов - это отнюдь не альтруистическое мероприятие. Как и любой бизнес, она «заточена» под максимальное извлечение прибыли, невзирая на всякого рода морально-этические издержки. И, как показывает практика, соображения заботы о жизни и здоровье клиентов для страховщиков играют отнюдь не определяющую роль.

Иностранный капитал наживается на российском туристе дважды

Непредвзятый анализ сложившейся в России системы медицинского страхования туристов показывает, что она, по сути, представляет собой новую разновидность финансовой пирамиды. А основанием последней являются монополизм и непрозрачность страхового рынка, обман клиентов, невыполнение своих обязательств, а также использование других нечистоплотных приемов со стороны страховщиков.

По мнению экспертов, многое объясняет «родимое пятно» российской системы страхования – непатриотичное отношение страховщиков к интересам российской экономики и граждан в целом. Иного и не следовало ожидать, учитывая, что основные игроки российского страхового рынка давно уже скуплены транснациональными корпорациями, которые не заинтересованы в создании в России цивилизованного рынка. Это означало бы поступиться частью своих сверхприбылей в пользу российской экономики. Вместо этого иностранные страховые компании предпочитают сэкономить на качестве предоставляемых услуг (тем более что коррумпированное российское чиновничество позволяет им это сделать) для того, чтобы вложить вырученные средства в ряд последовательных слияний и поглощений на нашем страховом рынке, что еще больше закрепляет их монопольное положение. Получается, что иностранный капитал наживается на российском туристе дважды - когда тот тратит деньги на каком-нибудь заграничном курорте, а также когда вынужден приобретать страховые услуги в аффинированных с западным бизнесом компаниях. Причем никакого реального выбора у него нет. Как правило, туристические фирмы включают медстраховку у конкретного страховщика в туристический пакет, который приобретают их клиенты. Так что ни о какой рыночной конкуренции, исходя из соотношения «цена-качество» между основными субъектами страхового бизнеса в России, речи просто не идет.

Согласно недавно опубликованной Федеральной антимонопольной службой отчетности как минимум 60 банков и 70 страховых компаний участвуют в сговорах. Однако до расследования случаев «незаконного сожительства» российских турфирм и тех же страховщиков «руки» у ФАС почему-то не доходят. К тому же в последней редакции закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» вообще не прописан алгоритм взаимоотношений между туристом, туроператором и страховой компанией в случае возникновения у туриста претензий. То есть со своими претензиями турист может одновременно обратиться к туроператору, в страховую компанию, к перевозчику и ко всем прочим организаторам его зарубежного вояжа. Отсутствие четкого механизма ответственности за невыполнение условий туристической путевки приводит к тому, что участники туристического сообщества начинают «отфутболивать» недовольных туристов друг к другу. Как показывает статистика, рентабельность страховых компаний, работающих в сфере медицинского страхования выезжающих за рубеж, превышает 250%.

Объяснений этой завидной сверхдоходности страхового бизнеса может быть только два - либо наши соотечественники за рубежом принципиально не болеют, либо компания (не менее принципиально) отказывается оплачивать наступающие страховые случаи. И, судя по имеющейся информации, причины подозрительной сверхрентабельности российских страховщиков кроются именно в последнем обстоятельстве.

Адвокат Лиги защитников прав пациентов Дмитрий Айвазян, который в свое время имел опыт работы в одной из ведущих страховых компаний, рассказал об одном из самых распространенных способов уклонения страховщиками от выполнения своих обязательств. Турист почувствовал недомогание (например, нечто вроде кишечно-желудочного расстройства) и обратился к местному врачу, который был рекомендован страховой компанией в памятке для туриста, прилагающейся к документам о приобретении тура. Как и полагается в таких случаях, врач отзванивает в головной офис ассистентской компании, которая имеет соответствующий договор со страховщиком туриста и оказывает ему медицинское сопровождение во время его пребывания за границей. Его соединяют с сотрудником компании, который не является врачом-экспертом, но при этом дает санкцию на госпитализацию туриста или оказание ему высокотехнологичной помощи. Впоследствии выясняется, что общаться надо было с совсем другим человеком, а страховая компания отказывается признавать данный случай страховым и, соответственно, оплачивать его. Впрочем, иногда страховые компании даже не пытаются выстраивать сложные схемы по уклонению от оплаты страховых случаев, и начинает действовать «в наглую».

