Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » В свободном плавании Главное - найти клиентов

 

В свободном плавании Главное - найти клиентов

 

 

Александр Цакунов
Ведомости
24 марта 2003


Андрей Долинский, независимый консультант по вопросам управления, ищет клиентов путем просмотра газетных объявлений о найме директоров. По его словам, компания, ищущая директора, зама или начальника отдела, на самом деле ищет не их, а консалтинговые услуги. "Главное, - говорит он, - убедить их в этом".
Независимые консультанты - "одинокие волки" на рынке бизнес-услуг. Они не входят в штат каких-либо компаний и не собираются менять такое положение дел.

загрузка...

 

 

Многие из этих людей решили уйти в свободное плавание из крупных консалтинговых компаний, работать в которых считается престижным. Пойти на такой шаг их заставляют разные обстоятельства.

Независимые консультанты часто признаются, что работать, если они находятся у кого-то в подчинении, им тяжело. Мария Мариничева, возглавлявшая в свое время отдел ноледж-менеджмента в Ernst & Young, рассказала, что они с руководством разошлись во мнениях о дальнейшем развитии ее отдела: Мариничева считала нужным активнее предлагать консультирование в этой области как отдельную услугу, а не только в пакете с другими продуктами компании. Ее предложения не были приняты, и Мариничева решила осуществить свою идею самостоятельно.

Такой вариант подходит не всем, признает Мариничева: "Если у вас нет уникального продукта, вы не готовы постоять за себя и не обладаете лидерскими качествами, то не стоит вообще браться за такое консультирование", - говорит она.

Некоторые консультанты вынужденно открывают собственную практику. Юристу Олегу Шеврину, например, пришлось это сделать в связи с проблемами на старом месте работы. "Уволив меня, они не отдавали мне мою трудовую книжку, поэтому я просто физически не мог устроиться на новое место", - говорит он. Однако со временем Шеврину настолько понравилась самостоятельная работа, что сейчас, по его словам, он откажется, если ему предложат место в компании с заработной платой, сравнимой с его нынешним заработком.

Однако, как правило, базу для собственного дела консультанты готовят заранее. Пока Тимофей Веретяхин возглавлял рекламное агентство, он потихоньку изучал рынок: разговаривал с клиентами, спрашивал, что их не устраивает в своем бизнесе, что они хотели бы поменять. В 2000 г. , когда он решил, что пора уходить, у него уже были свои клиенты.

Вместе со свободой независимые консультанты приобретают множество забот. Главная из них - это поиск новых клиентов. В том, как это делать, у каждого свои секреты.

В первую очередь все консультанты говорят о важности участия в конференциях на соответствующие темы. Олег Шеврин участвует как минимум в четырех таких мероприятиях в год. Участие в каждой такой конференции, по его словам, обходится от $150 до $300. "Можно не только узнать что-то новое для себя, но и найти клиентов", - говорит он.

Но лучше не только участвовать в конференциях и семинарах, но и самим их организовывать. Последнее для новичков может быть слишком дорого, поэтому имеет смысл объединиться с такими же независимыми консультантами. Так, например, делал Валерий Гончарук, независимый консультант с 10-летним стажем, специализирующийся на маркетинге и управлении. Гончарук организовывал семинары вместе с несколькими коллегами. Он брал на себя финансовые затраты по проведению (каждое мероприятие обходилось ему от $1500 до $2000) , а партнерам отдавал набор участников. Мероприятия, как правило, приносили результат. "Из людей, пришедших на семинар, один-два потом обращались к моим услугам", - говорит Валерий Гончарук.

Гончарук говорит, что это один из основных приемов, позволяющих начинающим консультантам привлекать клиентов, - предлагать им оплату по факту: получилось - заплатили, не получилось - не заплатили. Бояться обмана не стоит, уверяет он: "Если работа нормальная, то за нее скорее всего заплатят".

