В тесте участвуют автомобили: Chevrolet Evanda
Автомобили, как люди, – у каждого свой характер. Кого-то мучает жажда скорости, кого-то влекут неизведанные земли, а кто-то ищет умиротворения и абсолютно безмятежен.
Исполняющая обязанности
Вот это прелесть! Еще вчера в лабиринтах пробок я то и дело натыкался на полные презрения взгляды и откровенное нежелание дать мне перестроиться в соседний ряд. А сегодня все будто решили поразить меня своей вежливостью.
Стоит включить «поворотник», а сзади тут же притормозили, проезжай, мол, дорогой товарищ. Нужно завернуть налево, пересекая встречную полосу? И в этом случае водители проявляют благородство, притормаживают и услужливо уступают дорогу. Всегда бы так.
Я догадываюсь, что это все из-за нее. Из-за большой машины с именем «Эванда». Именно она превратила вчерашних грубиянов в милых, приветливых людей. И это вполне логично, ведь «Шевроле-Эванда», а именно так звучит полное имя этой барышни, сегодня занимает самый ответственный пост среди машин американской марки, официально продаваемых в России. Короче говоря, она флагман модельного ряда легковушек, что само по себе заслуживает уважения.
А ведь путь наверх у нее был непростой. Родилась в 2002 году не в Америке, а в Корее, и звали ее тогда иначе – «Дэу-Магнус». В том же году произошло событие, коренным образом изменившее дальнейшую судьбу машины – корпорация «Дженерал Моторс» стала обладателем «Дэу Авто». Но понадобилось еще два года, чтобы наша героиня оказалась в России, а решетку ее радиатора украсила эмблема «Шевроле».
Кажется немного странным, что именно «Эванда», с ее корейскими корнями, а не чистокровная американская «Импала», к примеру, исполняет обязанности главы легкового семейства «Шевроле». Но «Джи-Эм» виднее, кого и где назначить главным, да и цена играет очень важную роль. Согласитесь, когда узнаешь про автомобиль среднего класса за $21 000, то о чистоте породы как-то сразу забываешь.
Не будем спорить
Мне неоднократно приходилось выслушивать суждения о том, что дизайн современных автомобилей оставляет желать лучшего. Эта старая песня о том, как не нравятся одинаково усредненные формы четырехколесных «обмылков». Машины-де стали излишне броскими, а чувство стиля безвозвратно утрачено. Раньше было совсем другое дело – автомобили поражали чистотой линий и правильными очертаниями.
Не хочется спорить. Тем более что раньше, действительно, были красивые машины. Так же, как есть они и сегодня. Но предлагаю скептически настроенным автомобильным эстетам взглянуть на «Эванду». Мне кажется, она должна им понравиться.
Эта солидная, почти пятиметровая машина чем-то неуловимо напоминает автомобили 80-х–начала 90-х годов. В профиль она похожа на благородный «японский крейсер» «Мицубиси-Сигма» 1990 года. Дизайн кузова настолько прост и спокоен, что его смело можно назвать минималистским – вот уж где на самом деле преобладает чистота форм. Единственное, пожалуй, с оптикой несколько намудрили, выглядит она чересчур современно. Передние фары «Эванды» напоминают грубо отесанные ледяные глыбы, а задние фонари, закрытые затемненным стеклом, будто куплены в отделе тюнинга. Но даже с ними этот «Шевроле» выглядит вполне безмятежно.
Впрочем, удивляться несколько неожиданной для корейского автомобиля сдержанности стилистических решений не стоит. Ведь «Дэу» уже десять лет сотрудничает с итальянскими мастерами из знаменитой студии «Италдизайн». Маэстро Джуджаро и его сотрудники создали «Ланос», «Матиз», «Лачетти». Правда, «Эванду» они рисовали пять лет назад, так что вполне логично ощущать некие нотки прошлого в облике этого седана.
Но оставим обсуждение дизайна любителям отвлеченных споров, а сами обратимся к вещам для автомобиля более существенным, чем внешность.
Комната для медитаций
Какой приятный все-таки запах! Так пахнет только настоящая кожа. Здесь она действительно настоящая, светло-бежевая, скрипучая, с ласкающими взгляд складочками. А передние сиденья такие массивные, с толстенными спинками, выглядят очень основательно. Устроившись в кресле, заводить мотор и ехать куда-либо совсем не хочется, так бы и сидел часами и размышлял о бренности бытия. Правда, кожаная обивка сидений бывает не на всех «эвандах», но на нашей, самой дорогой машине за $23 950, она, конечно же, была.
Да и не только кресла, весь салон выглядит очень солидно. Верх торпедо выполнен из мягкого на ощупь черного качественного пластика. Низ светло-бежевый, в тон коже сидений. Венчают такое убранство вставки под дерево на центральной консоли и дверях.
