В тесте участвуют автомобили: Hyundai Accent
Посмотреть другие фото (3) |
В прошлом году таганрогско-корейская модель «Хёндэ-Акцент» лидировала среди продаваемых в России иномарок. Судя по всему, спрос останется высоким и дальше. Залогом тому приличное качество, достойные динамические показатели, современная конструкция узлов и агрегатов, неплохая надежность. Все это по цене, совсем недалеко ушедшей от исконно российских машин. Вы тоже присматриваетесь к «Акценту»?
Пошли от базы
«Голый» «Акцент» не выглядит обездоленным, особенно на фоне ближайших по цене одноклассников. Немногие машины чуть дешевле $11 000 в базовой комплектации предлагают резвый двигатель мощностью свыше cта «лошадей», гидроусилитель руля, кондиционер. Неплохо, не правда ли?
Непритязательному покупателю нет нужды тратиться на музыку: на заводе устанавливают кассетную магнитолу, четыре динамика и антенну. Угонщикам противостоит штатный иммобилайзер – защита довольно надежная, правда, безголосая. Поэтому, если опасаетесь взломщиков, поставьте недорогую «кричалку», лучше с центральным замком, ведь в минимальных комплектациях MT1 и АТ4 его нет.
Внешне отличить бедный вариант оснащения от самого дорогого невозможно – все современные «акценты» одинаковы с лица. Кстати, его черты подправили пару лет назад – новые бампер и решетка радиатора сделали облик добродушнее. Нынешние таганрогские «хёндэ» отличаются от первых машин не только внешне, небольшие модернизации завод проводит постоянно. Например, появились система выпуска из нержавеющей стали, новый усилитель тормозов, иные пружины.
Дорожный просвет увеличился, но ненамного, так что «Акцент» по-прежнему боится неровностей. С асфальта стоит съезжать аккуратно, нелишней будет защита картера – столичные дилеры просят за нее вместе с установкой 1500–2000 рублей. Беречь стоит и бамперы, окрашенные в цвет кузова (ох уж эта современная мода) – даже легкие контакты при парковке оставят царапины на пластике.
В кассу доплатите…
«Акценты» с механическими коробками встречаются в двух более дорогих комплектациях. Следующая по насыщенности MT2 добавляет к самой дешевой версии центральный замок, четыре электростеклоподъемника и электрозеркала с обогревом. Упакованный «по полной» (МТ3) таганрогский автомобиль защитит водителя надувной подушкой, а в приводе тормозов установлена ABS. Опции полезные, и если бюджет позволяет, не стоит ими пренебрегать. Тем более что тормозной путь «акцентов» без антиблокировочной системы примерно на 20% длиннее. У покупателей автомобилей с автоматическими коробками выбор скромнее – все (АТ5) или ничего (АТ4).
Желающим выделиться дилеры предлагают оригинальные пластиковые бамперы, пороги, спойлеры. Цены зависят от варианта исполнения и стоимости работ – столичный диапазон от 40 000 до 55 000 рублей. Можно прикупить диски из легких сплавов (от 5000 рублей за комплект), в салон и багажник постелить коврики (соответственно, 900 и 500 рублей), на двери поставить оригинальные дефлекторы (800 рублей). Большинство аксессуаров продают также на рынках и в магазинах: располагаете свободным временем – сэкономите энную сумму денег.
За стеклом
Салон трудно назвать просторным, хотя люди не выше среднего усядутся здесь с комфортом. Кресло удобное, да и в продольном направлении отъезжает довольно далеко. Можно подвигать вниз-вверх рулевую колонку и отрегулировать по высоте ремень безопасности, чтобы не давил на шею. Еще бы «лифт» сиденья – это наверняка понравилось бы рослым ездокам. Увы, его нет даже в дорогих комплектациях.
Обзорность «Акцента» – пример для многих современных моделей. Линия остекления проходит довольно низко, в меру «худощавые» стойки почти не мешают следить за обстановкой, большие наружные зеркала позволяют лишь изредка поворачивать голову. В плотном городском потоке удобно ориентироваться, на парковках быстро привыкаешь к заднему габариту.
Как рассядутся пассажиры на заднем диване? Сообразить на троих тут сложно – класс автомобиля не тот. Зато двум взрослым вполне вольготно. Поэтому случайному середнячку уготовлен поясной, а не диагональный ремень безопасности. Зато багажник вместительный и удобный по форме. А после недавнего рестайлинга еще и спинку заднего сиденья можно раскладывать по частям.
Познаём в езде
Хвалебной оды заслужил полуторалитровый шестнадцатиклапанный двигатель – не только за приличную литровую мощность, но и за приятную растянутую характеристику. Он радушно откликается на педаль газа и когда стрелка тахометра гуляет в начале шкалы, и когда подбирается к красной зоне. Правда, на средних оборотах и выше двигатель заявляет о себе звучным клокотанием.
Неплохие динамические характеристики и у машины с автоматической коробкой. Конечно, «Акцент» с двумя педалями немного проигрывает «механике» на разгоне, но медленным его не назовешь.
Основной мотор таганрогского «Акцента» – 1,5-литровый 16-клапанный. Однако небольшие партии машин имели двигатель всего с дюжиной клапанов – соответственно, меньшей мощности. Спринтерские качества и «максималка» у таких «хёндэ» скромнее – правда, ненамного. Зато покладистым характером этот агрегат очень похож на более мощного родственника. Кроме того, 91-сильный мотор экономически выгоден – в отношении налога и страховки.
Модернизация добавила подвеске энергоемкости: на кочках нынешние «акценты» не так трясет, как машины первых выпусков. Но и этого запаса на наших дорогах часто не хватает.
Сложилось твердое мнение, что отечественный автомобиль не славится надежностью. Новое поколение российских машин, к которому принадлежит таганрогский «Хёндэ-Акцент», опровергает это утверждение. Эта модель взяла от иномарок много хорошего – достойное качество сборки и комплектующих, небедный уровень оснащения, комфорт. А обрусев, приобрела и черты отечественных автомобилей – доступную цену и невысокую стоимость обслуживания. Кое-какие огрехи можно простить, еще лучше – понадеяться на их скорое исправление. У этого автомобиля, по происхождению корейского, а теперь нового южно-русского, неплохие задатки. Главное – их не растерять.
С «Акцентом» по жизни
Заводская гарантия для «Хёндэ-Акцент» – 100 тыс. км или 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше. Некоторые дилеры продлевают гарантию до 5 лет. В среднем по Москве нормочас работы стоит 1000 рублей. В других городах и областях встречаются цены и вдвое ниже. ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице обойдется в среднем 4300 рублей; ТО-2 (10 тыс. км) – 5200, ТО-3 (20 тыс. км) – 7700, ТО-4 (30 тыс. км) – 5800.