В тесте участвуют автомобили: Nissan Almera
Посмотреть другие фото (11) |
У военных есть форма парадная и повседневная. Люди гражданские в большинстве своем единообразия не признают, но тоже разделяют одежду на ту, что надевают по праздникам и особым случаям, и ту, что носят каждый день.
Имидж - все. Но какой?
Симпатичная внешность, никаких шутливо-легкомысленных или агрессивно-спортивных стилистических элементов.
Солидно, пропорционально, порой почти строго - именно так выглядит "Ниссан-Алмера". Он кажется небольшим, особенно в темных цветах, но на деле - вовсе не маленький. В длину этот автомобиль больше 4,4 м, в ширину - почти 1,7 м. То есть формально "Алмеру" следует отнести к европейскому классу D, хотя по сути она принадлежит к С или "гольф-классу". Рост габаритов средних и малых машин стал явлением повсеместным. От чего потребители только выигрывают - увеличиваются ведь и внутренние размеры машин, что особо радует водителей, отличающихся крупной комплекцией.
Кто может быть потенциальным покупателем "Алмеры"? Прежде всего - весьма занятой человек, который ценит время и не может позволить себе расходовать его на бесконечные ремонты пусть более престижного, но подержанного автомобиля. Вряд ли это будет удачливый молодой менеджер торговли или работник шоу-бизнеса. Молодости и искусству более свойственны импульсивные поступки, а не взвешенный и даже нудный анализ всех "за" и "против".
Владельцу "Алмеры" некогда отвлекаться на истерики автомобильной моды. Ему не "парадная форма" нужна, а надежное и доступное по цене транспортное средство с высоким уровнем комфорта и безопасности. Остальные характеристики значат для него не столь много. Он, безусловно, склонен к трезвым и обдуманным решениям, хочет выглядеть солидно, даже, быть может, старше своих лет, и заботится о собственной репутации. И уж, конечно, сфера его деятельности серьезна и абсолютно законна: адвокат, врач частной клиники, ценный технический специалист.
Впрочем, употребляя местоимение "он", мы нисколько не исключаем возможности видеть за рулем "Ниссана" представительницу прекрасного пола. Причем как бизнес-вумен, так и домохозяйку. Этот автомобиль просто не способен представить своего владельца в невыгодном свете.
Посчитаем денежки
Итак, "Алмера" - автомобиль бюджетный. В том смысле, что, принимая решение о покупке, потенциальный владелец наверняка и шоу-румы конкурентов обойдет, и не поленится посидеть вечерок-другой, сравнивая прейскуранты и списки стандартного и дополнительного оборудования.
"Минимальная" "Алмера" обойдется примерно в $ 13 400, но скорее всего вы остановите выбор на более солидно оснащенных машинах ценой от $ 14 200, приобретя за эти деньги кондиционер, струйный фароочиститель и подогрев сидений. Впрочем, даже базовая комплектация выглядит отнюдь не бедно: центральный замок, гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, передние стеклоподъемники, электрически регулируемые наружные зеркала с подогревом. Укомплектованная всеми возможными "наворотами", от АБС до литых колес, "Алмера" может вырасти в цене почти до $ 16 000.
При этом выбор можно сделать и в сторону безопасности, и в сторону комфорта: не возникает ситуации, когда более серьезное оснащение в одной области обязательно тянет за собой другое. Противники АБС (поверьте, их достаточно) могут купить упакованный по полной программе автомобиль без антиблокировочной системы тормозов. Труднее, пожалуй, приобрести "Алмеру" с мотором 1,8 л - из-за высокой цены ($ 17 000-19 000) эти машины привозят только под заказ. Предполагается, что если вы готовы заплатить такую сумму, то скорее остановите взгляд на более крупном и престижном "Ниссане-Примера".
Что внутри?
"Алмера" прежнего поколения не отличалась просторным салоном. Японская конструкторская школа слишком долго полагалась на собственные антропометрические исследования. А ведь ни для кого не секрет, что европейцы в среднем заметно крупнее.
Зато форму нынешней "Алмеры" сочтут для себя тесной разве что баскетболисты, да и то не все. На передних сиденьях проблемы могут возникнуть лишь у тех, кто пригибается в двухметровом дверном проеме. Места во втором ряду также позволяют рослым пассажирам располагаться с комфортом, но здесь планка пониже - около 185 см. Комфорт, правда, с оговоркой - на передних сиденьях водитель и пассажир должны быть не выше их. Ширина салона безусловно достаточна, чтобы двое не толкались локтями, но втроем здесь тесновато.
Однако и японские корни не забыты: диапазон регулировок водительского сиденья позволяет удобно усесться и видеть дорогу даже полутораметровой "дюймовочке". Чему в немалой степени способствует и регулируемый руль. Небольшие на первый взгляд пределы его регулировки на деле вовсе не так скромны.
На законченного эстета салон "Алмеры" вряд ли произведет сильное впечатление, зато те, кто уже ознакомился с десятком ее "одноклассниц", останутся удовлетворены и дизайном отделки, и качеством применяемых материалов. Мало того, как в самом современном камуфляже западных спецподразделений, здесь достаточно мелких кармашков-"бардачков", чтобы надолго потерять очки или мобильный телефон, а тряпочка для протирки стекла и зеркал займет свое место в специальном лотке рядом с сиденьем.
Багажный отсек, по современным стандартам, не слишком велик и недостаточно "квадратен". Впрочем, маленьким его тоже не назовешь, а "закоулки" за колесными нишами едва ли можно оценить как недостаток. В лучших современных традициях спинки задних сидений складываются для перевозки длинномерных грузов, однако проем в кузове невысок: перевезти не только длинный, но и объемный предмет не удастся.
Человек за рулем
Легко обвинять автомобиль с полуторалитровым мотором в недостаточной динамике. Только сперва приглядитесь к цифрам с динамометрической дороги автополигона, и критиковать машину станет намного труднее. Для своих 90 "лошадей" и 1213 кг "Алмера" едет очень даже шустро. Сто километров в час за 12,3 с не рекорд, но вполне достойный результат, как и "максималка" в 178 км/ч. Иное дело, что процесс разгона протекает настолько спокойно, что так и подмывает сказать что-нибудь об "общей вялости" автомобиля. Да, собственного характера "Алмера", пожалуй, не имеет. Но она легко приспособится к вашим требованиям, даже если эти последние взаимоисключающи. Ей-богу, иным дипломатам стоило бы поучиться той гибкости, с которой мотор находит компромисс между пожеланиями водителя и собственными возможностями! Независимо от оборотов и выбранной передачи, результат предсказуем на сто процентов - плавное ускорение в меру возможностей двигателя и небольшой "подхват" около 4000 об/мин. Секрет гибкости характеристики мотора вовсе не в "коротких" передачах (вторая выкручивается за "сотню"), а в дополнительных заслонках во впускном трубопроводе, улучшающих смесеобразование при малых оборотах, и больших углах открытия дроссельной заслонки.
В результате получается идеальный "учебный" мотор. Даже если водитель явно не в ладах с коробкой, пассажиры этого не почувствуют. Такую же лояльность демонстрирует и педаль сцепления, и рычаг переключения передач. Большие ходы в сочетании с четкой фиксацией - не подарок для "спортсмена", но придутся очень кстати новичку за рулем.
Шоссе и город
На разных дорогах разные приоритеты - если в городе это удачный дуэт двигателя и трансмиссии, обзорности и оснащенности, за его пределами ситуация меняется. В загородной поездке комфортабельность подвески и уровень шума выходят едва ли не на первый план. По этим параметрам "Алмера" выглядит вполне достойно. Во всяком случае, наиболее назойливым звуком на большой скорости становится шипение катящихся шин, а аэродинамические шумы появляются лишь после 130 км/ч. "Длинная" пятая передача еще больше способствует этому, снижая обороты мотора.
Весьма комфортабельная подвеска не пасует перед серьезными выбоинами (в чем заслуга и больших 15-дюймовых колес) и не досаждает излишней жесткостью, "сглаживая" профиль дороги. Но, конечно, пределы ее возможностей ненамного превосходят необходимые для обычной езды. Нестись с полной нагрузкой по неровной дороге на "Алмере" не стоит, все же она не грузовик и не раллийный автомобиль.
Претензии к управляемости машины сформулировать трудно, да и нужно ли? Отличная стабильность на траектории, в том числе и на неровных дорогах, образцовый отклик на изменение тяги в повороте. На месте и точный, не слишком быстрый руль с внятным усилием и при этом не напрягающий при парковке. Попенять можно только на раннее начало скольжений, но не будем забывать, что спортивные амбиции этому автомобилю чужды.
Видимо, усилия, затраченные японцами на разработку оригинальной задней подвески, не были напрасными. Если большинство конкурентов довольствуются поперечной жесткостью рычагов или используют тягу Панара, то в задней подвеске современных "ниссанов" прописался более мудреный механизм Скотта-Рассела. Его достоинство в том, что он не допускает бокового смещения колес и обеспечивает не только постоянство пятна контакта, но и положения колес относительно оси автомобиля. Если угодно, такая "полунезависимая" подвеска на шаг ближе к многорычажной.
"Ниссан" раскинул сеть
"Ниссан" располагает одной из самых больших в России дилерских сетей. Еще бы, ведь она начала работать еще во времена Советского Союза, в далеком уже 1983 году. Самым "урожайным" для компании годом стал 1998-й, когда официальными дилерами были проданы 7292 автомобиля. Кризис в конце лета серьезно подорвал позиции, но даже в самый "черный" 1999 год на российских дорогах появились еще 4093 новых "Ниссана".
Сейчас в западной и центральной России действуют 31 дилер японской компании. Конечно, большая их часть сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге (17 и 3 соответственно), но и дальше на восток есть чем похвалиться. Екатеринбург и Пермь, Уфа и Казань уже охвачены вниманием сервисных центров "Ниссана".
Безопасность
Сколько нужно подушек? Одна, две, четыре… нет, больше у "Алмеры" не бывает. Задние пассажиры пока не могут похвастать "персональными" боковыми подушками. Зато в списке дополнительного оборудования - "активные" подголовники, в случае аварии автоматически приближающиеся к затылку. Средство редкое и весьма эффективное, но из-за высокой стоимости не слишком распространенное. Наиболее последовательным его сторонником до сих пор был СААБ.
Ремни безопасности с пиротехническими натяжителями - стандарт в любом случае. Так же, как и дополнительные усиливающие элементы в дверях. Начало производства в 2000 году само по себе свидетельствует о современных характеристиках пассивной безопасности.
Сервис
Как ни печально, посещать сервис придется довольно часто. Нет, межсервисный пробег "Алмеры" вполне достойный - 15 тыс. км, но дилеры рекомендуют заезжать на станцию раз в 7,5 тысяч (при средней эксплуатации получится каждые 3-5 месяцев). Дело в том, что российские условия приравнены фирмой к "тяжелым", потому и интервалы сокращены вдвое. Во время дополнительных посещений станции никаких работ, кроме диагностики, не проводится, но это мероприятие обходится в ощутимую сумму в $68 (полноценное ТО-15 000 стоит $96). Что ж, гарантия на три года и 100 000 км пробега бесплатной не бывает. "Принудительная" диагностика призвана способствовать выявлению неисправностей на ранней стадии, чтобы дилер мог избежать дорогостоящего ремонта. Увы, оплачивать такую "страховку" приходится покупателям.
Цены на запасные части находятся на среднем для своей категории уровне, что в целом неплохо. Обычно японские автомобили (на нашем тесте побывал именно "японец", а не машина британской сборки) дороже европейских аналогов в обслуживании.
Эксплуатационная корзина (три фильтра, передние колодки, шаровая опора и четыре часа работы) стоит $275, "аварийный пакет" (бампер, крыло, капот, фара и 20 нормочасов "жестянки") потянет на $1015. Согласитесь, немало для автомобиля ценой менее 15 000 долларов. Проблем с сервисом быть не должно - дилерская сеть достаточно обширна и охватывает всю европейскую часть России до Урала.
Мы решили: "Ниссан-Алмера" - для серьезных, практичных и, возможно, не слишком искушенных в автомобилях людей, кто ценит в машине безопасность, надежность и комфорт. И, что очень важно, не собирается за это переплачивать.