Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Mondeo: Автомобиль делового человека

 

Ford Mondeo: Автомобиль делового человека

 

 

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo

Тест-Драйв Ford Mondeo (Форд Мондео). Автомобиль делового человека
Тест-Драйв Ford Mondeo (Форд Мондео). Автомобиль делового человека
Тест-Драйв Ford Mondeo (Форд Мондео). Автомобиль делового человека
Ford Mondeo
Ford Mondeo
Тест-Драйв Ford Mondeo (Форд Мондео). Автомобиль делового человека
Тест-Драйв Ford Mondeo (Форд Мондео). Автомобиль делового человека
Ford Mondeo

В начале 1993 года на смену популярной "фордовской" "Сьерре" пришел новый " Форд Мондео", ставший "Автомобилем 1994 года". Летом 96-го его модернизировали: изменили форму наружных панелей, бамперов, фар и задних светоблоков. Модельный ряд "Мондео" включает три типа кузовов - седан, хэтчбек, универсал в пяти комплектациях - CL, CLX, GT, GLX и "Гиа". На автомобиль устанавливают бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6; 1,8; 2,0; 2,5 л и турбонаддувный 1,8-литровый дизель.

"Мондео" - вторая попытка компании "Форд" создать "всемирный" автомобиль.

загрузка...

 

 

В Северной Америке он выпускается под названием "Контур". Для Европы машины собирают в Бельгии. Оттуда же с конца прошлого года адаптированная к нашим условиям версия поставляется и в Россию. Она снабжена более жесткими пружинами подвески, защитой двигателя, резиновым спойлером под передним бампером и модифицированным топливным насосом. Итак, на нашем тесте - " Форд Мондео 2,0 GLX" образца 1997 года.

Кузов - 3,8 балла. Следует признать: рестайлинг удался. Внешность нынешнего "Мондео" оригинальна и узнаваема. Подгонка кузовных элементов и окраска - отличные: класс и цена автомобиля ($30 500), как говорится, обязывают. Замки дверей открываются дистанционно с пульта на ключе, но запирание приходится контролировать вручную, поскольку различимых снаружи "кнопок" нет. На торцах задних дверей - рычажки, блокирующие "несанкционированное" открывание изнутри, чаще всего детьми.

В интерьере доминируют выпуклые поверхности, изогнутые линии и серый плюш. Передний пассажир чувствует себя вполне комфортно, места для него достаточно (правда, подушка сиденья почти горизонтальна и не препятствует сползанию вперед), а вот покатая крыша и развитая подштамповка под задним сиденьем заставляют быть внимательным при посадке. Здесь ощутимо теснее, чем впереди: при росте 180 см сидишь "враспор", упираясь головой в потолок. Впрочем, это относится только к хэтчбеку, у седана потолок повыше. Три подголовника ненавязчиво намекают на "человекоемкость" заднего сиденья, однако намек следует принимать с оговорками - крайние пассажиры сидят вполоборота, склонив голову на плечо. Отчасти объясняет и оправдывает это почти 30-сантиметровая толщина дверей - при боковом ударе каждый из этих сантиметров будет на вес золота. Заметим только, что боковое стекло прячется туда лишь наполовину.

Открываемый снаружи багажник просторен, а доступ в него - просто загляденье. Под покрытием пола вокруг ниши запасного колеса - 3-сантиметровый (!) поролоновый мат. Оказывается, именно на столько запаска размерностью 205/55R15 выступает из ниши, рассчитанной на "175-ю" покрышку. Комплект инструментов типичен для современной иномарки - домкрат и баллонный ключ.

Рабочее место водителя - 3,9 балла. "Угнездиться" на водительском месте можно вполне комфортно. Этому способствуют четыре регулировки сиденья: вперед-назад, вверх-вниз (с электроприводом), угла наклона спинки и поясничного подпора. Вместо "вверх-вниз" может быть установлена весьма полезная регулировка угла наклона подушки. Кресло удобное, хотя установлено не жестко и покачивается на кронштейнах из стороны в сторону.

По высоте и длине регулируется и рулевая колонка. Подрулевые переключатели аналогичны "девяточным": левый - по алгоритму работы, правый - по перегруженности функциями управления передним и задним стеклоочистителями. Педали и рычаг коробки передач расположены удобно, но площадка под левой ногой могла бы быть побольше. Управление головным светом простое и логичное: вытягивая рукоятку слева на панели, включаешь "габариты" и ближний свет, а вращая ее же - передние и задние противотуманные фонари.

