Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Заведите сисадмина!

 

Заведите сисадмина!

 

 

Задумывались ли Вы когда-нибудь о том, что наше общество не поспевает (психологически и морально) за развитием технического прогресса и стремительным развитием информационных технологий? Например, можете ли Вы ответить на вопрос о том, какие аппаратно-технические требования будет предъявлять Ваша информационная система через год?

Вряд ли сегодня еще остались организации (даже среди предприятий малого бизнеса), в которых бухгалтерия ведется исключительно в «бумажно-счетном» виде. За последние пять-шесть лет предприятия «обросли» новой техникой, корпоративными информационными сетями, мощными учетными системами и базами данных. Если говорить о бухгалтерском учете, то практически стандартом в нашей стране стали системы автоматизации хозяйственной деятельности на базе программных продуктов «1С:Предприятие».

загрузка...

 

 

Но в этой статье речь пойдет не об этом. Речь пойдет о специалистах работающих в области информационных технологий. Работая системным администратором компьютерной фирмы, занимающейся внедрением систем «1С:Предприятие», ежедневно приходится решать огромное количество технических проблем наших клиентов, чаще всего возникающих из-за отсутствия у оных какого бы то ни было грамотного технического специалиста, который осуществлял бы постоянную поддержку информационной системы фирмы.

Для примера рассмотрим типичную на сегодняшний день организацию, в которой установлено от 3-х до 10 компьютеров, объединенных между собой в локальную сеть.

Как правило, за компьютерами работают несколько бухгалтеров, делопроизводитель, секретарь и руководители отделов. Очень часто в процессе работы возникают проблемы, связанные либо с неработоспособностью используемых программ, либо с поломкой техники. Как показывает статистика (и собственный опыт работы автора статьи) примерно в 90% случаев неисправности техники как таковой не существует, а некорректная работа «компьютера-монитора-программы-принтера-ксерокса-факса» прежде всего, связана с отсутствием у пользователя необходимых технических (специфических) знаний для выполнения задач. И лишь в 10% случаев действительно оказывается «виновата» техника, которая либо была некорректно настроена с самого начала эксплуатации, либо вышла из строя в процессе работы. Так вот самая главная проблема заключается в том, что обычный пользователь часто не в состоянии правильно локализовать, квалифицировать причину появления проблемы, связанной с работой техники, тем более что это не входит в его задачи.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций:

  • 1. Звонок клиента. Жалоба на то, что «приобретенная программа «1С:Бухгалтерия» не работает. При попытке выяснить, что именно не работает и как это проявляется, следует набор несвязных предложений, из которых становится ясен еще один аспект проблемы: после запуска программа выдает сообщение «Не найден ключ защиты». Уже лучше. Пытаемся дальше выяснить подробности. Оказывается, что программа сетевая и ключа защиты на компьютере нет. Просим пользователя найти компьютер, в котором установлен этот пресловутый ключ и проверить – включен ли он. Проходит еще 5 минут, в течение которых идут поиски (напоминаю, что все это происходит по телефону).

- Есть! - слышно из трубки, – нашел компьютер с ключом и он включен!
- Замечательно, теперь проверьте, запускается ли программа на этом компьютере.
- Запускается.
- Запущен ли на нем менеджер лицензий?
- ???
- Ну, это такая программа, которая……

Разговор продолжается еще 10 минут, в результате которых обнаруживается, что пресловутый «менеджер лицензий» кто-то просто закрыл, не понимая, для чего эта программа запущена у него на компьютере. В итоге – потерянные 30 минут рабочего времени, которые не превратились в целый день простоя всей бухгалтерии только потому, что на другом конце провода нашелся технический специалист, который смог быстро разобраться в создавшейся ситуации и направить пользователя по правильному пути. Однако так везет не всегда и часто приходится вызывать специалиста к себе. Прибывает технический специалист, решает данную проблему за 3 минуты, просит оплатить час его работы (что абсолютно справедливо, поскольку он потратил много времени на дорогу к вам и обратно) и уезжает с чистой совестью.

  • 2. На следующий день обнаруживается, что у вас «не работает сеть». Т.е. вам просто не войти в свою корпоративную сеть и работа опять встала. Снова звоним в службу поддержки. Полчаса разговоров, проверка всех проводов с телефоном у уха, залезание под подвесной потолок с целью проверки наличия питания у сетевого концентратора (вы знаете, что это такое и где он спрятан в вашем помещении?) – ничего не помогает! Вызываем специалиста.
  • Ситуация повторяется. Приехавший специалист обнаруживает, что уборщица оторвала один маленький проводочек у сетевого кабеля, достает что-то похожее на большие клещи, где-то что-то зажимает, вставляет кабель на место, перезагружает компьютер – и, о чудо! Все заработало! Вежливо говорит вам о том, что необходимо оплатить час его работы (почему – см.п.1), + стоимость нового разъема и уезжает (с чистой совестью, разумеется).
  • 3. Уже вечером новый сотрудник обнаруживает, что русские программы выдают вместо названий меню какие-то «крюкозябры». Звоним в службу поддержки…
  • 4. Вчера вы создали файл, очень важный документ, табличку с финансовыми данными, а сегодня он куда-то пропал. Неужели кто-то удалил?!! Что делать то? Звоним в службу…

Знакомая ситуация? Теперь попробую объяснить кто такой сисадмин, и с чем его едят.