«РЕСО-Гарантия» делает грязные деньги на здоровье наших детей

В распоряжении редакции KM.RU оказалась информация о типичном случае страхового мошенничества со стороны компании «РЕСО-Гарантия», которая представляет собой внушительный сегмент отечественного страхового рынка. (Страховой полис компании «РЕСО-Гарантия»).

Совсем недавно одна российская туристка вместе со своим шестилетним ребенком отдыха на Кипре. Неожиданно у девочки появились резкие боли в желудке. Мама, как это и предусматривала инструкция «Корис» (ассистентская компания «РЕСО-Гарантии» на Кипре), обратилась к местному специалисту. Врач поначалу сомневался относительно необходимости госпитализации ребенка, несмотря на то, что у него были подозрения на внутреннее кровотечение. (Заключение врача о здоровье ребенка).

Для того чтобы согласовать этот вопрос, он отзвонил с московский офис «Корис», где его соединили с сотрудницей компании, которая представилась как «врач Наталья». И только после того, как кипрский врач услышал от нее утвердительный ответ на вопрос, является ли данный случай страховым, он принял решение о госпитализации ребенка в клинику. При этом представители компании заверили его, что оплатят все соответствующие услуги. Ребенок провел в больнице почти двое суток. А когда его выписывали, доктор отправил выписку по факсу в Москву, чтобы получить подтверждение об оплате наступившего страхового случая. Ответ московского офиса «РЕСО-Гарантия» оказался полной неожиданностью. Оказывается, за двое суток российские страховщики полностью изменили свою точку зрения по поводу клинической картины больного ребенка и посчитали, что гастроэнтерит (сопровождавшийся внутренним кровоизлиянием) не требовал срочной госпитализации больного. Аргументы врача о том, что жизнь его маленького пациента в случае неблагоприятного развития событий действительно находилась под угрозой, не оказали никакого эффекта на московских страховщиков. Так же как и ссылки на предварительную договоренность с представителями «Корис» о госпитализации. Последние смеялись в трубку и советовали предъявлять претензии не к компании, а «лично к Наталье и Александру» (еще один сотрудник фирмы, с которым предварительно разговаривал кипрский врач).

Через некоторое время доктор осознал, что попытки цивилизованно «разрулить» ситуацию с циничными российскими страховщиками не получится, и взял на вооружение тактику шантажа и угроз по отношению к самой туристке. В частности, он заявил, что она не сможет покинуть Кипр, пока не выплатит ему 2 тысячи евро за госпитализацию своего ребенка. И лишь вмешательство российского посла позволило российской туристке вернуться на родину.



Статья о туризме получена: Travel.km.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как страховые компании обманывают туристов? Часть 1":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как на сервисе обманывают клиентов

Когда моему Land Cruiser исполнилось шесть лет, я подумал, что время дорогих фирменных сервисов для него прошло. И решил сделать техническое обслуживание на специализированном сервисе по ремонту внедорожников. Я и не думал, что получится история о том, как на сервисе обманывают клиентов.

» Французские автомобили - 2656 - читать


Как сделать наши ножки красивыми. Часть 1

На стопах ног располагаются системы высокоактивных точек, соответствующих всем органам и участкам тела. Поэтому очень важно правильно подбирать обувь, так, чтобы на эти точки не оказывалось отрицательного воздействия. Правильная обувь Для здоровья огромное значение имеет вид обуви.

» Здоровый образ жизни - 5191 - читать


Как пользоваться страховым полисом: рекомендации туристу

Отправляясь в заграничную поездку, по законам многих стран турист обязан иметь медицинский страховой полис. Однако просто застраховаться недостаточно. Чтобы страховка вступила в силу, необходимо знать несколько правил.

» Интересные места - 1732 - читать


Как страховые компании обманывают туристов? Часть 2

Как страховые компании обманывают туристов? Часть 1 Круглый стол: Д.

» Интересные места - 2188 - читать


Как пользоваться страховым полисом: рекомендации туристу

Отправляясь в заграничную поездку, по законам многих стран турист обязан иметь медицинский страховой полис. Однако просто застраховаться недостаточно. Чтобы страховка вступила в силу, необходимо знать несколько правил.

» Советы туристам - 2651 - читать



Статья на тему Туризм и путешествия » Интересные места » Как страховые компании обманывают туристов? Часть 1

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru