В тесте участвуют автомобили: Ford Fusion
Автоматический «Фьюжн» продается у нас уже давно. Но только нынешним летом появилась модификация с 1,6-литровым мотором и настоящим «автоматом». Это запоздалое извинение перед всеми, кто уже успел купить версию «1,4-робот».
Я еду на «Фьюжне» с «автоматом» и при этом не чертыхаюсь, а получаю удовольствие. Еще недавно об этом нельзя было даже мечтать.
Потому как до сих пор в качестве «автомата» для «Фьюжна» на нашем рынке предлагали только роботизированную механическую коробку «Дюрашифт».
Мало того, что «робот» сочетался со скромным 1,4-литровым мотором, так еще и работал отвратительно. При каждом переключении вверх машина дергается так, что пассажиры смотрят на тебя, как на вчерашнего выпускника автошколы. Эта дерготня особенно достает при интенсивных разгонах, когда машина вдруг осекается, словно кто-то невидимый слегка топнул по педали тормоза, а через секунду (которая в такой момент кажется вечностью) снова прыгает вперед.
Тем не менее до недавнего времени именно модификация «1,4-робот» пользовалась наибольшим спросом. Оно и понятно – людям нужен был хоть какой-то «автомат», но альтернативы дурному «роботу» не было.
Теперь она есть: в продаже появился «Фьюжн» с 1,6-литровым мотором и обычным гидромеханическим «автоматом». В Европе такой продается давно, однако до России добрался только сейчас.
Какие же это две большие разницы – «1,4-робот» и «1,6-автомат»! Даром, что простенькая 4-ступенчатая, коробка практически безупречно ведет себя и в городских пробках, и на загородной трассе. Переключения происходят мягко, при этом достаточно быстро и, самое главное, очень адекватно. За три дня езды в самых разных режимах я ни разу не поймал «автомат» на том, что он меня не понимает. Коробка делает все так, как и должно быть. С «роботом» даже сравнивать нельзя.
Впрочем, профессиональное стремление найти хотя бы каплю дегтя в любой бочке меда было отчасти вознаграждено. Если мотор не прогрет, он начинает дергаться при включении позиций R или D. Еще одна претензия традиционна для большинства бюджетных «автоматов». Селектор перемещается по прямой прорези, из-за чего можно промахнуться мимо нужной позиции. Но это, по большому счету, мелочи.
В главном же к дуэту трансмиссии и мотора нет никаких претензий. Если 80-сильный «один и четыре» едет посредственно даже по меркам своей кубатуры, то 100-сильный «один и шесть» оказался неожиданно хорош. Он обладает уверенной тягой во всем диапазоне оборотов и бодро крутится вплоть до ограничителя. Несмотря на то, что часть его «лошадок» и ньютонометров вязнет в гидротрансформаторе, такой «Фьюжн» воспринимается весьма живым. Если «1,4-робот» скисает уже к 130 км/ч, то этот еще вовсю рвется в бой.
Конечно, бензина он потребляет в среднем на 1,5 л/100 км больше (не столько из-за мотора, сколько из-за коробки). Но, во-первых, цифры реального расхода 8,5–11 л/100 км можно считать вполне приемлемыми. А во-вторых, машина едет настолько лучше, что лишние полтора литра на сотню того стоят.
На первый взгляд, «Фьюжн-1,6» с «автоматом» дороговат. Если «1,4-робот» можно получить в базовом исполнении «Кор» по цене от $14 440, то «1,6-автомат» предлагается только в топ-версии «Элеганс» и стоит как минимум $17 690. Но если вам нужен хотя бы электропакет и кондиционер, вы все равно возьмете «Элеганс». Для базового «Кора» такой набор благ недоступен в принципе, а промежуточное исполнение «Тренд» дешевле «Элеганса» на символические $160, при этом в мелочах все равно будет беднее. Если же рассматривать обе модификации в «Элегансе», то «1,6-автомат» при прочих равных будет дороже «1,4-робота» на $900. Учитывая, какая между ними пропасть, надо говорить – «всего на $900!».
Мы решили: если вам нравится «Фьюжн» и вы не хотите переключать передачи самостоятельно, надо брать только «1,6-автомат». Версия «1,4-робот» представляет собой весьма сомнительный компромисс, о котором наверняка придется пожалеть.