В тесте участвуют автомобили: Nissan Almera
Чтобы сделать выгодную покупку, необходимо внимательно следить за быстро меняющимся рынком. Недавно сильно похудевшая в цене "Алмера" – наглядное тому подтверждение.
Представляю, как они сейчас кусают локти! Всего-то и надо было – немного подождать. Они – это те, кто купил «Алмеру» полгода назад, потратив почти на три тысячи долларов больше, чем требуется сегодня.
С нынешнего января дилеров «Ниссана» обязали придерживаться единых, рекомендованных представительством цен. Мало того, сами цены перевели из евро в доллары по курсу один к одному. Результат – наиболее доступная «Алмера-1,5» мощностью 98 л. с. стоит $15 500. Здорово? Безусловно. Ведь в этом автомобиле уже есть почти все, что нужно большинству покупателей седанов гольф-класса.
Солидная 4-дверная «Алмера» после рестайлинга осени 2002 года (изменились бамперы, линзы передних фар украсили хромированные ободки, задние фонари получили иные рассеиватели, добавились пять новых ярких цветов окраски кузова) стала существенно свежее и выразительнее.
Даже в базе машина может теперь похвастать щедрым оснащением – центральный замок, кондиционер, электропривод передних стеклоподъемников и зеркал, подогрев передних сидений, омыватель фар, пара подушек безопасности. Дополняют список плюсов трехлетняя (или на 100 тысяч км пробега) гарантия и разветвленная дилерская сеть, благодаря которой не нужно проводить недели в ожидании обслуживания.
Но, как ни удивительно, есть вариант еще более выгодный. Чтобы получить 116-сильную «Алмеру», нужно доплатить всего $1150. Хорошо оснащенный 1,8-литровый седан гольф-класса за $16 650 – это сегодня едва ли не самое выгодное (дешевле только «Шума-1,8», коих у дилеров остатки) предложение на рынке.
Кому стоит присмотреться к такой машине повнимательнее? Прежде всего тем, кто часто и много ездит по загородным шоссе. Потому как для динамичного движения в левом ряду автомагистралей тяговитости 1,5-литрового мотора уже маловато. 98-сильный автомобиль может оказаться слабоват даже в сравнении с 16-клапанными вазовскими «десятками». А вот «Алмера-1,8», напротив, потягается и с не такими соперниками. Она бодро ускоряется даже со 120–130 км/ч. Должен признать, чуть пришпорив всех ее скакунов, я уже в городе почувствовал, насколько она азартней своей менее мощной товарки при разгонах.
Создатели гарантируют 10,8 с до сотни – на 2,3 быстрее, чем у 1,5-литровой машины. Готов в это поверить. Если надо, по городу можно лавировать с ловкостью ящерицы, шныряющей в зарослях. Не нужно раздумывать, успеешь ли обогнать тихоход на коротенькой прямой и не помешаешь ли летящему в скоростном ряду торопыге. Запаса мощности на все это хватает, даже если не выкручивать мотор до звона.
Хотя есть в такой езде и минусы. Легко набирающий обороты провокатор-двигатель явно шумноват уже после 4,5–5 тысяч оборотов. Но зато как тяговит! По мне, именно это качество мотора – 97% от максимального крутящего момента он развивает в самом ходовом диапазоне 2400 – 4800 об/мин – и есть тот плюс, который стоит переплаты в тысячу с небольшим «зеленых».
Конечно, большинство владельцев такого «Ниссана» едва ли будут задумываться над тем, что в моторе использованы изменяемые фазы газораспределения, а во впускном коллекторе установлены заслонки-завихрители, улучшающие сгорание смеси. Главное, если надо, можно позволить себе наматывать по несколько сотен километров в день и с удовлетворением подмечать довольно низкий – в среднем менее 8 литров на сотню – расход топлива. При 60-литровом топливном баке это существенный запас хода. Удобные кресла, хорошая эргономика, подстаканники, очечник, карманы вдоль порогов и в дверях, тайники в передней панели, контейнер с мягкой обивкой в багажнике, крючки и резиновые жгуты для крепления груза – все это вы быстро станете воспринимать как должное.
Впрочем, чудес на свете не бывает, и за все удовольствия нужно чем-то расплачиваться. В данном случае, покупая машину по столь выгодной цене, будьте готовы к тому, что на фоне своих гораздо более молодых и модных конкурентов «Алмера» будет выглядеть уже не столь свежо. Какие еще минусы? Их немного. Недостаточно информативный руль, тесный (особенно для ног пассажиров) задний ряд сидений, отнюдь не самый вместительный в классе багажник (395 л), отсутствие ручки на внутренней обивке его крышки, довольно дешевый отделочный пластик.
Но похоже, на все это большинство покупателей готовы закрывать глаза. Как ни крути, а главное для машины гольф-класса – выгодная цена. Именно поэтому число поклонников «Алмеры», как в 2001–2002 годах, вновь стремительно растет. Среди «ниссанов» она в лидерах продаж. И даже попала в разряд дефицита. Попробовав заказать автомобиль в оснащении «Комфорт», не удивляйтесь, что очередь за удачей может растянуться на 2–3 месяца.
Мы решили: «Алмера-1,8» неожиданно стала одним из самых выгодных автомобилей в гольф-классе.