Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Kia Sportage: Бэдж-“Спортидж”

 

Kia Sportage: Бэдж-“Спортидж”

 

 

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage

Тест-Драйв Kia Sportage (Киа Спортаж). Бэдж-“Спортидж”
Тест-Драйв Kia Sportage (Киа Спортаж). Бэдж-“Спортидж”
Тест-Драйв Kia Sportage (Киа Спортаж). Бэдж-“Спортидж”
Тест-Драйв Kia Sportage (Киа Спортаж). Бэдж-“Спортидж”
Тест-Драйв Kia Sportage (Киа Спортаж). Бэдж-“Спортидж”
Тест-Драйв Kia Sportage (Киа Спортаж). Бэдж-“Спортидж”

В новом «Спортидже» от его предшественника не осталось ровным счетом ничего. При этом новых деталей в нем тоже мало...

И никакого мошенства!

Многие недоуменно спросят: как же так, почему в «Спортидже» мало нового? Прежнюю модель даже рядом ставить не надо, чтобы понять: нынешний автомобиль – принципиально новый от бампера до бампера...

загрузка...

 

 



Он действительно новый. Но чтобы утверждать это с полным правом, «Спортидж» опоздал с появлением на свет. Всего на полгода его опередил брат-близнец «Хендэ-Туссан». Да-да. «Спортидж» – продукт бэдж-инжиниринга. Это когда на один и тот же автомобиль приклеивают разные эмблемы. «Киа» теперь входит в империю «Хендэ». Вот и решила материнская компания поделиться со своей приемной дочкой новым «паркетником».

Но почему тогда многие покупатели не догадываются о кровном родстве корейских кроссоверов? Дизайнерам «Киа» можно пожать руку. Они сделали автомобиль, который выглядит не клоном «Туссана», а самостоятельной моделью. Оба cмотрятся одинаково современно и не по-корейски благородно. Вопрос лишь в том, что одним больше понравятся мягкие формы «Киа», а другим – строгие, геометрически правильные линии «Хендэ».

А вот впечатления от их интерьеров куда более контрастны. Помнится, «Туссан» мы поругивали за дешевую отделку скользким серым пластиком. Салон «Спортиджа» выглядит дороже и благороднее. Вместо плоских поверхностей с острыми гранями здесь царят успокаивающе мягкие формы. Но самое главное – удачный подбор фактуры и цвета отделочных материалов. Облицовка передней панели «Киа» бугристая, шероховатая, что создает ощущение дорогого мягкого пластика. А сочетание гладкой, в европейском стиле ткани и удачно имитирующего кожу дерматина обивки сидений выглядит куда благороднее веселенького плюша «Чебурашка» от «Хендэ».

Клондайк приятных мелочей

Со стороны «Спортидж» довольно компактен. Но когда открываешь дверь... Широкий задний диван свободно принимает троих. При этом ни в коленях, ни в головах пассажирам не тесно, а пол салона абсолютно ровный – трансмиссионный тоннель отсутствует.

Посадка водителя высокая, «табуреточная». Кресло в целом неплохое, хотя подушка могла быть и подлиннее. Зато она регулируется не только по высоте, но и по углу наклона.

Но главное, чем запоминается салон «Спортиджа», – удивительная продуманность для повседневного пользования. Куда ни бросишь взгляд, везде обнаруживаешь какой-нибудь откидной крючок, лоток для мелкой поклажи, очечник, подстаканник или розетку для телефонного «зарядника».

Столь же продуман в мелочах и багажник. Сам по себе он невелик. Но как же удобно трансформируется! Вы всего лишь поднимаете фиксатор и отклоняете спинку. Подушка при этом смещается вниз и вперед, спинка ложится на ее место, образуя абсолютно ровный пол, а образовавшуюся между полом багажника и спинкой щель закрывает специальный бортик. И все это происходит автоматически – одним движением руки.

Впрочем, все это есть и в «Туссане». Однако «Спортидж» в удобстве пользования умудрился переиграть и его. Например, багажник прикрыт не сплошной жесткой полкой, а скручивающейся рулонной шторкой. Только такая конструкция позволяет реально использовать поднимающееся стекло пятой двери для загрузки мелкой поклажи. Кроме того, под жестким полом багажника (в поднятом положении он фиксируется специальным крючком) у «Киа» узкая «докатка». С этим можно согласиться. «Паркетник» – не джип, которому полноразмерная «запаска» нужна для бездорожья. Зато освободившееся пространство между «докаткой» и полом занял удобный пластиковый поддон с несколькими отделениями.

