В жизни Лорана были сверхуспех, как у дизайнера, невероятный карьерный взлет от помощника легендарного Диора до главы собственной империи. А как у человека у него бывали затяжные депрессии, проблемы с алкоголем и наркотиками и одиночество в старости.
Но если человеческая сторона рано или поздно забудется, то историю марки мир моды запомнит навсегда. Самые красноречивые вещи на свете – факты, самое объективное мнение о человеке можно составить по его словам.
Yves Saint Laurent в фактах и цитатах…
Фразы модельера точны и лаконичны.
Их цитировали, цитируют и будут цитировать неоднократно. "В этой жизни я жалею только об одном — что джинсы придумал не я". "Даже самому изысканному наряду необходима хотя бы капелька духов. Только они придадут ему законченность и совершенство, а вам добавят шарма и обаяния". "Самый прекрасный макияж для Женщины — это страсть". "Лучшая одежда для женщины - это руки любящего ее мужчины. Но для тех, кто лишен этого счастья, - для тех пришел я". "Как выглядит идеально одетая женщина? Очень просто: черный пуловер, черная юбка, хорошие туфли, неброское колье на шее. И любимый мужчина в руках".
Факты из жизни знаменитого Кутюрье незаурядны весьма. Место рождения: Алжир. Места обитания: вилла в Марракеше, замок в Нормандии, квартира в Париже. Возраст, когда Лоран возглавил дом Christian Dior: двадцать один (!) год. Любимая музыка: Вагнер, Верди, Беллини. Любимый писатель: Марсель Пруст.
Лоран одевал Катрин Денев в фильме Луиса Бонюэля и был награжден премией "Оскар". Год выпуска первых духов: 1964-й - женские духи с лаконичным названием "Y". Год выпуска аромата "Опиум" - 1977 год. Мы не зря упоминаем про духи. Скандалы сопровождали карьеру модельера. Конечно, некоторые были старательно спланированы заранее. Для рекламы своих духов Ив Сен Лоран снялся раздетым. Из одежды были только очки. Поднялся скандал, продукт смели мгновенно.
Духи "Опиум" в следующую рекламную кампанию представляла Софии Даль, расположившись на постерах в сомнительной позе. Огромное количество жалоб на аморальность модельера стало реакцией общества.
Но самое серьезное испытание выпало на долю рекламной кампании мужского "Опиума". В плакате с изображением духов и логотипа компании фоном служила фотография обнаженного мужского тела. Для Америки был даже сделан другой вариант макета – поскромнее. А Европу уже ничем не удивишь.
Каждая новая коллекция дизайнера сама по себе служила поводом для скандала. Он никогда не шел на поводу общих тенденций, дерзко демонстрируя свой взгляд на вещи. Силуэт ли трапеция, дерзкий ли уличный стиль или восточный колорит – все предлагаемое Лораном и шедшее вразрез с мнением большинства вызывало шум.
Единственная грустная нота в истории модельера – это его прощание с миром моды. Не так давно он закрыл свое парижское ателье на Avenue Marceau и отошел от дел, посетовав, что в моде не осталось очарования и женственности. А есть только коммерческая гонка. Марку Yves Saint Laurent, не долго думая, перекупил Gucci. Но истинные поклонники понимают: времена настоящего Ив Сен Лорана прошли. Слабая тень истинного шика, может, и промелькнет, но Настоящее не даст о себе забыть, вызывая в памяти легкий росчерк четких силуэтов и изумительные цвета.
Статья получена: Fashiontime.ru - самая модная информация - мода, одежда, парфюмерия