В тесте участвуют автомобили: Opel Astra
«Астру» и раньше можно было купить со 170-сильным двигателем. Но только сейчас у активных драйверов появилась возможность приобрести ее с самым подходящим для этого мотора кузовом.
Конечно, закоренелым практикам трудно объяснить, зачем выпускать 3-дверные машины, оснащенные к тому же механическими коробками передач и мощными двигателями. Но, слава богу, не все покупают автомобили, ориентируясь исключительно на количество перевозимых родственников и поклажи, число педалей и расход топлива.
Вот я уже битый час смиренно ползу в нескончаемой пробке, борткомпьютер беспристрастно показывает средний расход топлива в 15 литров, но мне на это наплевать.
И поверьте, не только потому, что бензин казенный. Передачи механической коробки включаются настолько четко, что лишние манипуляции с рычагом только в радость. Мне даже в этой толчее жутко нравится держаться за аккуратненькую, обшитую кожей «баранку» и ощущать, как тебя обнимает в меру жесткое кресло с хорошей боковой поддержкой. И совсем не чужеродными выглядят алюминиевые педали и декоративные вставки под хром на дверях и передней панели, характерные для комплектации «Спорт».
А между тем интерьер GTC ничем не отличается от внутреннего убранства любой другой «Астры». Материалы тут и там качественные и сборка на высоком уровне. Что касается места, то в салоне GTC четверым взрослым будет так же комфортно, как и в 5-дверном хэтчбеке, а объемы багажников у машин абсолютно одинаковы. И цены, кстати, тоже.
Чертовски приятно, что ярко-красная «Астра» словно магнитом притягивает взгляды из соседних авто и поднимает людям настроение. Вот только что гражданин в «Крайслере» чертыхнулся в адрес безапелляционно влезшего перед ним «Ленд-Круизера» и нервно закурил, но увидев мою «Астру», невольно улыбнулся.
Она действительно хороша собой. У GTC та же колесная база, что и у пятидверки, однако «Компактный Гран Туризмо», а так в «Опеле» расшифровывают аббревиатуру GTC, длиннее на 41 мм и ниже на 25. А благодаря наклоненным под более острым углом стойкам кузова, треугольным окошкам, выдающемуся вперед бамперу, машина смотрится спортивнее и агрессивнее своей сестры. И ярко-красное платье ей очень даже к лицу. Будь моя воля, красил бы GTC исключительно в такой цвет.
К слову, маленький «Гран Туризмо» можно купить не только со 170-сильным агрегатом, выложив минимум $29 900, но и с любым другим, что ставят на все «астры». И стоят такие машины заметно дешевле. Но не о них сейчас речь. Заплатив немалые деньги, владелец GTC получит много больше, чем просто эстетическое наслаждение. Великолепная динамика – до сотни машина разгоняется за 8,5 секунды – лишь часть тех удовольствий, что мне подарила «Астра». У автомобиля в исполнении «Спорт» на 20 мм меньший клиренс и специально настроенная подвеска, позволяющая проходить виражи практически без кренов. А острый руль с адекватной обратной связью постоянно держит в курсе, на сколько повернуты колеса.
Более того, достаточно нажать кнопочку «Спорт» на центральной консоли, и машина станет еще более экстремальной. Усилие на руле и скорость отклика на педаль газа ощутимо возрастут. А если вы за $900 установите на автомобиль электронную систему IDS, то той же кнопочкой «Спорт» сможете заставить работать амортизаторы более жестко. В остальных же случаях эта система постоянно отслеживает состояние дороги и самостоятельно изменяет жесткость амортизаторов.
И мне, честно говоря, совершенно не хотелось покидать извилистую подмосковную дорожку, где «Астра-GTC» позволила напрочь забыть об отключенной на месяц горячей воде, неработающем любимом DVD-проигрывателе и приезжающих на днях дальних родственниках. Все эти проблемы будто растворились в шелесте покрышек и басовитом звуке настроенной выпускной системы. Жаль, стоит такой бытовой растворитель уж очень дорого. За $30 100, которые просят за «GTC-2,0-Tурбо-Спорт», можно купить не менее эффектный, такой же быстрый и богаче оснащенный «Ситроен-С4VTS», сэкономив $2000. Или даже приобрести авто бизнес-класса. Однако это уже практичный подход. А все вышеописанное, как вы уже наверное догадались, не для прагматиков.
Мы решили: трехдверная «Астра», пожалуй, самая эффектная и красивая, а с 170-сильным мотором еще и самая спортивная из всего семейства. Но, к сожалению, стоит дорого.