Подобные приятные мелочи характеризуют заботу о потребителе. Поверьте, это дорогого стоит.

А где же «Спорт-»?

Только не думайте, что смысл названия «Спортидж» (что можно перевести приблизительно как «возраст спорта») раскроется после поворота ключа зажигания. Наоборот, на этом автомобиле хочется ехать спокойно, с достоинством. Пока не начал «зажигать», вполне адекватными воспринимаются и тормоза, и характер управляемости. Даже 2-литровый мотор выглядит бодрым и при этом довольно тихим. Собственно, так оно и есть. Динамика у 2-литрового «Спортиджа» с «механикой» вполне приличная даже в «гражданских» режимах. А если стрелку тахометра не подпускать к красному сектору, двигатель действительно разговаривает на полутонах.

Но даже при спокойной езде обращает на себя внимание длинноходный и нечеткий привод коробки передач. Рычаг – что половник в руках армейского повара, перемешивающего нехитрую солдатскую баланду. Эту характерную особенность мы знаем еще по «Туссану».

Вторая тоже никуда не делась. Если порезче бросить сцепление, после короткого взвизга передних колес получаешь ощутимый пинок. Это сработала муфта подключения заднего моста. В обычных условиях «Спортидж» – автомобиль переднеприводный. А его задняя ось подключается автоматически, после начала пробуксовки передней. И автоматика работает грубовато.

Если намек не понял и не успокоился, «Спортидж» начинает выказывать свое недовольство агрессивной ездой более доходчиво. В быстрых поворотах появляется ранний снос, раскачка, глубокие крены. Реакции на управление становятся размазанными, а тормоза – ватными. Чтобы быстро осадить «Киа» перед крутым поворотом, педаль приходится давить сильнее ожидаемого. Да и мотор неохотно крутится на высоких оборотах. В общем, ехать активно на «Спортидже» не хочется.

Впрочем, его компромиссные ездовые повадки позволяют предположить, что «Киа» окажется не промахом за пределами асфальта.

Сникерсни в своем формате

Вообще-то все «паркетники» – легковые автомобили, не предназначенные для настоящего бездорожья. Однако «Спортидж» в этой номинации выглядит весьма достойно.

Во-первых, у него довольно комфортабельная подвеска, которая позволяет уверенно ехать по разбитой дороге (вот почему от этой машины не стоит ждать отточенной управляемости). Во-вторых, короткие свесы кузова и честные 190 мм клиренса. При этом днище – редкость для «паркетников» – достаточно плоское. Под ним вы не увидите низко свисающих рычагов подвески и «потрохов» выпускной системы.

Возможности трансмиссии – тоже выше «среднепаркетных». Кнопкой «4х4 Lock» можно жестко подключить задний мост, что помогает тронуться с места в рыхлом грунте. А противобуксовочная система сымитирует мягкую блокировку дифференциалов. Однако лучше всего этот арсенал работает на 2,7-литровой версии с «автоматом» – знаем по опыту «Туссана». Такому мотору хватает тяги провернуть четыре колеса даже в песке или глубоком снегу, даже с блокировкой и активированным «противобуксом».

Мы же съехали на мягкий песчаный берег на 2-литровой машине с «механикой». Чтобы тронуться с места, мне пришлось отключить противобуксовочную систему (она душит мотор при пробуксовке колес) и немного поджечь сцепление. Иначе двигатель просто глохнет. Впрочем, любой другой 2-литровый «паркетник» с ручной коробкой в вязком песке ведет себя точно так же.

Можно согласиться

Новый «Киа» определенно вырос из коротких штанишек. И все же в сознании большинства марка «Киа» выглядит менее престижной, чем «Хендэ». Поэтому с самого начала ходили слухи о том, что «паркетник» от «Киа» будет дешевле. Действительно, базовый «Спортидж» стоит на $900 меньше «Туссана». Однако он слишком уж простецкий. Скажем, отсутствие пассажирской подушки безопасности – та простота, которая хуже воровства.

