В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero
В России трудно найти вседорожник более популярный, чем "Мицубиси Паджеро". Сегодня обострение конкуренции вынуждает дилеров снижать цены. Поклонники "Паджеро", ликуйте! Минимальная цена на этот автомобиль впервые упала ниже тридцатитысячной отметки! Итак, на нашем тесте - трехдверный " Мицубиси Паджеро GL 2,5 TD" стоимостью $29 998.
В комплектации GL, без "кенгурятников" и литых колесных дисков, "Паджеро" выглядит совсем не вызывающе и вполне похож на "рабочую лошадку". Такую машину купят, скорее всего, для частой езды по бездорожью. Да и по конструкции это настоящий вседорожник: прочная рама с поперечинами, предохраняющими агрегаты от пней и валунов, надежная стальная защита моторного отсека и бензобака, очень "серьезные" на вид детали подвески.
Дистанционного замка в базовой комплектации нет, поэтому приходится пользоваться ключом. Кресла в меру жесткие, но их подушки могли быть чуть длиннее. Регулировка - двумя рукоятками, но при этом одну нужно тянуть вверх, а другую - прижимать вбок, что кажется нелогичным. К тому же при закрытой двери дотянуться до них не так-то просто. Салон высокий, от макушки до потолка - сантиметров десять.
Для посадки на задние сиденья у передних складывают спинку и отодвигают их вперед. Ширина нижней части образовавшегося прохода всего 190 мм - плата за унифицированную с длиннобазной версией переднюю дверь. Сзади удобнее всего расположиться вдвоем: здесь два подголовника, регулируемая по углу наклона разрезная спинка, широкие откидывающиеся подлокотники с боков, есть даже вторая "печка" с отдельным пультом управления. Впрочем, последнее на пассажиро-вместимость не влияет.
За рулем "Паджеро" удобно. Педали стоят "по-джиповски" широко, есть упор под левую ногу. Рычаг коробки передач, как влитой, ложится в руку, вызывая желание даже без особой нужды лишний раз переключить передачу. Чуть правее - рычаг "раздатки". Перемещается он куда более размашисто - так ведь и пользоваться им приходится не столь часто. Кстати, в центре приборной панели - очень доходчивая пиктограмма, показывающая режим работы трансмиссии. Не вполне обычны большие двухсекторные наружные зеркала - сферические элементы расположены не у наружных кромок, а у нижних. Это позволяет лучше видеть участки земли в районе задних колес, что достаточно актуально для вездехода. Правда, регулировать их приходится дедовским способом - через открытые окна "вручную".
Дизельный "Паджеро" имеет ярко выраженный подхват при разгоне где-то на 2200 об/мин. Шумы в салоне практически не слышны. Более всего досаждает типичное для высокого короткобазника "козление": при переезде какой-нибудь кочки водитель чувствует сначала рывок назад, когда на препятствие наехали передние колеса, а затем, соответственно, вперед. Такие же рывки действуют и в поперечной плоскости, при проезде колдобины левыми или правыми колесами.
На асфальте "Паджеро" - обычный заднеприводник. Передний привод "не крутится" - спасибо передним ступицам с автоматической блокировкой. Но вот в песке ведущие задние колеса закопались. Причем оба сразу - дифференциал-то сзади самоблокирующийся. Переводим рычаг "раздатки" из положения 2Н в 4Н, и машина, легко выбравшись из ловушки, продолжает двигаться дальше. Передний мост соединен с задним жестко, без дифференциала - этот режим не для асфальта.
Грунт становится все более рыхлым, колеса проваливаются все глубже. Мотор натужно рычит и, дернувшись в последний раз, глохнет. Включаем следующий режим - 4L. Почти удвоенный раздаточной коробкой, крутящий момент легко проворачивает в песке три из четырех колес - передний дифференциал свободный. Перемешивая песок, закопавшийся по ступицы "Паджеро" упрямо ползет вперед...
+ Привлекательная цена, экономичный двигатель, хорошая динамика, удобные органы управления, наличие дополнительного аккумулятора, вторая "печка" в салоне, автоматическая блокировка передних колес, высокие внедорожные качества, хорошая защита снизу.
- Продольная и поперечная раскачка на неровностях, жесткая подвеска, отсутствие подушек безопасности и АБС в стандартной комплектации, неудобное заднее сиденье, отсутствие дистанционной регулировки наружных зеркал, ограниченный сектор обзора через внутреннее зеркало.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1690 кг; полная масса - 2510 кг; максимальная скорость - 145 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 16,4 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,1; 13,1 л/100 км; запас топлива - 75 л; топливо - дизельное. Размеры, мм: длина - 4075; ширина - 1695; высота - 1835; база - 2420; колея спереди/сзади - 1420/1435; дорожный просвет - 205; объем багажника - 330/1100 л; радиус поворота - 5,3 м. Двигатель: дизельный четырехцилиндровый рядный с турбонаддувом и промежуточным охладителем, расположен спереди продольно; рабочий объем - 2477 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 91,1х95,0 мм; степень сжатия - 21; мощность - 72 кВт/99 л. с. при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент - 240 Н.м при 2000 об/мин. Трансмиссия: полноприводная с отключаемым передним мостом; дифференциалы: передний - свободный, задний - самоблокирующийся, межосевой - отсутствует; ступицы передних колес - с автоматическим подключением; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,93; II - 2,26; III - 1,40; IV - 1,00; V - 0,83; з.х. - 3,93; главная передача - 4,63; раздаточная коробка: I - 1,00; II - 1,93. Конструкция: несущая стальная рама, кузов на резиновых подушках. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя - независимая торсионная на двойных поперечных рычагах; задняя - зависимая пружинная с двумя продольными рычагами и тягой Панара. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем; передние - вентилируемые. Рулевое управление: маятниковое с гидроусилителем. Размер шин: 235/75R15.
РЕЗЮМЕ. Сегодня " Мицубиси Паджеро" может стать не только модной, но и практичной покупкой. Вряд ли за такие деньги вы найдете столько настоящего, почти "профессионального" вседорожника.