Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Донинвест Орион-М: «Француз» из Ростова

 

Донинвест Орион-М: «Француз» из Ростова

 

 

В тесте участвуют автомобили: Донинвест Орион-М

Тест-Драйв Донинвест Орион-М. «Француз» из Ростова
Тест-Драйв Донинвест Орион-М. «Француз» из Ростова
Тест-Драйв Донинвест Орион-М. «Француз» из Ростова
Тест-Драйв Донинвест Орион-М. «Француз» из Ростова
Тест-Драйв Донинвест Орион-М. «Француз» из Ростова
Тест-Драйв Донинвест Орион-М. «Француз» из Ростова
Тест-Драйв Донинвест Орион-М. «Француз» из Ростова

"Выбери "Ситроен"!" Такси с такой надписью на борту появились недавно в Москве. Правда, это не чистокровные "французы", а машины, собранные в России. Поскольку в редакции появилась вакансия "хозяйки", мы, поддавшись на рекламу, выбрали "Ситроен"... извините, " Донинвест Орион-М". Правда, предварительно еще раз примерились к чистокровному "французу" с точно такими же техническими данными и, приняв решение, обратились к официальному дилеру.

загрузка...

 

 



Обещанного три года ждут

Ну, три не три, а месяц поволноваться пришлось. При оформлении заказа предложили две комплектации и четыре цвета, а также гамму дополнительного оборудования. Выбрали базовую модель золотистого цвета, а из опций - магнитолу и сигнализацию с центральным замком. Мило улыбаясь, представители фирмы "Найткар" пообещали предоставить машину в лучшем виде через недельку. Единственное, попросили прощения за "серость" в вопросе установки электрозамков на сдвижную и задние двери. Но заверили, что по прибытии авто проблему решат в течение дня.

Только сказка сказывается гораздо быстрее, чем дело делается. Проходит обещанная неделя - тишина, проходит другая... К исходу третьей звонят с фирмы и очень вежливо предлагают вместо "отечественного" автомобиля - французский за те же деньги. Мы подумали и решили все-таки нашего дождаться. Дождались! Не прошло и месяца со дня оплаты - всего трех дней не хватило. Да и с цветом - темно-зеленым вместо золотистого - пришлось смириться, поскольку машина пришла всего одна. На "первое свидание" ехали с волнением. Автомобиль ведь, судя по сроку поставки, эксклюзивный!

Познакомившись с новой "хозяюшкой", смогли забрать ее... еще через неделю. Правда, за это время на машину поставили полноценный центральный замок и защиту моторного отсека. Принцип "утром стулья, вечером деньги, но деньги вперед..." сработал и здесь: установка дополнительного оборудования началась, только когда на счет поступили средства.

Не станем винить во всем фирму "Найткар": там с клиентами действительно очень предупредительны. Здесь надо бы еще и нерасторопного производителя поругать. А в общем, покупателя интересует конечный, обещанный ему результат в оговоренный срок, а не вежливые просьбы подождать еще недельку.

Будем знакомиться

На самом деле о "Ситроене-Берлинго" уже сказано немало. Однако некоторые открытия нас все-таки ждали. Так, если верить руководству по эксплуатации, на "Донинвест" могут устанавливаться бензиновые двигатели рабочим объемом 1,1; 1,4; 1,8 л и дизельные - 1,9 и 2,0 л. Что это - перспектива развития модели или введение в заблуждение потенциальных покупателей? Реально продавцы предлагают "Орион-М" только с моторами объемом 1361 смз в двух комплектациях. И это при том, что за первое полугодие 2002 года собрано меньше 500 автомобилей. Да и базовую машину (за 9900 у.е.) купить труднее, а богато оснащенная стоит уже 11 500 "условных". У такой подъемная задняя дверь с "дворником" вместо распашной, гидроусилитель руля, подушки безопасности, дополнительная шумоизоляция и шторка в багажнике.

Пожалуйте на контроль

С начала эксплуатации прошел всего месяц, но уже появились вопросы. Почему, например, при пуске прохладным осенним утречком двигатель глохнет? Обратились к специалистам, которые взялись обслуживать нас по гарантии. Заодно, согласно сервисной книжке, прошли первое техническое обслуживание (1500-2500 км пробега). Причина была определена в считанные минуты, виновным назван датчик давления воздуха. Но замена его не состоялась - не было на складе. Как только датчик появится, нас обещали пригласить. Пока три недели прошло. Ждем, по утрам придерживая после пуска двигателя педаль газа...