«Сисадмин» (системный администратор, сетевой администратор) – квалифицированный технический специалист в области информационных технологий, лицо ответственное за поддержку многопользовательской компьютерной системы, локальной сети, глобальной сети, телефонной системы, системы голосовой почты и др. В обычные служебные обязанности сисадмина входят: установка и конфигурирование рабочих станций и серверов, настройка пользовательских учетных записей, инсталляция системного программного обеспечения, процедуры по защите информации, ответы на вопросы пользователей и многое другое»

Таким образом, введение в свое штатное расписание такой должности как «системный администратор» (технический специалист, программист – называйте, как хотите, главное, чтобы такой человек был) для любой организации, плотно работающей с компьютерами – такая же необходимость, как воздух. Задержка работы на час-два – непозволительная роскошь, на сутки – катастрофа. Если рядом будет такой специалист – вам это не грозит. И даже если нужна сторонняя помощь – звонить в службу поддержки лучше все-таки профессионалу, потому что на вопросы проясняющие ситуацию будет отвечать такой же специалист, и понимать они друг друга будут с полуслова. Здесь же стоит упомянуть про закупку новой техники. Такие вопросы тоже должен решать специалист. Вы, конечно, можете и сами пойти к поставщику техники, выбрать компьютер самого последнего поколения, заплатить за него немалые деньги и показывать его с гордостью всем своим знакомым. Только вот нужен ли Вам такой агрегат для подсчета суммы трех столбиков в «Exel» или набивания текстов в «Word»? Может быть деньги, сэкономленные при выборе нужной именно Вам и для Вашей работы техники, потратить с большей пользой? Грамотный специалист внимательно рассмотрит, какие задачи будут выполняться на новой технике и предложит купить именно то, что необходимо Вам. Если вы не можете позволить себе содержать такого сотрудника на постоянной работе – наймите его на неполный рабочий день, приходящим по вашей заявке. Все равно это будет стабильнее и надежнее, нежели обращаться с каждым вопросом куда-то где-то. Когда за работоспособность системы отвечает один человек – есть с кого спросить. Да и ему не надо будет каждый раз вникать в структуру вашей системы. Разумеется, Вам решать - нужна вашей организации гарантия стабильности и защита вашей информации или…? В завершении хотелось бы развеять некоторые предвзятости, касающиеся труда специалистов в области информационных технологий:

Вопрос : «А почему так дорого?»

Ответ : Есть замечательная история про Томаса Эдисона, которого попросили починить автомобиль. Что-то там в двигателе стучало. Привезли автомобиль. Эдисон долго что-то высматривал, слушал. Потом взял кувалду, примерился и со всей силы ударил куда-то под двигатель.

- Все, можете заводить и проверять. Проверили – все замечательно и тихо работает. Просто супер!
- Сколько я Вам должен? – спросил хозяин машины.
- Сто долларов.
- СТО ДОЛЛАРОВ ЗА ОДИН (!) УДАР КУВАЛДОЙ ?!!
- Нет, говорит Эдисон - за 1 удар кувалдой 1 доллар, а 99 долларов за то, что я знаю куда и как ударить!"

Вопрос : «Наш системный администратор ничего не делает, только деньги просто так получает. Сидит весь день в интернете. Зачем он нам вообще нужен?»

Ответ : У вас все нормально при этом работает? Проблем не возникает? Компьютеры и сеть работают исправно? Если да, то у вас хороший системный администратор. И про то, что он хороший и деньги получает не зря, вы узнаете, если его уволите. Когда что-то сломается в самый ответственный момент, и помочь будет некому.

P.S: Автор статьи сам является системным администратором довольно большой информационной сети компьютерной фирмы. К созданию данной статьи вдохновили ежедневные и многочисленные звонки клиентов с просьбами помочь разрешить ту или иную проблему. Все приведенные выше примеры взяты из жизни - это описание всего лишь четверти одного обычного рабочего дня…

Роман Марков
"Лоза 1С:Франчайзинг"


Статья получена: Клерк.Ру
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Заведите сисадмина!":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Домены, хостинг и&nb p;день сисадмина

Итак, закончилась одна и началась другая рабочая неделя. В Интернете довольно редко что-то происходит по выходным, а также в понедельник до обеда и в пятницу — после него. В пятницу все готовятся к тяжелым дням отдыха, а в понедельник — отсыпаются после них.

» Интересное в сети - 2037 - читать


Outpo t Office Firewall для сисадминов

Совсем недавно российская компания Agnitum, производитель одного из ведущих персональных брандмауэров Outpost Firewall, выпустила очередную версию своего продукта — Outpost Firewall Pro 2. 5.

» Интересное в сети - 1529 - читать


Заведи себе лицо

Из-за низкой технологичности и безликости эффективность бизнеса торговых центров в России падает. Спасти этот рынок можно только чередой реконструкций Полгода назад на Рублевском шоссе в Москве открылся торговый центр " Европарк" - один из самых крупных проектов на рынке недвижимости, инвестиции в который составили около 80 млн долларов.

» Бизнес Недвижимость - 1055 - читать


Заведи мозг - и берись за штангу

Вы уже столько раз слышали, что мол, результат тренировок зависит от высокой интенсивности. Но говорил ли кто-нибудь вам, от чего зависит высокая интенсивность? Нет?

» Семейная жизнь - 1180 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Заведите сисадмина!

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru