В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Carisma
«Что-то не так»... Помните эту фразу Михалыча из кинофильма «Особенности национальной рыбалки», которую он произнес, ступив на финский берег? Вот и я ждал подвоха. Моторы в 1,3–1,4 л даже для малышей класса «супермини» вроде «Гетца» и «Фабии» считаются минимально достаточными. А тут 82-сильный «один и три» установили под капот «Каризмы», которая еще вчера выступала в среднем классе.
Длина – почти 4,5 м, масса – тонна двести. Да она сама себя-то повезет?
Первые километры по городу преподнесли неожиданный сюрприз. На скоростях до 80 км/ч машина по субъективным ощущениям едет не хуже, чем со 100-сильным «один и шесть». Дело в том, что на «Каризме-1,6» установлена очень «длинная» коробка передач, которая заметно остужает пыл двигателя. А на 1,3-литровой версии конструкторы «укоротили» две первых передачи в коробке и главную пару, в результате чего низкие старты стали даваться мотору гораздо легче. Если на мокром асфальте тронуться порезче, колеса не трудно сорвать в пробуксовку.
В общем, с двумя седоками на борту в черте мегаполиса «Каризма-1,3» совершенно не воспринимается ущербной. Ощущения, что машину приходится тащить на себе, нет и в помине. Более того, в городских условиях маленький мотор демонстрирует завидную экономичность. В течение двух дней толкотни по Москве бортовой компьютер показывал средний расход в 8,5–8,8 л/100 км. Машина с 1600-кубовым двигателем в городе, помнится, съедала десятку с маленьким хвостиком. Для кошель-ка – разница заметная.
Однако солидную внешне и просторную внутри «Каризму» покупают не только для того, чтобы перемещать собственное тело по городу. Дабы выяснить, как едет 1,3-литровая машина с «полной выкладкой», я решил проведать после зимней спячки свою загородную резиденцию. По пути собрал все взрослое семейство и выехал на Новорижскую трассу.
Чуда не произошло. Третьего члена экипажа двигатель почувствовал сразу. Чтобы поддерживать прежний темп, мне пришлось заметно сильнее давить на педаль газа. А когда на задний диван плюхнулась тетушка – дама достаточно заметная, мотору стало совсем туго. Все, что хоть как-то можно было назвать разгонной динамикой, закончилось на 120 км/ч. В принципе, груженую «Каризму» можно было раскочегарить и до 150, но, как говорится, человеческая жизнь для этого слишком коротка. Когда я обгонял бойкую фуру с горячим эстонским парнем за рулем, мне хотелось отключить тахометр и заткнуть уши берушами, чтобы не видеть и не слышать мучений маленького моторчика.
Кстати, расход топлива в той загородной поездке по сравнению с городом не сократился, как можно было предположить, а, наоборот, возрос до 9,1 л. Это лишний раз доказывает, что малолитражные двигатели очень чувствительны к скорости, когда возрастает сила сопротивления воздуха, и к загрузке. На следующий день я ради эксперимента прокатился по Новорижской трассе один в режиме 90–110 км/ч. Компьютер зафиксировал близкую к заявленной цифру 6,1 л/100 км.
Все-таки зря эту машину назвали «Каризма-Эко». Надо было назвать «Каризмой-Эго». Потому, как экономичной она будет, только если ездить на машине одному – максимум вдвоем. На роль же семейного автомобиля «Каризма-1,3» определенно не подходит. И пусть вас не соблазняет ни цена в $13 650 за солидный, хорошо оснащенный автомобиль (две подушки безопасности, кондиционер, передние электростеклоподъемники), ни подарок на $800, который получает каждый покупатель.
А выгодна ли вообще «Каризма-1,3»? По сравнению с «один и шесть» она стоит на $1350 дешевле. При этом отличается отсутствием электропривода и обогрева зеркал, магнитолы и АБС. Учитывая, что три эти позиции в сумме стоят примерно $900, экономия на двигателе составляет всего $450. Если у вас есть лишние $1350, даже не раздумывайте – покупайте «Каризму-1,6», которая по-прежнему остается самым выгодным предложением в классе. «Каризму-1,3» надо рассматривать не относительно ее более мощной сестры, а только если у вас жестко ограничен бюджет и, самое главное, если вы не собираетесь ездить с полной загрузкой.
Я бы адресовал «Каризму-1,3» тем, кто делает за рулем первые самостоятельные шаги. Вы получите машину со спокойным характером и очень удобными органами управления. Автомобиль также может быть интересен людям в возрасте, у которых дети уже живут своей жизнью. Почему бы им за умеренные деньги не получить солидную внешне машину, на которой с минимальными затратами можно ездить по магазинам, а в выходные – не спеша выехать на дачу.
Еще одна группа потенциальных покупателей этого автомобиля – корпоративные клиенты. После повышения курса евро по цене «Каризмы-1,3» (с учетом 800-долларового подарка) можно купить либо корейского одноклассника, либо породистого европейского малыша вроде «Фабии». Согласитесь, в качестве автомобиля компании «Каризма» на их фоне выглядит гораздо интереснее. А если это курьерский транспорт, который используется преимущественно в городе, с одним водителем и папкой бумаг на борту, зачем переплачивать $1350 за «один и шесть»? К тому же в последствии парк таких машин принесет немалую экономию и на бензине. Кстати, для крупных корпоративных клиентов дилеры «Мицубиси» разработали упрощенную и, соответственно, еще более дешевую версию.
Главное, что с появлением «Каризмы-1,3» покупатели получили более широкие возможности выбора.
Мы решили: если вы не собираетесь ездить с полной загрузкой, «Каризма-1,3» может стать весьма выгодным приобретением.