Независимому консультанту также скорее всего не обойтись без написания книг или статей для специализированных изданий. "После того как у меня вышла первая книга, количество клиентов увеличилось. Люди начали мне звонить", - говорит Игорь Альтшулер, член Нижегородской гильдии профессиональных консультантов.

Для независимого консультанта свой сайт в Сети - не роскошь, а абсолютная необходимость. "Человек прочитал твою статью и решил к тебе обратиться. А каким образом он будет тебя искать? Конечно, в Интернете", - говорит Валерий Гончарук.

По словам консультантов, опрошенных "Ведомостями", через сайты они привлекают около 20% заказчиков. Большинство сделали свои сайты сами. Некоторые договорились об этом со своими клиентами по бартеру. "Я ребятам помогу развиваться, а они мне - создать сайт", - планирует Игорь Альтшулер. По словам Валерия Гончарука, поддержка сайта стоит около $120 в год, что вполне "подъемно" для начинающих консультантов.

Вообще, из-за необходимости заниматься множеством вопросов, которые обычно берет на себя большая организация, консультантам приходится осваивать много новых для себя навыков. "Я и швец, и жнец, и на дуде игрец. Поэтому я давно забыл, что такое выходные дни и свободные вечера", - говорит Игорь Альтшулер.

Но, как правило, один раз попробовав работать на себя, они уже не хотят поменять это на более устроенную жизнь наемного работника, практику - на работу в компании. "Мы все творческие люди, мы уже разучились находиться под чьим-то подчинением", - говорит Мария Мариничева.


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью " В свободном плавании Главное - найти клиентов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Отправляясь в свободное плавание, не забудь взять с собой… калькулятор

Организовать свое дело по нынешним временам не очень сложно. Придумываешь, чем ты будешь заниматься, регистрируешь фирму - и вперед! Теперь можно вставать, когда вздумается, работать в своем индивидуальном ритме, не оглядываясь на начальников, носить, что хочется, словом, жить в свое удовольствие.

» Здоровый образ жизни - 2120 - читать


Оригинальная концепция коттеджного поселка становится главным оружием в борьбе за клиента

Жесткая конкуренция на рынке подмосковных коттеджных поселков заставляет девелоперов искать новые пути привлечения покупателей. Чтобы выделить свой поселок из общей массы, им приходится разрабатывать оригинальные концепции и удивлять клиентов необычными идеями. Уникальность поселка, надеются "идеологи", позволит реализовать его дорого и быстро. "

» Загородная недвижимость - 2032 - читать


Свободное плавание в поисках работы на дому

Развитие малыша - процесс интересный и увлекательный: первая улыбка, первые шаги… Исследования в этой области можно проводить в режиме нон-стоп, если заводить детишек раз в год или, по крайней мере, в два года. Но порой здоровой молодой женщине, обремененной интеллектом, хочется в жизни еще какой-то реализации. Поэтому рано или поздно вопрос о работе встает перед каждой мамой.

» Работа и карьера - 1952 - читать


Свободное плавание в поисках работы на дому

Развитие малыша - процесс интересный и увлекательный: первая улыбка, первые шаги… Исследования в этой области можно проводить в режиме нон-стоп, если заводить детишек раз в год или, по крайней мере, в два года. Но порой здоровой молодой женщине, обремененной интеллектом, хочется в жизни еще какой-то реализации. Поэтому рано или поздно вопрос о работе встает перед каждой мамой.

» Работа и карьера - 0 - читать


«Свободное плаванье»: сельские комиксы

«Комик делает смешные вещи; хороший комик де­лает вещи смешными» - сказал однажды Бастер Китон. Этот афоризм как нельзя лучше подходит режиссеру Борису Хлебникову, представившему на суд широкой публики свой новый фильм «Свободное плаванье». С первого взгляда в истории, которую он рассказывает в своей картине, мало смешного, однако, наблюдая за персонажами фильма и тем миром, в котором они живут, удержаться от смеха просто невозможно.

» Театр и кино - 2829 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » В свободном плавании Главное - найти клиентов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru