В тесте участвуют автомобили: Hyundai Elantra
Новая «Элантра» могла бы на равных соперничать не только с соотечественницами, но и с куда более престижными моделями. Увы, пока что весь из себя правильный и очень способный автомобиль попал в России в довольно щекотливую ситуацию.
Девушка с обложки
Спешить было некуда. И я принялся безмятежно изучать салон моей новой знакомой, все ее ручки-кнопочки. Как вдруг поймал себя на мысли, что уже с минуту она ни единым звуком не докладывает о заведенном моторе.
Понимая, что 4-цилиндровый рядный двигатель, который корейские инженеры расположили поперек перед передней осью, должен бы хоть немного, но подрагивать на холостых, я начал было ловить дрожь на рычаге коробки передач. Поискал ее на руле, на креслах, на обивке дверей. Тщетно. Ишь ты, ведь это «Элантра» – прежде такая шумная, что пышнотелые кухарки-кореянки, нарубающие в центре Сеула капусту кимчи для бедных.
Что и говорить, к прежней машине я не испытывал особых симпатий. Ни огонька в характере, ни сколько-нибудь ярких черточек во внешности. Так, серая мышка. Выбрать ее можно было исключительно по расчету, дескать, за свои деньги вполне приличная машина.
Новенькая оказалась совсем другой. Тихоня из тихонь, как я уже успел убедиться, она еще и внешне достойна первых страниц глянцевых журналов. А в нарядном темно-вишневом платье смотрится особенно выразительно. Правильные черты лица, привлекательный взгляд с хитроизвивающимся прищуром глаз, манящая линия бедер, причудливой волной играющая на боковинах, – все при ней. Глядя на все эти азиатские соблазны, не грех и о признанных европейских модницах забыть.
Брильянты – лучшие друзья девушек
Не было раньше и столь удачного интерьера. В нем теперь нет и тени экономии. И впечатления, что очутился за рулем «японки» начала 90-х прошлого века, тоже нет. Сразу бросается в глаза двухцветная центральная панель с аккуратным приливом. На нем овальный монитор с небесно-голубой подсветкой в окружении понятных и удобных полупрозрачных кнопок управления климат-контролем – что россыпь брильянтов на причудливой броши.
А как тщательно «Элантру» учили заботиться об удобстве хозяина! Салазки кресел сначала прикрепили к трубчатому каркасу и лишь затем приварили к полу. Сидишь на 35 мм выше прежнего, но потолок при этом не подпираешь. Высота салона тоже возросла, поэтому водитель ростом метр девяносто здесь по-прежнему свой. У руля появилась регулировка по длине, что вместе с внушительными диапазонами регулировки кресла обеспечивает удобную посадку. Отличница? Ну почти – из минусов можно отметить лишь свойственную многим седанам плохонькую обзорность через заднее стекло да неудачно расположенную кнопку дистанционного открывания крышка багажника в нише подбутыльника в кармане левой двери.
Правда, если к хозяину она относится с трогательной заботой, то к его гостям менее благосклонна. У пассажиров дивана из предметов комфорта лишь удобные подлокотники да сеточки на спинках сидений. Кармашки в дверях и отдельные воздуховоды вентиляции-отопления на центральном тоннеле очень бы здесь не помешали. Зато в ширину задний ряд хорош. Здесь и раньше двое тучных седоков не мешали друг другу локтями. Теперь же на уровне плеч выкроили еще 4 см. С такими данными и на звание самой просторной в «гольф»-классе можно претендовать.
Дайте, милая, интервью
Словом, я отправился в путь, играя роль члена жюри на конкурсе фотомоделей. И первым делом поставил конкурсантке отличную отметку за большие зеркала и чувствительные тормоза. И то и другое позволяет чувствовать себя максимально уверенно в городских джунглях.
Даже оснащенная автоматической коробкой, «Элантра» порадовала очень бодрым стартом. В новом моторе объемом 1,6 л теперь целых 122 л. с. – столько выдают иные 1,8-литровые агрегаты. Изменяемые фазы газораспределения обеспечивают еще и очень достойную тягу буквально с холостых оборотов.
И все же высшей оценки за динамику – во всяком случае с АКП – она не заслужила, нет. Уже на третьей-четвертой секунде «кореяночка» вдруг стала задумчивей. «Автомат» у нее адаптивный, а потому я ждал – после пары-тройки разгонов с прожатой до полика педалью должна красотка понять, что от нее требуют. Помучив машину такими процедурами, я и в самом деле добился чуть лучшей скорострельности переключений. Однако, по ощущениям, уже после 60 км/ч разгон все равно кажется затянутым – официальные 11,6 до сотни представляются явной лестью. Между тем ручного режима в 4-диапазонной коробке не предусмотрено.
Впрочем, довольно скоро высокая мощность мотора все равно сказалась. Большинство 1,6-литровых соперниц с АКП скисают уже к 150–160 км/ч. «Элантра» же оказалась отличницей. Чтобы увидеть стрелку спидометра на отметке 180, хватило половины пятикилометровой прямой динамометрической дороги.
А что у вас, милая, с управляемостью? В виражах машина не балует остротой руля. Подводит и неидеальная чувствительность электроусилителя. Но и провальным ее поведение не назовешь. Если не подходить к «Элантре» с мерками владельца БМВ, в конкурсе на фигурное вождение такая расположилась бы где-то между «Короллой» и «Маздой-3». При этом она послушнее первой и заметно мягче последней. Что на наших дорогах дорогого стоит.
Девушку перепутали
И вдруг – что за напасть? На усыпанной мелким гравием дороге снизу донеслась отчетливая барабанная дробь, особенно заметная на фоне общей отменной заботы о комфорте. Прокол, однако: звукоизоляция колесных арок и порогов по-прежнему недотягивает до европейских отличников от «Фольксвагена» или «Опеля».
На привале обнаружилось отсутствие ручек и внутри, и снаружи крышки багажника. В непогоду неминуемо перепачкаешься. Жаль, ведь сам трюм у новинки глубокий и достаточно широкий, на 45 литров вместительнее, чем у прежней модели. А вот еще одна досадная мелочь: складывая спинку дивана, приходится одновременно и за нее тянуть, и за рукоятку... в багажнике. Такая несуразица невольно заставляет обниматься с задней стойкой кузова.
Ну что ж, подсчитаем баллы? Примем в расчет почти образцовую эргономику и яркую внешность, вполне приемлемую управляемость и мощный, тихий мотор. Вспомним мелкие грешки по хозяйственной части, минусы в шумоизоляции, работе «автомата», составлении комплектации (в базовой версии нет боковых подушек, регулировки руля по длине, а подушки сиденья – по высоте). И что же мы имеем в итоге? Оценку «хорошо», даже «очень хорошо»? Увы, увы – только «удовлетворительно». Все дело в цене. Ведь еще прошлой весной «Элантра» стоила $13 790. А сегодня – минимум на $4000 больше. Да еще и по особому курсу. Конечно, в новом воплощении машина стала лучше. Но ведь не на треть же дороже!
Так что наша исключительно положительная героиня словно в рязановскую народную комедию попала. Друзья-маркетологи ей явно добра желают, только будто после хорошего отдыха в бане они ее с кем-то перепутали. Оптимально оснащенный «Хёндай» «гольф»-класса с «автоматом» за 22 290 у. e. или в «настоящих» – $23 350? Позвольте, ведь это дороже не только «Фокуса», «Алмеры» и «Лачетти», но даже «Мазды-3», десятого «Лансера» и «Короллы». Новинка, конечно, хороша – спору нет. Но все же не настолько.
Смотрит она теперь на мир удивленными своими раскосыми глазами и никак в толк не возьмет, почему еще год назад «Элантру» выбирали по 1200–1300 покупателей в месяц, а на ее долю и половины поклонников не достается. И не считайте ее легкомысленной – дело не в ней.
Сэкономить вряд ли получится
В России цена базовой «Элантры-1,6GL» – без боковых подушек и надувных «занавесок», обогрева зеркал, регулировок кресла и руля начинается с $17 790*. GLS1,6 с «механикой» стоит $18 690*, и еще $1300* придется доплатить за АКП. Машина богаче на магнитолу, бортовой компьютер, подлокотник спереди и сзади. Здесь чтят удобство посадки водителя, но все еще экономят на безопасности.
Лишена этого недостатка только «Элантра-GLS» – от $20 990*. Помимо полного набора подушек у нее активные подголовники спереди, климат-контроль, дистанционное управление центральным замком, противотуманные фары, кожаная отделка руля. Двухлитровые совсем заоблачно дорогие ($24 890*), богаче еще на ESP и могут быть только с «автоматом».