Через руль хорошо видна панель приборов. На ней четыре циферблата: термометр, тахометр с красной зоной от 6500 об/мин, спидометр, размеченный до 240 км/ч, и топливомер.

С обзорностью ситуация почти обычная для современных автомобилей. Вперед и в стороны без замечаний, а вот назад ограничена размерами внутреннего зеркала, в котором видны в основном три подголовника и щетка стеклоочистителя на высокой ступеньке багажника.

Движение - 4,0 балла. Двухлитровый 16-клапанный мотор "Зетек Е" тяговит (четвертую передачу можно включать уже на скорости 30 км/ч), охотно набирает высокие обороты и обеспечивает машине хорошую динамику. Для активных водителей - сектор тахометра от 3500 до 6500 об/мин. Именно в этом диапазоне "Зетек" проявляет свои лучшие качества.

На дороге "Мондео" стоит как влитой, послушно, с минимальным креном прописывая заданную траекторию. В этом немалая заслуга полностью независимой подвески "Квадралинк" с эффектом пассивного подруливания задних колес. В меру мощный гидроусилитель не забывает передавать на руль часть усилия, избавляя водителя от ощущения, что он держит в руках "мышку" компьютера.

Тормоза в штатных режимах прогнозируемы и эффективны. А вот при торможении "в пол" и срабатывании антиблокировочной системы возникает ощущение, что кто-то крупным рашпилем пилит то ли педаль под ногой, то ли кузов. На машине такого класса это режет слух. Да и срабатывает АБС, похоже, рановато.

Комфорт - 4,2 балла. Покрытие наших дорог больше напоминает полигон для испытания подвески. Зажав в кулак нормальные водительские инстинкты, для "Мондео" мы частенько преднамеренно выбирали самую тяжелую траекторию. И он эту "экзекуцию" выдержал: подвеска ни разу не сработала до упора, гася или переводя в короткое "бух" львиную долю "пинков" и ударов. Свой вклад в "звуковое сопровождение" вносили довольно гулкие широкие покрышки "Континенталь спорт Контакт". А вот шумов ветра и двигателя не слышно даже на скоростях за полторы "сотни".

Хороша система отопления и вентиляции с простым и ясным управлением. Кондиционером сегодня никого не удивишь, а вот ветровое стекло, в толще которого едва различимы тонкие нити электрообогрева, встретишь нечасто. Кстати, одновременно включается обогрев наружных зеркал и жиклеров стеклоомывателя. А если еще и подогреть сиденья, жизнь вообще покажется раем.

Стандартная комплектация "Мондео GLX" включает дистанционно управляемый центральный замок, кондиционер, радиопакет (четыре динамика с проводкой и антенной), электропривод обогреваемых зеркал, электростеклоподъемники, подушку безопасности, а также упомянутые регулируемую колонку и гидроусилитель руля, АБС - согласитесь, весьма богатый набор. А для машин с двигателем 2000 смз еще литые диски и противотуманные фары. Поставляемые в Россию автомобили дополнительно оборудуются подушкой безопасности для пассажира, электроприводом и подогревом сидений, третьим подголовником и трехточечным ремнем посредине сзади.

Кроме этого предусмотрен обширный список дополнительного оборудования: противобуксовочная система (АПС), боковая подушка безопасности, бортовой компьютер, круиз-контроль, люк, омыватель и регулятор угла наклона фар, кожаный салон, спортивная подвеска, четыре типа аудиосистем и многое другое.

Эксплуатация, сервис - 3,7 балла. Как ни экономичен " Форд Мондео", а рано или поздно на АЗС заехать придется. Но везде ли есть неэтилированный "95-й"? В крупных городах - везде. А на трассе или в провинции? Между тем ничтожная добавка тетраэтилсвинца может оказаться фатальной для каталитического нейтрализатора стоимостью под тысячу долларов.

Через 2500 км пробега - первое ТО, причем оплачивать придется только стоимость материалов, работы же выполняются бесплатно. Последующее обслуживание проводится каждые 15 тыс. км или один раз в год. При интенсивной эксплуатации в неблагоприятных условиях рекомендуется менять масло каждые шесть месяцев. А вот цены на некоторые запчасти: ветровое стекло - $179, бампер - $260, капот - $247, крыло - $146, фара - $190, задний фонарь - $110, фильтры топливный/масляный/воздушный - $12/7/14.

Сеть "фордовских" технических центров довольно обширна: семь станций в Москве и около двадцати по России. Стоимость нормо-часа - $45. Купленную у официального дилера машину обслужат на фирменной станции в любой стране мира. При покупке нового "Форда" у того же дилера старый примут в счет частичной оплаты - эта услуга действует уже и в России. Гарантия вполне европейская - один год без ограничения пробега и шесть лет от сквозной коррозии кузова.

Пресса о "Форде-Мондео":

Английские журналы характеризуют автомобиль только с лучшей стороны: очень хороший двигатель, замечательное шасси, отличное рулевое управление, мощные тормоза. Единственный отмеченный недостаток - жесткая подвеска. Вывод - один из лучших автомобилей в своем классе.

Немцы традиционно более привередливы. Наряду с отличными оценками за управляемость, эффективность тормозов и хорошее сцепление с дорогой отмечают и недостатки: жесткая некомфортабельная подвеска, большое усилие на руле при маневрировании, неудобное заднее сиденье, "длинная" пятая передача.

Что понравилось всем, так это новая внешность. За нее создатели "Мондео" услышали только похвалы.

Резюме: " Форд Мондео" - автомобиль для живущего в большом городе состоятельного делового человека, не обремененного большой семьей.

+ тяговитый двигатель, хорошие динамические качества и управляемость, богатое оборудование.

- шумная АБС, тесный салон сзади, требует высококачественного бензина.

Техническая характеристика автомобиля " Форд Мондео 2,0 GLX"

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1240 кг; полная масса - 1810 кг; максимальная скорость - 206 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,9 с; расход топлива при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 6,3; 7,8; 11,2 л/100 км; запас топлива - 61,5 л; топливо - неэтилированный бензин с октановым числом 95. Размеры, мм: длина - 4481; ширина - 1749; высота - 1424; база - 2704; колея спереди/сзади - 1503/1487; клиренс - 120; объем багажника - 460/1290 л; радиус поворота - 5,4 м. Двигатель: с распределенным впрыском, 4-цилиндровый рядный, четыре клапана на цилиндр, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1988 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 84,8х88,0 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 100 кВт/136 л. с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент - 176 Н.м при 3700 об/мин. Трансмиссия: привод - на передние колеса; коробка передач - 5-ступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 2,14; III - 1,45; IV - 1,03; V - 0,77; з. х. - 3,46; главная передача - 3,84. Подвеска: независимая, передняя типа "Мак-Ферсон" собрана на подрамнике, задняя - многорычажная. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем, передние - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 205/55R15.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Ford Mondeo: Автомобиль делового человека":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Ford Mondeo, Mazda 6: Родственные души

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo, Mazda 6 Посмотреть другие фото (8) На нашем рынке мощные версии этих двух семейных седанов выглядят прямыми конкурентами. Как кошка с собакой Кто из нас в детстве не хотел иметь братика?

» Японские автомобили - 4007 - читать


Ford Mondeo: Авангардный консерватизм

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo Те же раскосые глазки-фары, те же подчеркнутые колесные ниши, те же грани-росчерки на округлых поверхностях кузова. Но все же это не он, не "Фокус".

» Немецкие автомобили - 1936 - читать


Ford Mondeo: Бархатное прикосновение экстрима

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo Отныне покупателям «Мондео» не придется выбирать между комфортом и экстремальной динамикой. Теперь их можно сочетать.

» Немецкие автомобили - 1971 - читать


Ford Mondeo: Дитя виртуального мира

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo НАРИСУЕМ – БУДЕМ ЖИТЬ Благодаря стараниям стилистов во главе с Крисом Бердом «Мондео» третьего поколения не стал «серой мышкой». Силуэт утвердили без привычного пластилинового макета.

» Немецкие автомобили - 2710 - читать


Ford Mondeo, Nissan Primera: Дорожные споры с гостьей из будущего

В тесте участвуют автомобили: Ford Mondeo, Nissan Primera Посмотреть другие фото (4) Может ли современный седан на равных сражаться с автомобилем завтрашнего дня? Прекрасное далеко Заглянуть в будущее - хоть в послезавтра, пусть на полминуточки! - человеку хотелось всегда.

» Немецкие автомобили - 2562 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Ford Mondeo: Автомобиль делового человека

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru