В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa
Обновленная "Корса" изменилась внешне, стала экономичнее и… существенно дороже.
Недавно в Европе по телевидению проходила такая реклама «опелевских» двигателей семейства «Экотек». Едет «Астра», водитель посматривает на приборы. Проходит время, на счетчике пробега прибавляются цифры, но стрелка указателя уровня топлива – как приклеенная. Водитель постукивает по козырьку приборной панели – стрелка ни с места.
И так повторяется несколько раз.
Когда я ехал на обновленной «Корсе», действительно впору было постучать по козырьку «приборки». Судя по емкости бака (45 л), стрелка указателя уровня топлива на давно «пристрелянном» маршруте двигалась явно медленнее ожидаемого. А все потому, что моторы семейства «Твинпорт», которые получила новая «Корса», еще экономичнее «экотеков». Например, 1,4-литровый 90-сильный «Твинпорт» потребляет топлива почти на 23% меньше, чем «Экотек» того же объема и мощности. С ручной коробкой передач его средний расход составляет всего 5,9 л/100 км.
При этом насколько же хорош он на дороге! Некоторая нехватка момента ощущается лишь в самом низу, когда трогаешься практически с холостых. Но уже к 2000 об/мин появляется уверенная тяга, а вместе с ней и бодрая раскрутка до срабатывания ограничителя. Удерживая стрелку тахометра в верхней части шкалы, я выигрывал светофорные гонки у большинства «соперников», а благодаря компактным размерам «Корсы» без проблем прошивал городской поток. Водители «мерседесов» посматривали на маленького выскочку с интересом, а суровые «волгари» злились. Они привыкли считать, что главное в автомобиле размер, а не «подхват».
Молодцом проявил себя «Твинпорт» и за городом. Здесь он продемонстрировал очень неплохую обгонную динамику и позволил без особого напряжения поддерживать скорость 140–150 км/ч.
Понравилась «Корса» и по части ездовых качеств. Надежная управляемость, хорошие тормоза, достаточно комфортабельная для своего класса подвеска. Общую благоприятную картину несколько портит лишь не слишком четкий, в традициях «Опеля», привод рычага ручной КПП. Однако «Корсу» чаще всего покупают женщины, которых интересует «автомат».
Здесь тоже есть новости. До рестайлинга 1,4-литровый 90-сильный мотор предлагался либо с ручной коробкой, либо с дорогостоящим гидромеханическим «автоматом». А относительно недорогой вариант «автоматики» – роботизированную механическую коробку «Изитроник» – можно было получить только с 1,2-литровым 75-сильным двигателем. Теперь «Изя» сочетается и с 90-сильным «Твинпортом». Доплачиваете всего $550 и забываете о педали сцепления.
Внешне рестайлинговая «Корса» в более простых версиях «Эссенша» и «Энджой» отличается лишь новыми бамперами и окрашенными в цвет кузова дверными ручками. В салоне тоже изменения минимальны – на уровне обивочных материалов сидений. Зато остались базовые ценности «Корсы» – удобные передние кресла и просторный для своего класса салон, в котором свободно размещаются четверо взрослых.
В пресс-релизе по новой «Корсе» сообщается о расширении списка допоборудования. Возможно, европейские покупатели действительно получили ряд опций, ранее не предлагавшихся. Но в России расширение произошло в основном за счет… сокращения списка стандартного оборудования. После рестайлинга из «базы» даже самой дорогой версии «Космо» убрали кондиционер, электропривод стекол и зеркал, регулируемую рулевую колонку и пакет для плохих дорог. Теперь за все это надо доплачивать.
Получается, что обозначенные в прайс-листе цены мало о чем говорят. Например, опробованная нами 5-дверка с 1,4-литровым двигателем, ручной коробкой, в исполнении «Космо» изначально стоит $13 805. Но если вы захотите дополнить комплектацию всеми исключенными из стандарта опциями и окрасить кузов металликом, получится уже $15 370. А побывавшая на тесте машина, дополнительно оснащенная ABS, обогревом сидений, вещевым ящиком под пассажирским креслом и более дорогой СD-магнитолой с управлением на руле, тянет на $16 400. То есть, по сравнению с серединой прошлого года «Корса» в богатых комплектациях подорожала примерно на $2000.
Если оглядываться назад, это весьма существенное подорожание. Но оно было обусловлено не столько рестайлингом, сколько повышением курса евро и проходило в несколько этапов. К тому же на фоне других европейских конкурентов, которые продаются в евровалюте, «Корса» и сегодня выглядит достойно. В равной комплектации она дешевле основных конкурентов, либо стоит столько же. Но даже если цена одинакова, у «Корсы» остается очень сильный козырь – великолепный 90-сильный мотор.
Мы решили: обновленная «Корса» – по-прежнему добротный европейский автомобиль. И цена его на фоне конкурентов по-прежнему убедительна. Главное, не вспоминать, каким подарком «Корса» была еще год назад.