Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » ПАРКОВКА ПО-СТОЛИЧНОМУ

 

ПАРКОВКА ПО-СТОЛИЧНОМУ

 

 

Москва продолжает строиться вопреки всем кризисам и экономическим, и политическим. Естественно, что увеличивается и парк автомобилей. А машине, как и человеку, тоже нужна крыша над "головой". Поэтому сейчас программе массового строительства гаражей-стоянок дан приоритет наравне с программой жилищного строительства, о чем еще в апреле 1995 года вы-шло постановление Правительства Москвы. Так что же удалось сделать за прошедшие три с половиной года?

загрузка...

 

 


Гаражная программа рассчитана до 2001 года и имеет два направления:
1. Обеспечение жителей города постоянными местами хранения автотранспорта (500000 м/мест).
2. Организация системы перехватывающих стоянок на подходах к центру города (100000 м/мест по расчетам НИиПИ Генплана).
Сегодня количество мест организованного хранения автомобилей обеспечивает только 40% парка, причем большая часть из них представляет собой открытые площадки (55%) либо боксовые гаражи. И только 13% - многоярусные сооружения, отвечающие современным требо-ваниям. Мест организованной парковки и того меньше, всего 20% от требуемого количества. Остальные машины хаотично размещаются во дворах и на центральных улицах, уменьшая и так не широкие проезды города. Это приводит к "пробкам", особенно в часы "пик". Такое положе-ние дел на дорогах складывается, несмотря на то, что программа гаражного строительства не стоит на месте.
Для реализации этой программы был создан Городской штаб, в который вошли предста-вители отраслевых и функциональных органов власти. К 2000-у году планировалось построить 219000 м/мест для хранения автомобилей (к концу прошлого года введено в строй только 192000 единиц). Для этого была проведена корректировка законодательной и нормативной баз, отведены земельные участки под возведение многоэтажных гаражей-стоянок. Чтобы снизить себестоимость строительства для участников программы ввели определенные льготы. Как-то: снижена арендная плата до 3% от базовой ставки, отменена оплата долевого участия в строи-тельстве инженерных сооружений. Затраты на строительство внеплощадочных инженерных сетей компенсируются из бюджета города. Причем, льготы распространяются и на зарубежных инвесторов. Однако без трудностей ничего не бывает. Существуют серьезные проблемы, тормо-зящие планомерное создание гаражей и парковок.
Во-первых, в городе образовался острый дефицит свободных земельных участков, при-годных под их строительство. Особенно сложно найти подходящие места в центре. И все из-за того, что под гаражи места в предыдущих Генпланах не резервировались. Если магистрали и линии метрополитена со всеми прилагающимися сооружениями закреплялись актом Красных линий, то гаражи и стоянки проектировались в очень малом количестве, либо игнорировались совсем. Во-вторых, большое количество "ракушек" и "пеналов". Их, как правило, устанавливают на газонах, вблизи детских площадок, и подъездных дорогах к домам, вопреки всем нормам по-жарной безопасности и ухудшая и без того не очень чистый воздух московских дворов. Можно, конечно, снести подобные времянки. Но, что предоставить взамен автовладельцам? Ведь маши-ну требуется куда-то ставить, прятать в конце концов от непогоды и грабителей, у представите-лей ГБДД с угонами и так дел не в проворот. Нет, такой вариант только усложнит положение. В-третьих, непонятно как подойти к проблеме открытых автостоянок и боксов, построен-ных кустарным образом. Опять же, одним постановлением не избавится от неэффективно заня-той земли. Если и освобождать землю, то следовательно, за счет возведения на ней (или рядом) многоярусных гаражей, отвечающих современным требованиям.
Кроме перечисленных проблем, на лицо неотлаженность организационно-экономических механизмов. Не осуществляется четкого управления гаражно-стояночной сферой. Вопросами организации хранения и парковки легковых автомобилей занимаются множество организаций и управлений. Нет единого органа, отвечающего за данную сферу городского хозяйства в целом. Внутренняя противоречивость и неоднозначность ряда нормативно-законодатель-ных актов, действующих в Москве; некоторые из них не сопрягаются с федеральным законодательством.
А вот еще один, причем довольно сильный "тормоз" - это жители города, яро восстаю-щие против подобного крупномасштабного строительства в районах сложившейся застройки. (Хотя, бесспорно, экологически современные автомобильные дома значительно чище). Авто-владельцам, при наличии бокса, многоэтажный наземный или подземный гараж не актуален, да и не всем по карману. Если, за место в наземном многояруснике, нужно заплатить в пределах стоимости автомобиля, то за место в подземном помещении - в 2 - 3 раза дороже. К тому же под своим "приземленным" боксом и погребок сделать можно, а вот в современном гаражном комплексе даже собственной смотровой ямы не видать. Да и о внешности некоторых много-этажных построек хочется узнать у архитекторов и проектировщиков. Неужели наши гаражи должны напоминать укрепленные и внушающие страх бастионы?
Кроме этого практика показала много недоработок в проектном обеспечении гаражно-стояночного строительства. Действующие градостроительные нормативы сильно завышены, и на практике их выполнить невозможно. Так сложилось, что в технико-технологическом отно-шении сфера гаражного строительства в Москве наиболее отсталая. На имеющемся оборудова-нии невозможно осуществить массовое строительство гаражей-стоянок на основе предлагаемых экономичных конструктивно-технических решений.
Учтя все недостатки Правительство Москвы поручило Управлению экспериментальной застройки проработать новые варианты гаражного строительства без использования дополни-тельных городских площадей. В связи с этим рассматриваются предложения по надстройке су-ществующих плоскостных гаражей и стоянок а также использования подэстакадного простран-ства при строительстве 3-го кольца внутригородской автомагистрали. Помимо этого планирует-ся строительство гаражей над линиями метрополитена мелкого заложения, над объектами граж-данской обороны и на месте выводимых предприятий. Предусматривается также вовлечение в вышеупомянутое строительство средств как отечественных, так и зарубежных инвесторов и кредиторов, а кроме того вводить ипотечные механизмы кредитования гаражных построек. В Германии, в частности, существует гаражная строительная сберегательная касса, работающая по следующему принципу: заемщик, накопив определенную сумму на личном счете в такой кассе имеет право взять кредит под обеспечение, которым будет являться приобретаемый гараж. Ис-пользовав накопленные и заемные средства заемщик приобретает гараж, оформляемый в его собственность после полного погашения долга и процентов по нему. В случае отказа от уплаты по кредиту взыскание обращается на предмет залога.
Серьезную работу в ближайшее время предстоит осуществить Префектурам АО совмест-но с Москомархитектурой и Москомземом. Требуется провести инвентаризацию земельных участков, отданных ГСК и фирмам-инвесторам. В случае обнаружения не освоенных длитель-ное время площадей будут расторгать инвестиционные контракты с гаражными кооперативами и их инвесторами.
Поскольку в настоящее время осуществляется программа по сносу и реконструкции вет-хого пятиэтажного жилого фонда, закономерным решением явилось проектирование и после-дующее строительство на освобожденных участках жилых зданий с размещением в них много-этажных подземных гаражей-стоянок. Обоснованное и согласованное с Госсанэпиднадзором и Москомприродой размещение гаражных комплексов не должно вызвать неадекватной реакции жителей близлежащих микрорайонов.
Реализация рассмотренных предложений позволит обеспечить максимально эффективное использование земельных участков, изменит сложившееся негативное отношение жителей к строительству гаражей в существующей застройке, снизит себестоимость строительства гара-жей, сделав их доступными для более широких слоев населения, повысит инвестиционную при-влекательность вводимой гаражной программы. Однако, административным структурам при-дется активизировать разъяснительную работу с населением микрорайонов, членами сущест-вующих одноэтажных гаражей, руководителями предприятий (на территории которых можно разместить многоэтажные гаражи), владельцами укрытий типа "ракушка" и "пенал" по поводу необходимости общего пересмотра гаражного месторасположения и предстоящего в связи с этим сноса и строительства.
Удастся ли найти консенсус в создавшейся разноречивой обстановке пока не ясно. Но очень хотелось бы узнать в ближайшем будущем о создании гаражно-стояночного хозяйства, как единой управляемой области с принятым детальным законодательным регулированием. Ведь только в таком случае можно рассчитывать на то, что автомобилист будет иметь крышу над своим автомобилем.

