В тесте участвуют автомобили: Cadillac SRX
Дебют "Кадиллака-SRX" состоялся на автосалоне в Детройте зимой 2003 года.
Кузов - пятидверный универсал. Двигатели: бензиновая V-образная "восьмерка" 4,6 л, 235 кВт/320 л. с. и V-образная "шестерка" 3,6 л, 191 кВт/260 л.
с. Коробка передач - автоматическая пятиступенчатая, привод на все колеса.
Автомобиль планируют продавать в России с начала 2004 года.
С полноприводным универсалом "Кадиллак-SRX" мы познакомились в конце прошлого года на Дмитровском автополигоне. Там он проходил сертификационные испытания на соответствие российским стандартам. Казалось бы, какие сомнения может вызвать "американец" (кроме распределения светового потока фар) у отечественных органов, допускающих автомобиль к эксплуатации? Может, с токсичностью выхлопных газов нелады, с пассивной или, упаси боже, с активной безопасностью непорядок?
На наружных зеркалах "Кадиллака" надпись арабской вязью предупреждает, что предметы в них находятся ближе, чем кажется. Если эту машину покупают в Объединенных Арабских Эмиратах, то уж, наверное, производитель позаботился о том, чтобы все было на высшем уровне? Иначе не видать новому "Кадиллаку" спроса в одной из богатейших стран мира. Но в России своя специфика - чтобы прочувствовать ее, новый "Кэдди" утюжил восемнадцатидюймовыми колесами дороги подмосковного испытательного центра.
Справедливости ради отмечу, что "Кадиллак-SRX" не первый полноприводный автомобиль фирмы. До него почти десять лет назад свет увидела модель "Эскелейд". Но она была скорее переодетым "Шевроле-Тахо", чем самостоятельной разработкой "Кадиллака". Теперь сердца потребителей предстоит завоевывать модели SRX, которая спроектирована с чистого листа.
Фрак и бриллианты
Если поворошить прошлое, то в памяти всплывают седаны этой фирмы: могучий "Эльдорадо" и приземистый CTS. То, что и сейчас перед нами именно "Кадиллак", не вызывает и тени сомнения - стоит только обратить взгляд на броскую хромированную решетку радиатора со знаменитой эмблемой. А вот в профиль SRX не имеет ничего общего со своими предшественниками: пропорции иные, от дороги кузов отделяют добрых сантиметров двадцать. Добавьте сюда характерную корму универсала.
Когда отворил массивную дверь и заглянул в салон, то невольно сравнил чистоту своей обуви с покрытием пола: да, в такой автомобиль абы в чем не сядешь. Пара взмахов обувной щеткой, и я почувствовал себя уверенней.
Салон отделан материалами черного цвета, в том числе и панель приборов. Строгость и отточенность элементов внутреннего оформления салона, как это не покажется странным, навеяла образ джентльмена в хорошо скроенном фраке. А вот обилие рисок и цифр на спидометре вначале вызвало раздражение: казалось, трудно будет считывать показания на ходу. Но потом это раздражение прошло. Похоже, цифры и многочисленные деления циферблата играют роль мелких бриллиантов, украшающих дорогой "Ролекс". Они есть - и этим все сказано. Недосуг управляющему "Кадиллаком" обращать внимание на то, где в данный момент находится рубиновая стрелка спидометра. Он просто едет на дорогой машине с той скоростью, которую считает нужной.
Довольно большой в диаметре руль регулируется только по наклону. Отсутствие второй регулировки компенсирует электропривод продольного перемещения педального узла. Слева на рулевой колонке джойстик, двигая который водитель подгоняет педали по росту. Остальные операции выполняют электроприводы сиденья.
Наконец устроился за рулем, можно выезжать на дороги. Где, как не на полигоне, есть возможность оценить работу знаменитой "кадиллаковской" подвески "Магна Райд".
