В тесте участвуют автомобили: Opel Astra
К концу 90-х годов в программе "Опеля" осталось лишь одно купе - миниатюрная "Тигра" на агрегатах "Корсы". "Калибра" образца 1989-го, использовавшая платформу "Вектры" первого поколения, вслед за ней в 1997 году была снята с производства. Современная "Вектра" несколько выросла в размерах и ощутимо (примерно на 200 кг) потяжелела, поэтому агрегатным "донором" для среднеразмерного купе была избрана более компактная "Астра". Вплотную познакомиться с новинкой нашему испытателю довелось на гоночной трассе в Германии.
Родство купе с "Астрой" улавливается сразу - ниже линии остекления машины повторяют друг друга, кажется, до мелочей: хищно прищуренные фары, массивный, с низко висящим спойлером, бампер-губа, чуть вздернутый задок, рельефные отбортовки вокруг колесных арок.
Но выше нарисованная одним росчерком карандаша, покатая крыша плавно перетекает в сильно наклоненные стойки, маленькие треугольнички боковых окошек. В общем, ладный и элегантный автомобиль, не распираемый показной мощью. Кстати, в Германии стоит такой, с мотором 2,2 л, 42 900 марок.
В ответ на прикосновение к ручке безрамочное стекло, вжикнув сервоприводом, чуть опустилось, и распахнулась тяжелая дверь, покачиваясь на мощном фиксаторе. Приятно! И уже как норму воспринимаешь красную кожу обивки. А если усомнился, не слишком ли ярко, глянь под ноги: на полированной алюминиевой накладке порога крупно: "БЕРТОНЕ". Доверься имени - в конце концов, купе - это стиль, вызов, если хотите.
В салоне взгляд сразу цепляется за громадный пластиковый коготь, торчащий сбоку из спинки. Дернув за него, пробираюсь на заднее сиденье. Вот те на: слукавили насчет "два плюс два". Не иначе, хотели польстить владельцу - дескать, настоящий у тебя спортивный автомобиль, считай, двухместный. Но не всякий седан или хэтчбек похвастает таким простором сзади.
Теперь за руль. Задев плечом переднюю стойку и смяв боковой валик на спинке, вдвигаюсь в глубокое кресло. Просторное, мягкое, со множеством регулировок, оно призвано, скорее, обеспечивать максимальный комфорт в дальней поездке, нежели держать "мертвой хваткой" тело гонщика. Низкий обрез крыши заставляет опустить сиденье до упора, иначе светофора не увидишь. У руля - регулировки по высоте и длине колонки с изрядными диапазонами.
Жестко рокотнув, под капотом ожил 2,2-литровый ЭКОТЕК, осветился экран дисплея, и навигационный комплекс испросил указаний. Что ж, назвался спортсменом - "полезай" на гоночную трассу.
Через несколько часов синее купе уткнулось носом в знакомый шлагбаум кольца Нордшляйфе на Нюрбургринге. К этому времени уже вполне обжил машину. Мотор тяговит и экономичен, хотя на некоторых режимах шумноват. Плотная подвеска кажется более жесткой, чем у обычной "Астры", но излишней тряской не докучает. Тускловата подсветка приборов, да в темноте посреди ветрового стекла маячит отражение дисплея. Спорт спортом, но атрибуты дорогого современного авто налицо: борткомпьютер, круиз-контроль, кондиционер, аудиосистема с вынесенным на руль управлением (ее четырехдисковый ченджер "съел" практически весь объем перчаточного ящика), четыре подушки безопасности, "ломающийся" при аварии кронштейн педалей, электроприводы стекол и зеркал...
Повинуясь магнитной карте, качнулся вверх шлагбаум. Рявкнул и на мгновение стих мотор, пискнула резина, предотвращая пробуксовку, сработал тракшн-контроль. Через мгновение стрелка тахометра, сдерживаемая ограничителем, уже задрожала у 6700 об/мин. "Вторая", "третья", скорость 140 км/ч, торможение "в пол", стрекот АБС (хорошо работает, однако на самой грани юза, да и тормоза - блеск!), "вторая", поворот, опять разгон...
Тем временем в зеркалах возник приземистый серебристый "ФИАТ-Браво". Вежливо пропускаю: спойлеры, широченные "катки", устрашающего калибра "дуло" выхлопной трубы и шильдик "2,0" на корме. Вот это соперник по мне - мощность у него точно такая же, если, конечно, мотор не форсированный. Обнаружив преследование, лидер взвинчивает темп - держусь изо всех сил. На "прямиках" он почти не отрывается, а вот повороты благодаря широким спортивным колесам проходит как по рельсам. Но у "Опеля" есть секретное оружие - входящая в стандартное оборудование электронная система стабилизации ESP. С частотой 25 Гц она анализирует показания акселерометров, а также датчика положения руля и, подтормаживая при необходимости одно или несколько колес, доворачивает норовящую выйти из-под контроля машину в нужную сторону.
Все больше "распоясываюсь" и уже безбоязненно ставлю машину боком, проходя виражи со сносом. Резина не пищит - воет, мотор ревет, стрелку тахометра забрасывает за ограничитель, когда переключаюсь на торможение. Разгон, "прямик", взлет на холм - мгновенное ощущение подвешенности, провал вниз, перегрузка и здесь доворот... В один из поворотов захожу чуть пошире, скрещиваю траектории, рано "открываюсь" и, прогрохотав колесами по поребрику, перекрываю выход ФИАТу - тот вынужден тормозить. Извини, старик, такова спортивная жизнь...
"Опель Астра Купе" - эффектная внешность, функциональное содержание. Купе, по практичности не уступающее хэтчбеку.
+ Эластичный двигатель, четкие реакции на дороге, точный информативный руль, просторный сзади (для купе) салон, большой багажник, богатая комплектация.
- Затрудненная посадка, невидимый капот, низкий обрез крыши, блик на ветровом стекле.
Opel Astra Coupe
Общие данные: число мест - 2+2 (4); снаряженная масса - 1298 кг; полная масса - 1665 кг; максимальная скорость - 218 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,8* с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 6,3; 12,0 л/100 км; запас топлива - 52 л; топливо - неэтилированный бензин АИ-95 или АИ-98. Размеры, мм: длина - 4267; ширина - 1709; высота - 1390; база - 2606; колея спереди/сзади - 1464/1452; дорожный просвет - 130; объем багажника - 460 л; радиус поворота - 5,1 м. Двигатель: бензиновый, четырехцилиндровый, рядный, распределенный впрыск, четыре клапана на цилиндр, два распредвала, расположен спереди поперечно; рабочий объем - 2198 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 86,0х94,6 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 108 кВт/147 л. с. при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент - 203 Н.м при 4000 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач - механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,58; II - 2,02; III - 1,35; IV - 0,98; V - 0,81; з. х. - 3,31; главная передача - 3,95. Подвеска: спереди - независимая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади - продольные рычаги, связанные упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди - вентилируемые. Рулевое управление: реечное с электрогидравлическим усилителем. Размер шин: 205/50R16.