В тесте участвуют автомобили: Nissan Micra
Обновленная «Микра» ласкает не только взгляд, но и слух – издавая последний писк женской автомобильной моды.
«Мне нечего надеть!..» Этот вопль обладательницы битком набитого гардероба – еще цветочки. Гораздо хуже (в смысле, накладнее), если вашей супруге вдруг станет «не на чем поехать на работу». Потому что секретарша шефа вчера прикатила на новеньком ультрамодном автомобильчике. И свеженькая, всего лишь трехлетняя машина вашей благоверной тут же попала в разряд вещей, «которые уже не носят»...
Похоже, создатели «Микры» четко уяснили: модель, выпускаемая без изменений дольше трех лет, не имеет права гордо именоваться «женским автомобилем». И быстренько освежили ее внешность и содержание. Новая решетка радиатора с бесцветными плафонами «поворотников» и широкий фартук переднего бампера с утопленными по углам «противотуманками» – наиболее запоминающиеся отличия экстерьера. Сзади бросается в глаза спойлер над кормовым стеклом – это не тюнинг, а украшение серийной «Микры» образца 2005 года.
Внутри впечатляет роскошью черная, под карбон, отделка салона, пульт климат-контроля, обитый кожей руль – даже не верится, что сидишь отнюдь не в эксклюзивном, а, наоборот, в массовом супермини – завод в Англии собирает их по 170 тысяч в год. Правда, у нас комплектация «Лакшери», а «Текна» и «Комфорт» будут попроще. Заметно удобней стали сиденья – такие должны неплохо держать в крутых поворотах. Дисплей бортового комьютера переместился в комбинацию приборов, а на его месте CD-чейнджер на 6 дисков – тоже, кстати, нетипично для одноклассников «Микры».
Помимо чип-ключа и датчика дождя, которыми гордилась предшественница, у новой «Микры» еще и фары включаются автоматически – не правда ли, целая россыпь атрибутов как минимум среднего класса. А еще англичане добавили обновленной «Микре» самую дорогую версию с 1,6-литровым 110-сильным мотором, но только в паре с механической КП – кто ж такую в России будет дарить даме? Естественно, ее и не завозят. А вот бюджетную версию с 65-сильным двигателем теперь представили и у нас. Правда, сомнительно, что будут брать. Трехдверка без «автомата», кондиционера, «музыки» и с черными бамперами за $12 990 – уж лучше взять «корейца».
Нет, «Микра» должна быть шикарной – как минимум «Текна». И тогда она будет в радость. Не только уютом салона и техническими изысками. Отличная управляемость маленькой машинки, прижатой к асфальту, как карт, возможно, и не пригодится ее неторопливой хозяйке. Но поразившая меня изумительной слаженностью работа 88-сильного двигателя и АКП – как раз то, что понравится и опытным, и начинающим водительницам. Вы можете давить на газ сильно или слабо, резко или плавно – толчков при переключениях не будет. А уж если, разгоняясь, приотпускать педаль, коробка будет понимать вас с полуслова, перескакивая вверх абсолютно неощутимо – так умеют ездить разве что личные шоферы президентов.
А не дорога ли «Микра» в качестве подарка? Если иметь в виду альтернативу в лице «Гетца» или «Матиза», то вам видней – обидит вашу даму попытка сэкономить или нет. Но если ее подруге подарили «Мини-Купер», RAV4 или БMВ-X3, она «Микре» и в топ-версии не очень обрадуется. Впрочем, вовсе не обязательно покупать «Лакшери» за $18 330. 80-сильный (поверьте, этого достаточно) «Комфорт-1,2» с «автоматом» стоит $15 450. Все, что необходимо, включая кондиционер, там есть, а без борткомпьютера и литых колес можно обойтись. Есть версии еще дешевле, но увы – только с «механикой».
Прямой конкурент у «Микры» на рынке практически один – «Ситроен-С3», и практически за ту же цену. Внешне, да и по качеству, он «японке» проигрывает, зато милей происхождением, ведь все французское у слабого пола в большом авторитете. Прочие представители класса супермини играют уже в лиге «унисекс», и чисто женскими их не назовешь.
Мы решили: «Микра» образца 2005 года, став еще элегантнее, по-прежнему привлекает богатым оснащением и ярко выраженной «женской» внешностью – такую машину будет не стыдно подарить и самой избалованной особе.