Приборы утоплены в отдельные колодцы, что, несомненно, стильно. Управление климат-контролем очень лаконично и понятно. Ух, да тут даже есть аудиосистема «Кларион» с CD-чейнджером. Весьма и весьма недурно.
Но что это, неужели я такой большой? Да нет, как будто не баскетболист – метр восемьдесят шесть. Пока сидел в переднем кресле, просто откинувшись, мне было очень удобно, а сейчас пытаюсь нормально устроиться за рулем – и ничего не выходит. Мучаю электроприводы кресла, но получается, что либо мне комфортно, но до «баранки» еле дотягиваюсь, либо руль держу как надо, зато коленями упираюсь в низ торпедо. А все потому, что рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Вот если бы еще и по длине.
Сзади, между прочим, картина получается тоже не слишком радостная. Да, дверной проем широкий, садиться удобно, но... Одно из двух: или коленками полирую спинку переднего сиденья, или макушкой подпираю потолок. Странно, в современных машинах «гольф»-класса порой просторнее.
А может, «Эванда» создана не для езды, а чтобы в ней сидеть расслабленно людям ростом не выше среднего, наслаждаться кожаной роскошью и слушать классическую музыку? Это мы сейчас узнаем.
Большой автомобиль для большого города
Сказать откровенно, я недолюбливаю автоматические коробки. Мне этот механизм частенько мешает общаться с автомобилем. Но «Эванда» и «автомат», по-моему, просто созданы друг для друга. Они оба из разряда тех, кто никуда не спешит. Все, что требуется от водителя– плавно нажимать на педаль газа. Заметьте, плавно. И тогда в 4-ступенчатой коробке передачи будут сменяться очень деликатно, без малейших дерганий и толчков. В пробках на таком автомобиле ехать едва ли не удовольствие, 2-литровый мотор почти не напрягается, в салоне негромко играет музыка – словно плывешь по тихой реке на большой лодке. Подвеска, правда, несколько жестковата, но не настолько, чтобы создавать дискомфорт.
Выехав за пределы Москвы, я еще раз убедился в том, что «Эванда» исключительно городской житель, а прогулки по шоссе в быстром темпе совсем не для нее. Если по-прежнему плавно нажимать на газ и не разгоняться свыше 110 км/ч, то все хорошо. Но стоит поехать быстрее, как шум двигателя и набегающего воздуха начинает заметно надоедать. А с откровенно неинформативным рулем бодро проходить виражи не доставляет никакого удовольствия, да и кренится «Эванда» в поворотах прилично. И, боже упаси, нажать вам на газ до конца. Такого пугающего и неистового рева мотора я давненько не слышал. И ладно бы машина стала разгоняться быстрее, ничего подобного. Она как набирала скорость не спеша, так в таком же темпе и продолжает это делать. Просто 131-сильному мотору, увы, не под силу разгонять автомобиль быстрее. А другого двигателя у «Эванды» нет. Есть, правда, механическая коробка передач, с которой машина поедет несколько быстрее, но уж точно в салоне тише не будет. А еще есть хорошие тормоза. Но это не иначе от того, что машина не любит скорость.
Ну конечно! Именно так: «Эванда» делает все возможное, чтобы вернуться в состояние покоя, и она, не стесняясь, выражает свое недовольство тому, кто пытается ее из этого состояния вывести. Тех, кто любит спокойную, неторопливую езду, она жалует, а вот ребят, которым хочется погорячее, на дух не переносит.
Странное у меня от этой машины осталось впечатление. Солидная и большая снаружи, она внутри оказывается тесноватой. Столь приятная и комфортная в городе, на трассе достает шумом, меланхоличным мотором и весьма посредственной управляемостью.
Скорее всего, я от «Эванды» просто много требую. Тем более что стоит она дешевле многих авто «гольф»-класса и свои деньги полностью отрабатывает, до последнего цента. Чего еще желать? Постойте-ка, есть у меня одно желание: поеду я обратно в город, порадуюсь еще раз за вежливых водителей, да и «Эванде» эта идея определенно понравится.
Почти как в Греции
Базовая, она же единственная, комплектация CDX включает если не все, то очень многое. За $21 000 вы получите автомобиль с механической коробкой передач, 4-мя подушками безопасности, АBS и противобуксовочной системой, противотуманными фарами, климат-контролем, электроприводом стеклоподъемников и складываемых зеркал, круиз-контролем, датчиком дождя, дисками из легкого сплава, аудиосистемой с CD-чейнджером и управлением на обшитом кожей руле и, наконец, отделкой под дерево.
За $250 «Шевроле» покрасят металликом, $1600 стоит коробка-«автомат». Кожаный салон, подогрев передних сидений с регулируемым поясничным подпором и электропривод регулировок водительского кресла обойдутся в $1100.
ЗА
Солидная внешность, богатое базовое оснащение, низкая цена
ПРОТИВ
Отсутствие регулировки руля по длине, не слишком просторный сзади салон, шумный и недостаточно мощный мотор, посредственная управляемость