Но кто же они – настоящие лидеры туристической отрасли? Представляем компанию PAC Group, согласно статистическим данным входящую в десятку крупнейших туроператоров России по всем показателям – обороту, количеству обслуженных туристов, по рейтингам различных туристических опросов. Визитной карточкой компании является Италия, которая является одним их самых растущих и популярных направлений отдыха.
Предоставляем слово директору департамента Италия компании РАС Group Марина Никитенко
Итальянский гипермаркет
Конкурентная борьба в Италии в наступающем сезоне обещает быть особенно острой. Туроператоры массовых технологий, стремящиеся к расширению своей доли итальянского рынка, готовы вести с соперниками агрессивную ценовую борьбу. Но только ли тарифы являются решающим аргументом для потребителя? И каким требованиям должна отвечать работа производителя, который ставит перед собой цель быть лидером направления?- Марина, итальянский рынок сейчас демонстрирует впечатляющие темпы: по данным ENIT, в 2QQ6 г. увеличение турпотока составило около 30%. Насколько я понимаю, компании, оперирующие на направлении, должны развиваться с той же интенсивностью?
- Если бы с той же! Что бы занимать действительно серьезные позиции в Италии, сегодня необходимо, что называется, работать на опережение. Как иллюстрация: в прошлом году объемы РАС Group на направлении выросли в совокупности на 72%. Это просто безумный темп, но мы держим его уже не первый сезон. Ситуация требует. Сейчас продолжается очередное перераспределение рынка, и если не идти уверенно вперед, есть риск не просто остаться на месте, но и отступить назад. Конечно, труднее всего приходится малым и средним фирмам, которые часто не в состоянии противостоять ценовой агрессии «монстров». Они не способны так гибко реагировать на рыночные тенденции, рисковать большими квотами мест в отелях и блоками на самолетах и при этом развиваться на направлении.
И все же для серьезных операторов только повышение объемов не должно быть самоцелью. Скорее это следствие и логическое подтверждение профессионализма, правильной маркетинговой политики. Да, в чем-то работа напоминает конвейерную сборку, но с точки зрения темпа, динамики развития это должно быть не минусом, а плюсом. А вот индивидуальность операторской фирмы должна проявляться в креативе, персонифицированном подходе даже к групповым заявкам. И еще в заботе о том, чтобы туристам в поездке было комфортно и интересно.
Но как достичь успеха при реализации конвейерных объемов, да еще и сдобренных креативом?
В Италии прежде всего нужна широта программ: география - с севера на юг, периодичность - с 1 января по 31 декабря, отели - от 3 до 5*.
Чрезвычайно важно иметь широкий ассортимент авиаперевозки, что позволяет делать любые комбинации итальянского турпродукта. Вообще, нереально добиться лидерства на направлении, оперируя лишь в какой-то отдельно взятой нише. Италия - это страна, которая сама буквально подталкивает оператора к максимальному разнообразию. Мы, например, работаем по принципу гипермаркета, где есть продукт на разный потребительский вкус и любого уровня стоимости. При этом в РАС Group отдельные регионы Италии и направления туризма не конкурируют друг с другом, так как каждая программа имеет свою самостоятельную ценность. Мы предоставляем клиенту право выбора, не подталкивая его к той или иной ценовой планке, не ориентируем его, как это часто бывает в узкоспециализированных фирмах, на какой-то один продукт в ущерб другому.
Похоже, чтобы быть конкурентоспособным, оператор сейчас должен выводить на
рынок в первую очередь недорогой продукт?
Да, доступность предложения, безусловно, важна. Но поверьте - значение бюджетных пакетов в конкурентной борьбе сильно преувеличено. Демпинг - вполне вероятный путь, но это всегда временная мера, и рано или поздно каждая компания поднимает цену до нормального уровня - того, который покрывает затраты и делает бизнес целесообразным.
Конечно, в нашем ассортименте дешевый продукт тоже присутствует, но мы не делаем на нем акцент. Мы никогда не стремились продавать много туров экономкласса, да и особой необходимости в этом не было. Недорогих отелей в зоне Римини, которая на российском рынке традиционно считается самой бюджетной, мы продаем лишь около 7%. А на втором по массовости курорте - Лидо-ди-Езоло - реализация экономичного продукта и вовсе не превышает 2,5%. Это говорит о том, что при всей востребованности дешевых пакетов клиенты не настолько глупы и прижимисты, чтобы ради экономии согласиться на любые условия. Все-таки люди стараются приобретать продукт, отвечающий их ожиданиям от поездки за границу, а они с каждым сезоном растут.
Так что еще раз повторю: низкие цены - отнюдь не решающий аргумент в борьбе за лидерство на итальянском направлении. В прошлом году мы проводили собственную ценовую политику, которая оказалась вполне успешной -рост объемов РАС Group тому подтверждение.
-То есть вы считаете, что демпинговые войны в Италии бесперспективны, или вы просто не слишком активный поклонник бюджетных туров?..
- А за что их любить? Ведь в этом случае не зарабатывает ни агент, ни оператор. Да и сделать дешево и хорошо одновременно - задача неимоверно трудная. В погоне за дешевизной операторы загнали себя в такие условия, что классический тур должен стоить не больше 200 евро (без учета авиабилета). В эту сумму входят гостиница, завтрак, минимум четыре экскурсии, услуги сопровождающего. И на этих 200 евро, когда все ужато буквально до ниточки, компании хотят обеспечить качественное обслуживание.
К сожалению, у РАС Group нет такого рекламного бюджета, который позволил бы противостоять любителям демпинга, массированно продвигая на рынке тезис: высокое качество стоит дороже.
- И тут вы задействуете итальянский креатив?
Да, в том числе. Без творчества в Италии никуда. На направлении очень много возвратных туристов, и нужно составлять программы, которые будут им интересны и при второй, и при третьей поездке. Очень важен креатив для индивидуалов, а их у РАС Group - в среднем по двести человек в неделю. Этим летом мы предложим такую услугу, как мини-VIP-пакеты: перелет бизнес-классом или в первых рядах, индивидуальный трансфер, персональная встреча в отеле, фрукты в номер. Рынок каждый сезон ждет от лидера направления каких-то новинок, так что те, кто пришел в Италию всерьез и надолго, должны соответствовать.
СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТ ТУРОПЕРАТОРА "PAC Group" Экскурсионные туры и туры в Рим. Вылет из Москвы, из Екатеринбурга, из Ростова-на-Дону на Майские праздники |
Статья о туризме получена: Travel.km.ru