Александра Леонгардт

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ПАРКОВКА ПО-СТОЛИЧНОМУ":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как работает система помощи при парковке

Известную шоферскую шутку "не видно -- будет слышно" можно считать инструкцией к любому "парктронику". Улучшение аэродинамики и внешнего вида автомобиля зачастую ведет к ухудшению обзорности, особенно сзади. А покатые капот и багажник лишают водителя возможности оценить габариты машины.

» Немецкие автомобили - 4846 - читать


Как не платить за платную парковку

…Всякий раз, когда за нами закрывался шлагбаум и мы оказывались в чьей-нибудь «закрытой зоне», у каждого из нас подспудно начинала шевелиться мысль «Въезд – рубль. А выезд…?». Кому мы платим и за что?

» Разное - 3806 - читать


Парковка. Путевые заметки Марата Хачапури

Поехал в воскресенье на Москворецкий рынок стойматериалов, пробку для ванны купить, ни и там много чего еще по мелочи - подвесной потолок в ванну, автономный обогреватель и т.д. Никогда не думал, что существует вещь, более смешная, чем КВН-98! Это - парковка около рынка.

» Разное - 1872 - читать


Все парковки в Москве будут платными!

• Машины нельзя будет ставить даже во дворах или у парадныхМосковская Городская Дума приняла уже во втором чтении законопроект «О размещении транспортных средств на территории города Москва». Смысл этого закона достаточно прост – запретить парковку машин вне официально разрешенных стоянок и парковок. Причем особый интерес представляет тот факт, что парковки собираются запретить везде, где это не разрешено!

» Разное - 1990 - читать


В бизнес-центрах появляются большие парковки и гостиничные номера

Новосибирск — Девелоперы один за другим анонсируют в Новосибирске новые проекты строительства бизнес-центров. Так как предложение растет, они стараются угодить все более взыскательным требованиям платежеспособных клиентов.

» Недвижимость регионов - 1821 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » ПАРКОВКА ПО-СТОЛИЧНОМУ

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru