В тесте участвуют автомобили: Maserati Quattroporte
«Кваттропорте» олицетворяет богатую спортивную историю марки «Мазерати», перенесенную в лоно семьи.
Перед этим автомобилем стоишь разинув рот, не в силах его закрыть: и это – итальянская семейная повозка? «Мазерати-Кваттропорте» длиной более пяти метров, на широких колесах, весом в две тонны и мощью в 400 «лошадей». На таком чета Шумахер ездит с детьми по супермаркетам. Массивный, экстравагантный, впечатляющий и – типично итальянский.
Настоящий «Мазерати». Марка с грандиозной спортивной историей в последние годы возродилась к жизни под тактичным руководством «Феррари». Десятилетиями трезубец был в тени жеребца из Маранелло по молчаливому согласию вечно болеющей матери – компании ФИАТ. Но теперь «Мазерати» снова с нами.
Машина выглядит как коварная соблазнительница. Глаза вновь и вновь останавливаются на мягких взлетах кузова и огромных свесах. Боковая линия кажется бе-е-е-сконечно длинной. Мощный передок с широко раскрытой «пастью», угловатый зад…
Дверь открыта – наслаждайтесь роскошью отделки из кожи, благородных сортов дерева, впитывайте итальянский стиль. Взгляд скользит вдоль мощного центрального тоннеля и останавливается на маленькой ручке. Это рычаг коробки??? Да, лишь с двумя положениями – «вперед» и «назад». Переключает же передачи автоматика или пилот с помощью «лепестков» под рулем – как в формуле 1.
Поворот ключа выпускает на волю сытое урчание. Оно как будто вибрирует у вас в желудке. Первое робкое нажатие на газ – и урчание превращается в рык голодного зверя.
Сердце «Кваттропорте» бьется все быстрее. Сдвигаю маленький рычажок, «Мазерати» покатился, оглашая окрестности. Выруливаю направо на главную дорогу: решительно наступаю на газ – и семейный «Кваттропорте» с ревом летит вперед. Скользкий мокрый асфальт не проблема для его гигантских шин. Водителя и пассажиров вдавливает в спинки сидений, как в капсуле космического корабля. Но уже через километр первая же табличка с названием города кладет конец удовольствию.
Зато появляется возможность оглядеться. Я пытаюсь вновь и вновь подстроить электрорегулируемое сиденье. Увы, для рослого водителя в итальянском авто оставлено немного места. Крыша слишком низка для седана, а вот посадка необычно высокая. Водителю ростом до 180 см пространства должно хватить, но тому, кто заметно выше – не повезло. В остальном салон именно такого размера, каким он должен быть в седане класса люкс. База 3,06 м позволила превратить заднее сиденье в лужайку для игр. Или – благодаря DVD-плейеру – в маленький кинозал. Оба задних кресла также имеют электрорегулировку, но и здесь пышная прическа упрется в потолок. Зато багажник, хоть и поджат мощной подвеской, оставляет для поклажи 450 л.
И вот город позади, ничто не препятствует следующему броску. Перехожу в ручной режим управления коробкой – вперед! Не отрывая рук от баранки, врубаю следующую передачу при 6800 об/мин. Гоночная коробка «Дуо Селект» не очень вписывается в это царство роскоши: переключения не слишком плавные для авто класса люкс. «Мазерати» едет так, будто у него проблемы со сцеплением. Зато тот, кто любит спорт, насладится ездой в полной мере.
Компания «Мазерати» использовала в своем флагмане компоновку «трансэксл»: мотор впереди, коробка передач сзади. Атмосферная «восьмерка» рабочим объемом 4,2 л выдает 294 кВт/ 400 л.с. и 451 Н.м. Несмотря на снаряженную массу свыше двух тонн, стокилометровая отметка на спидометре пройдена через пять с небольшим секунд, а стремление могучего «итальянца» вперед заканчивается на 275 км/ч. Взглянув на бортовой компьютер, мы едва не остолбенели: на последних километрах пути сквозь восемь цилиндров пролетели 24,8 л бензина. «Мазерати» же обещает около 19 л на сотню – верится с трудом.
Управление и тормоза вельможной синьоры работают великолепно вместе и порознь. Однако нагрузку в несколько тонн не скрыть. «Мазерати» не для крутых виражей. Автомобиль исправно глотает плавные кривые загородного шоссе – тут он в своей стихии. Того же, кто хочет показать себя крутым, тут же одернут системы контроля тяги (ASR) и стабилизации (ESP). Оптимальный характер подвеске придают амортизаторы «Скайхук», которые вездесущая электроника подстраивает к дорожному покрытию и стилю вождения. Огромные 285/40R18 «катки» сзади без потерь передают тягу на асфальт.
Сколько же стоит автомобильная мечта о четырех колесах? Меньше чем за 103 100 евро вам красавицу не видать. Впрочем, так ли много для воплощения мечты всей жизни? Базовая версия скромно оборудована электрорегулируемыми кожаными сиденьями спереди и сзади, ксеноновым светом, полным пакетом пассивной и активной безопасности и даже навигатором. Излишества типа мультимедийной системы сзади (7195 евро), особо комфортных сидений (5045 евро каждое) или фирменного чемодана (3745 евро) заставляют активно надеяться на счастье в лотерее. Повезет – получите и их!