Электричество против колдобин
Изюминка этой уникальной подвески в специальной жидкости, которой заполнены амортизаторы. При пропускании через нее электрического тока изменяется вязкость и, как следствие, характеристики амортизаторов. Компьютер успевает 50 раз в секунду "опросить" каждый из амортизаторов и, если нужно, корректирует их жесткость.
Булыжная мостовая на скорости под 80 км/ч передавала в салон только шлепание покрышек. Все остальные колебания подвесок терялись в их недрах, не досаждая находящимся в салоне. При прохождении поворотов на высокой скорости, когда кузов любой другой машины с таким высоким центром тяжести стал бы крениться, "Кадиллак-SRX" оставался непоколебим. На дорогах с поперечными волнами при любой скорости (а она порой доходила до 150) новый "Кадиллак" не проявлял ни малейшей склонности к раскачиванию кузова, столь характерной для многих американских автомобилей. Стало быть, амортизаторы получали правильный и своевременный ток, который не давал мощнейшим пружинам "выстреливать" кузовом то вверх, то вниз.
Вдоволь поэкспериментировав с подвеской, направился на динамометрическую дорогу. Хотелось услышать звук 320-сильного мотора на максимальных оборотах. Кстати, сердце машины - проверенный миллионами километров пробега восьмицилиндровый двигатель семейства "Нортстар" объемом 4,6 литра. Вот один из фактов, подтверждающих его легендарную надежность: мотор может некоторое время работать вообще без жидкости в системе охлаждения. При этом часть цилиндров поочередно исключается из рабочего процесса и охлаждается впрыскиваемым бензином. Тем самым, хоть и ценой потери мощности, обеспечивается живучесть автомобиля: можно дотянуть до станции обслуживания, не опасаясь заклинить двигатель.
Пока ехал до "динамки" попробовал переключать передачи вручную. Управляемый электроникой пятиступенчатый "автомат" это позволяет. Однако в полностью автоматическом режиме работа коробки настолько плавна и отточена, что к пользованию ручным больше не возвращался.
Разгоняется SRX напористо и неукротимо. После трех едва уловимых переключений передач, когда стрелка тахометра каждый раз исправно кланялась цифре 65 (6500 об/мин), взглянул на россыпь черточек на шкале спидометра: стрелка у отметки 200. Дальше разгоняться не стал. Поверил, что в нормальных дорожных условиях (без снега) "Кадиллак-SRX", не напрягаясь, достигнет паспортных 240. Ведь две сотни он набрал, даже не удосужившись "подоткнуть" пятую передачу.
Не люком единым...
...а двумя может похвастаться новый "Кадиллак". Один, почти во всю крышу, открывает небо над двумя передними рядами сидений. Второй, поменьше, - над третьим рядом. Вообще, если не заметить кнопок в кормовой части салона, о существовании дополнительного ряда можно и не догадаться. За пятой дверью непосвященному открывается просторный багажный отсек с ровным полом. Но стоит откинуть переднюю часть бархатистого настила и нажать одну из кнопок на правой боковине, как из пола начнет выезжать спинка третьего ряда сидений. Совершив замысловатый кульбит, она примет почти вертикальное положение, которое можно скорректировать с помощью второй кнопки. Честно сказать - третий ряд позволит усадить только детей. Колени взрослых будут подпирать подбородки. Зато предусмотрели индивидуальные каналы вентиляции, проложенные в массивных задних стойках, и целый набор ящичков и подстаканников.
Таким вот получился "Кадиллак": с одной стороны, джентльмен во фраке на великосветском рауте, с другой - мощный семиместный универсал, способный преодолевать легкое бездорожье. Стоимость новой модели за океаном не дотягивает до сорока тысяч долларов. Цена в России пока не определена. Подождем.
Резюме
+ Высокие ездовые качества: динамика, управляемость и плавность хода. Просторный салон для пяти пассажиров, привлекательные экстерьер и интерьер, устойчивый имидж марки.
- Ручка в крыше расположена слишком близко к голове водителя, третий ряд сидений удобным не назовешь.