Машину немного (2500 км) обкатали и отправили на полигон. Поскольку автомобиль по назначению, в первую очередь, коммерческий, замеры производили как с водителем и одним пассажиром, так и с полной загрузкой (двое плюс балласт), примерно соответствущей максимальной. При этом допустимые значения для передней оси 910 кг и задней 1050 кг не достигаются, но полная масса (1780 кг) оказывается превышена. Такую поклажу "Донинвесту" везти довольно тяжело. Разгонная динамика падает на 30-40%, клиренс уменьшается до 110 мм, а тормозной путь возрастает на 16-33% (в зависимости от качества покрытия).

Хватит о грустном...

"Орион-М", в общем, понравился. Его стихия - город. В потоке держится, маневренности хватает, педали легкие и информативные. Усилие на руле, несмотря на отсутствие ГУРа, даже при парковке не очень большое. На трассе похуже: до "сотни" разгоняется непринужденно, а вот когда нужно быстрее, приходится педаль газа прожимать до полика. Стоит набрать 110-120 км/ч, начинает сказываться большая парусность: резкие порывы ветра сдувают машину с намеченной траектории.

Автомобиль очень демократичный и в меру комфортный. За не совсем обычным видом кроется множество мелких и крупных удобств. Водитель входит (а не влезает) в широкую и высокую дверь, просто садится в кресло, как в офисе. Диапазон регулировок невелик, но достаточен для шофера ростом от 160 до 200 см. Для городского коммерческого автомобиля это особенно важно: ведь его водителю за рабочий день приходится раз двадцать войти-выйти через небольшие промежутки времени. Высокая крыша, вместительный багажник с широким проемом и небольшая погрузочная высота позволяют быстро грузить и перевозить объемную поклажу. Огромные стекла и хорошие зеркала обеспечивают прекрасный обзор.

Правда, и здесь есть своя ложка дегтя. При всем удобстве варианта с распашными дверями процентов двадцать салонного зеркала "не работает": легковой автомобиль, едущий за вами метрах в тридцати и более, "прячется" за центральной стойкой и виден только в боковые зеркала. В дождливую же, слякотную погоду зеркало становится украшением потолка, поскольку стекла задних дверей на "Донинвесте" лишены "дворников" (на "настоящих" "ситроенах" они предлагаются) и быстро становятся непрозрачными. Если задняя дверь подъемная - очиститель стекла есть, но многократно опускать и поднимать "ворота" в два квадратных метра не очень приятно. Да и вплотную подъехать к "амбразуре" склада уже не удастся.

Для пассажиров даже крупной комплекции комфорт налицо. Спереди и сзади места для ног более чем достаточно, а ширина кузова такова, что позволяет нормально сидеть во втором ряду втроем.

Вариантов трансформации салона немного, но они вполне функциональны. Заднее сиденье складывается как целиком, так и по частям (1:2). А если нужно войти назад через переднюю дверь, то сиденья первого ряда "пригнут спины" и сдвинутся вперед. К сожалению, спальное место не предусмотрено: ни передние, ни задние сиденья "не умеют" опускать спинки полностью. Да, наверное, это и не обязательно для городской машины, рассчитанной, в основном, на короткие поездки.

Личный или служебный?

Попробуем примерить. Мелкий предприниматель или на вазовской "четверке", или на ижевском "каблуке", реже на "Газели" свой товар возит. "Донинвест" полуторке, конечно, не конкурент, а вот первых двух, наверное, "умоет". Зато насколько погрузка удобней, да и "сыпаться" с первых дней не должен. Вот тут возникает вопрос цены и надежности: то ли две с половиной "четверки" или три "каблука", то ли один русский "Ситроен"? Примерно так же вопрос стоит и в такси. Только там чаще "волгами" измеряют: стоит ли один почти двух?

Крупные фирмы, скорее всего, в данной нише возьмут если не "Берлинго", то нечто подобное. Здесь и фактор престижа сказывается: автомобиль должен быть еще и презентабельным. "Дачник", если деньги позволяют, тоже, наверное, не откажется попробовать его вместо отечественного универсала. В последних двух случаях обычно более семидесяти - ста тысяч первый хозяин не наезжает - столько-то иномарка должна выдержать.

Длительный редакционный тест предусматривает оценки автомобиля в реальных условиях эксплуатации: в летнюю жару, осеннюю слякоть, в мороз и гололед; в большом городе и на трассе в дальней поездке, а также подсчет материальных и моральных затрат. Попробуем вынуть кота из мешка для тех, кто захочет его купить.

"ДОНИНВЕСТ ОРИОН-М"

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1125 кг; полная масса - 1780 кг; максимальная скорость - 150 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,9; 9,2 л/100 км; запас топлива - 55 л; топливо - бензин АИ-92. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 4180; ширина - 1791; высота - 1802; база - 2690; колея спереди/сзади - 1426/1440; дорожный просвет - 140; объем багажника - 660/2800 л; радиус поворота - 5,4 м. ДВИГАТЕЛЬ: рядный четырехцилиндровый, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 1361 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 75,0х77,0 мм; степень сжатия - 10,2; мощность - 55 кВт/75 л.с. при 5000 об/мин; максимальный крутящий момент - 111 Н.м при 3400 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,42; II - 1,95; III - 1,36; IV - 1,05; V - 0,85; з. х. - 3,58; главная передача - 4,54. ПОДВЕСКА: со стабилизаторами поперечной устойчивости; спереди - типа "Мак-Ферсон", сзади - торсионная. ТОРМОЗА: гидравлические с усилителем; спереди - дисковые, сзади - барабанные. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное. РАЗМЕР ШИН: 175/65R14.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Донинвест Орион-М: «Француз» из Ростова":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Daewoo Espero: Мама в Германии, папа в Ростове

В тесте участвуют автомобили: Daewoo Espero Многих потенциальных покупателей как новых, так и подержанных корейских машин сегодня волнует, пожалуй, один вопрос — перепродажа автомобиля. Ведь, например, подержанный Volkswagen или Opel через год-другой эксплуатации можно «сбагрить», не слишком много потеряв в деньгах.

» Корейские автомобили - 3113 - читать


Французские авто ломаются чаще всего

Немецкий автомобильный клуб ADAC опубликовал данные о наиболее часто ломающихся машинах, которым специалисты ADAC оказывали помощь. Как и прежде в течение прошлого года чаще всего ломались автомобили Renault и Fiat. «Японцы» и «немцы» вновь сумели подтвердить имидж надежных автомобилей. В популярном нынче в Европе классе «В» лидерство по надежности держит Volkswagen Polo (16,2 поломки на 1000 автомобилей в возрасте 4-6 лет) и Ford Fiesta (15,9).

» Немецкие автомобили - 3800 - читать


Kia Avella, Донинвест Ассоль, Renault Megane, Донинвест Орион, Kia Clarus, Донинвест Кондор: Вид на жительство

В тесте участвуют автомобили: Kia Avella, Донинвест Ассоль, Renault Megane, Донинвест Орион, Kia Clarus, Донинвест Кондор Посмотреть другие фото (77) Желающих обосноваться в нашем отечестве немало. В тесте участвуют: трое "корейских казаков" из Ростова-на-Дону, три прибалтийских "корейца" из Калининграда и еще два "просителя" - один из Южной Кореи, другой - турецкоподданный "француз" из очень уважаемой "семьи", мечтающей о московской прописке.

» Немецкие автомобили - 3833 - читать


Citroen C5: Анатомия по-французски

В тесте участвуют автомобили: Citroen C5 CITROEN C5 Флагман компании «Ситроен» – модель С5 дебютировала в 2000 году. Рестайлинговая версия с кузовом хэтчбек была показана осенью 2004 года.

» Французские автомобили - 2005 - читать


Citroen С6 - роскошь по-французски

Среди поклонников марки Citroen существует два больших лагеря: первый - любители легендарной причудливой малолитражки 2CV, второй - поклонники автомобилей люкс-класса DS и CX. Для первых уже давно выпустили римейк легендарного 2CV, получившего название C3 Plurel, а вот вторым пришлось ждать довольно долго. Хотя надежда на возрождение люксовых моделей Citroen появилась уже в 1999 году с концепт-каром C6 Lignage.

» Французские автомобили - 1884 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Французские автомобили » Донинвест Орион-М: «Француз» из Ростова

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru