Отправляясь в заграничную поездку, по законам многих стран турист обязан иметь медицинский страховой полис. Однако просто застраховаться недостаточно. Чтобы страховка вступила в силу, необходимо знать несколько правил. Так, заболевший турист, прежде чем обратиться к врачу, должен связаться с представителем страховой компании. И лишь четкое следование указаниям диспетчера обеспечит стопроцентное возмещение расходов.
Как себя вести, если пришла беда
Если наступил страховой случай – то есть туристу стало плохо и возникла необходимость купить лекарства или обратиться к врачу – перво-наперво нужно позвонить страховому диспетчеру по тому номеру телефона, который крупным красным шрифтом написан на страховом полисе. Не бойтесь языкового барьера: если при наличии этой страховки вам дали визу, значит данная страховая компания аккредитована в стране отдыха, и диспетчер должен говорить на вашем родном языке.
Встречи с врачом Если диспетчер направил туриста к врачу, в США и большинстве европейских стран в больницу придется ехать самим. В Египте, Турции или Испании врач выезжает к больному. | ||
В случае, если произошла авария и у пострадавшего нет возможности позвонить в страховую компанию сразу после происшествия – не страшно. "Скорая" в любом случае окажет первую помощь. Но как только такая возможность появится, позвонить диспетчеру страховой компании все-таки нужно. Только после этого больному назначат полноценное лечение.
Кто за что платит
Если турист застрахован, если произошедшая с ним неприятность попадает под страховой случай и если турист не растерялся и повел себя правильно – лечение пострадавшего будет бесплатным, а если какие-то деньги и будут потрачены, то их вернут.
Все крупные траты за лечение страховая компания оплачивает сразу. Но вот мелкие расходы туристу, возможно, придется сделать самому. Доехать на такси до больницы – за свой счет. Купить в аптеке лекарства по рецепту, выписанному страховым врачом, – тоже за свой счет. В этом случае главное сохранить все чеки, чтобы потом предоставить их страховой компании в России.
Пьянство Страховщики могут отказаться оплачивать лечение, если выяснится, что заболевание или травма были вызваны сильным алкогольным опьянением. | ||
Существует вариант, при котором в больнице, куда туриста направил диспетчер, за оказанные услуги попросят заплатить сразу. Для решения проблемы необходимо опять связаться с диспетчером. Если вы можете заплатить эту сумму, а страховая компания гарантирует ее последующее возмещение – платите. Но вполне вероятно, нужной суммы у туриста может не оказаться, тогда необходимо обрисовать ситуацию диспетчеру и ждать разрешения вопроса.
Совсем в крайнем случае турист может самостоятельно обратиться к врачу и оплатить лечение. Тем не менее страховую компанию необходимо поставить в известность своевременно и записать регистрационный номер страхового случая. Чтобы вернуть деньги, надо будет предоставить полную документацию от врача из больницы, где содержится информация о диагнозе, лечении и детализированной стоимости оказанных услуг, а также реквизиты медицинского учреждения.
Наиболее распространенные ошибки
Первое, что обязан сделать турист – внимательно прочитать страховой договор. Не ровен час вы поедете кататься на горных лыжах, а спортивные травмы не будут покрываться страховкой. А бывает и такое, что страховой полис, стоимость которого не превышает $0,5 в сутки, покрывает только экстренное возвращение туриста на родину, но не его лечение.
Страховой полис Потеря страхового полиса – еще не конец жизни. Главное помнить название компании-страховщика, а их телефон найти всегда можно. Достаточно просто позвонить и объяснить ситуацию. Если вас найдут в базе данных застрахованных туристов, в помощи вам не откажут. | ||
Если вы лечились самостоятельно, не поставив страховую компанию в известность о вашей болезни, то деньги вернуть не получится. Заверения в том, что вы не могли дозвониться по указанному телефону – не помогут. Страховщики утверждают: если турист не может прозвониться к диспетчеру, значит он неправильно набирает номер. Рецепты и чеки страховщики принимают только от "своих" врачей, так что если лекарства были выписаны врачом из отеля, деньги вы опять же не вернете.