В тесте участвуют автомобили: Lexus RX
«Слушай, Рэкс, а у тебя сколько?» – мы всегда считали его крутым парнем, но иногда могли и подшутить, зная, что этот вопрос вгоняет его в краску. Но теперь он гордо отвечает: «Двести семьдесят шесть!», вызывая молчаливое уважение нашей мужской компании...
Тихо и мягко – узнаю повадки «Тойоты». Тем более в самом ее роскошном издании, под маркой «Лексус». Со всего хода переезжаю бугор трамвайных путей: только приглушенные шлепки шин сквозь броню стекол, да кузов слегка качнуло.
Попробуйте отличить его от «трехсотого»! Формально, судя по обозначению, это другая модель. Причем не дополняющая гамму, а сменившая в минувшем апреле RX300. Но, за исключением шильдика, ни снаружи, ни в салоне изменений нет. Зато под капотом приятнейший из сюрпризов – вместо прежнего 3-литрового здесь новейший 3,5-литровый мотор с двойной системой изменения фаз газораспределения. Точно такой же, как и на топ-версии «Кэмри» последнего поколения. И если раньше красавчик «Рэкс» очень стеснялся своих 204 л. с. – весьма скромных на фоне показателей таких одноклассников, как «Мурано», FX35 и «Трайбека», то теперь он поигрывает столь же накачанными мускулами. Но главное – он стал сильнее «Туарега-3,2», до сих пор опережавшего «японца» по продажам. 276 «лошадок» против 241, да за те же деньги – серьезный козырь «Лексуса» в борьбе за первое место в рейтинге люкс-вседорожников.
Нет, мне решительно не хочется сейчас ездить по гладенькому асфальту! Разворачиваюсь, выезжаю на трамвайные пути, «прицеливаюсь» в попутный трамвай, что маячит красной точкой на горизонте, и жму на «гашетку»... «Рэкс» аж приседает от мощного ускорения и без малейшего провала набирает скорость, как падающий в шахту лифт, – блестящий металл рельсов вдоль траектории почему-то вызвал именно такие ассоциации. Прибавка мощности чувствуется, в основном, на оборотах выше средних – в отличие от 3-литрового, этот мотор так и хочется крутить и крутить... Позже, на загородной трассе, я прочувствовал это в полной мере – в диапазоне скоростей от 140 км/ч этот 3,5-литровый агрегат – просто песня. «Максималка», кстати, по-прежнему ограничена безопасным для вседорожника пределом в 200 км/ч, но разгон с места до сотни стал быстрее на 1,2 с – вполне ощутимо. Удивительно, что плату за такое удовольствие можно назвать чисто символической – в базовой версии машина подорожала всего на $3000.
Бетонные квадратики, стыки которых шины «Лексуса» отрабатывают практически беззвучно, сливаются в серую ленту, а силуэт трамвая растет по курсу, как изображение в зум-объективе, – пора тормозить, чтобы не напороться радиатором на дышло... На мокрой от дождя плитке «Рэкс» практически не повело – система стабилизации VSC свое дело знает.
Кстати, опробовав потом тормоза в экстренном режиме и на сухом асфальте, я убедился в безупречной настройке кинематики их привода и усилителя – дозировать замедление можно очень точно. Причем и в диапазоне от 3 до 0 км/ч тоже – несмотря на довольно «тугой» гидротрансформатор АКП. То есть плавная остановка без клевка для этой машины не проблема. Единственное, что не всем понравится в «автомате», – отсутствие полноценного ручного режима. Предлагаемый выбор диапазонов, увы, исключает неспешный разгон на повышенных передачах внатяг – коробка неизбежно «перескакивает» вниз.
Итак, обретя далеко не лишние 72 л. с., «Рэкс» практически не подорожал. Согласитесь, $1900 (в топ-версии) на фоне $70 000 это – копейки. И сохранив все прочие достоинства: импозантную внешность, комфортабельный трансформируемый салон, богатейшее оснащение, а также знаменитую «тойотовскую» надежность и марку класса премиум – он фактически нокаутирует конкурентов. А заодно и своего ультрапередового братца – RX400h. Ведь теперь разве что изощренный техноман переплатит за гибридную силовую установку, чтобы быть привязанным к дилерскому техцентру, как коматозник к аппарату искусcтвенного дыхания.
Конечно же, большинство выберет RX350, ведь он абсолютно автономен, и его можно оставить в гараже хоть на полгода, а потом без проблем завести. При этом он столь же динамичен, как гибридный, и гораздо лучше ведет себя на бездорожье, поскольку легче на 200 кг и не запаздывает с подачей тяги на задние колеса. И к тому же «триста пятидесятый» дешевле на $10 000...
Мы решили: прибавка мощности аж на 36% – как раз то, что не хватало RX300. Теперь же, получив шильдик RX350, «японец» вполне может стать лидером среди «паркетников» люкс-класса.