В равной же с базовым «Туссаном» комплектации выступает автомобиль, который перед вами (он даже богаче на круиз-контроль). В таком виде оба стоят по $26 700. И с такой ценой «Спортиджа» вполне можно согласиться. Хотя бы из-за его выигрышного салона.

Возможны варианты

У «Киа» в России три дистрибьютора, каждый из которых волен сам выбирать модификации и оснащение. Поэтому с ценами и комплектациями – полная неразбериха. Например, один из дистрибьюторов завез большое количество переднеприводных (!) «Спортиджей» и установил на них совсем не «переднеприводные» цены. Кому они нужны?

Поэтому будем ориентироваться на наиболее логичный по комплектациям и ценам прайс компании «Автотормаркет». Помимо базового и того, с которым познакомились мы, существует «Спортидж-2,0» за $28 200 – с кожаным салоном, 4-мя подушками, электрическим люком и весьма приличной аудиосистемой. А вот 2-литровой версии с АКП, как у «Туссана», не предусмотрено.

Автоматическую коробку можно получить только с 2,7-литровым 175-сильным V6. Такая машина предлагается в промежуточной, как наша, и «кожаной» комплектациях. Цена – $31 600 и $33 200 соответственно. Зато «Спортидж» поставляется в Россию с 2-литровым 112-сильным дизелем и ручной коробкой. Это – уникальное в классе предложение как по мотору, так и по цене. В комплектации, аналогичной нашей, дизельная машина стоит $28 800.

ЗА

Очень удобный салон и багажник; достойные внедорожные качества; общее ощущение добротного автомобиля

ПРОТИВ

Нечеткий привод коробки передач; «ватные» при активной езде тормоза; отсутствие пассажирской подушки безопасности в базовой комплектации

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Kia Sportage: Бэдж-“Спортидж”":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Kia Sportage, Hyundai Tucson: Два сапога — пара?

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage, Hyundai Tucson На первый взгляд выбор героев этого теста — Hyundai Tucson и Kia Sportage — может показаться странным: имеет ли смысл сравнивать автомобили-клоны? Однако за разительным внешним и конструктивным сходством этих кроссоверов проступают определенные различия в исполнении, уровне комплектации, удобстве управления.

» Корейские автомобили - 5665 - читать


Hyundai Tucson, Kia Sportage: Хорошисты разных школ

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Tucson, Kia Sportage Посмотреть другие фото (15) Одинаковая гамма двигателей, идентичные полноприводные трансмиссии, коробки передач, подвески, тормозные системы, схожий набор устройств безопасности. Честно говоря, даже понятие «на одной платформе» не в полной мере отражает конструктивную общность этих автомобилей.

» Корейские автомобили - 3832 - читать


Kia Sportage будет стоить $8000

В 2004-2005 году калининградское предприятия «Автотор» начнет выпуск новых версий внедорожника Kia Sportage. В частности, появится «бюджетный» вариант для сельской местности стоимостью около $8000. То есть у «УАЗа» и «Шевроле Нива» появится реальный конкурент, который как минимум не должен уступать по качеству новой «Ниве».

» Корейские автомобили - 2513 - читать


Kia Sportage: Непохожие

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage Посмотреть другие фото (6) Поигрывающий рельефной мускулатурой кузова автомобиль, почему-то именуемый «КИА-Спортидж», никаких ассоциаций с предшественником не вызывает. Я, конечно, ожидал чего-то подобного, известно ведь, что новинка унифицирована с «Хёндэ-Туссан».

» Корейские автомобили - 2823 - читать


Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara: Обратная сторона медали

В тесте участвуют автомобили: Kia Sportage, Suzuki Grand Vitara Посмотреть другие фото (9) У этих вседорожников хорошо знакомые имена, но совершенно непривычные ценники. Как выяснилось, они похожи и во многом другом.

» Корейские автомобили - 6272 - читать


Jeep Compass, Kia Sportage: Смешать, но не взбалтывать

В тесте участвуют автомобили: Jeep Compass, Kia Sportage Посмотреть другие фото (10) А « Джип Компас»… За несколько дней общения неоднократно вздрагивал: «Помяли!». И тут же с радостью, но одновременно и раздражением на американских дизайнеров понимал: машина цела, просто в который раз свет шутит со мной, играя на ломаных боковинах кузова.

» Корейские автомобили - 3270 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Kia Sportage: Бэдж-“Спортидж”

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru