В тесте участвуют автомобили: Hyundai Accent
"Хёндэ-Акцент", собранный в Таганроге, уступает своему корейскому собрату лишь в цене.
Ну, маленькая, скажи, кто тебя обидел? Ах, вон та «Газель» подрезала… Ну не волнуйся, сейчас мы ей покажем!» Верите или нет, но при взгляде на физиономию этого «Хёндэ» возникает почти по-родительски трогательное чувство. Нет, он не карамельно-сладкий, как многие его супермини-соперники. Наоборот, весь такой серьезный, по-деловому взрослый, где-то даже агрессивный – вон какой оскал радиаторной решетки, и при этом довольно компактный – от носа до хвоста всего четыре двадцать три.
Похож на первоклашку из состоятельной семьи первого сентября: руки в боки, модный костюм-тройка. Ну, что тут у вас за школа?
Впрочем, если насчет внешности компактного «Хёндэ» можно спорить, то уж темперамента у малыша точно не отнять.
Он вполне готов постоять за себя и без чьего-либо вмешательства. Это понимаешь, едва тронувшись с места. Ух ты, какой здесь боевой моторчик! Полуторалитровый 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель развивает аж 102 л. с.! Не меньше радует и крутящий момент, снятый со столь скромного объема – 14,7 кгс.м. Неудивительно, что при сухой массе меньше тонны «Акцент» оказывается неожиданно приемистым.
Малыш весело подхватывает за отметкой в 3000 об/мин и при этом совсем не тушуется на низах. Хочешь, езжай степенно и размеренно, хочешь – зажигай! Четкие ходы коробки передач, задорная трель из-под капота, удивленные лица водителей – с первого взгляда в «Акценте» бойца не разглядеть.
Сколько, говорите? Десять с половиной до сотни и 180 максималки? Верю. Конечно, мчаться под двести на супермини удовольствие не из приятных, но уж до сто сорока таганрогский «кореец» не напрягает. Хорошая аэродинамика, подвеска, которая боится лишь крупных ям, зато здорово сглаживает мелкие и средние неровности. Вот разве что шум мотора порой слишком назойлив.
Однако автомобилю ценой меньше $10 000 такую мелочь можно и простить. Равно как и тесноватый сзади салон. На первый взгляд – судя прежде всего по размеру задних дверей – места «на галерке» должно быть если не с запасом, то, как говорится, туда-сюда. Но на деле все не столь радужно. Сев «за собой», чувствуешь себя атлантом – голова подпирает потолок, колени упираются в спинку сиденья. Конечно, амбалы под метр девяносто редко будут делить диванчик «Акцента». Однако в более свежем «Хёндэ-Гетц» сзади вполне вольготно.
Ну что, простим «Акценту» и этот грешок? Повторюсь, за $9990 можно набраться великодушия. Самому доступному на нашем рынке «Хёндэ» простителен и салон – тоже, признаться, без особых прикрас. Серенький пластик, простенькая, но весьма практичная обивка сидений, тоскливо-зеленая подсветка приборов. Однако же, по большому счету, все, что нужно, в этой машине есть. И гидроусилитель, и стеклоподъемники, и кондиционер с очень-очень серьезной печкой, и раздельно складываемая спинка задних сидений. Для полного счастья не хватает лишь регулируемой рулевой колонки, да электропривода зеркал.
Ничего, можно проглотить и это. К тому же в нынешнем году «Донинвест» обещает расширить ассортимент комплектаций. Хочется верить, что со временем и цветовая гамма пополнится более яркими оттенками. Ведь пока ваш «Акцент» может быть любого цвета, при условии что это серебристый, золотистый, черный или зеленый.
Важнее другое. Корейское качество после перевода машины на сборочные площади «Донинвеста» не пострадало. Зуб даю – сборка на твердую пятерку. Наверное, поэтому «Донинвест» и «Хёндэ» договорились, что в России отныне будут продаваться лишь наши «акценты». Что ж, у всех желающих есть шанс не словом, а делом поддержать отечественного производителя и после не жалеть о содеянном. Малыш «Акцент», поверьте, того стоит: современный, качественный и такой бойкий!
Мы решили: в отличие от всех соперников класса супермини русский «Акцент» даже в базовой, и пока единственной, комплектации полноценный автомобиль – с хорошим мотором и вполне приличным оснащением.