В тесте участвуют автомобили: Opel Zafira
Opel Zafira
В начале 1999 года компания "Опель" начала выпуск семиместного мини-вэна "Зафира", базирующегося на удлиненной платформе "Астры". Переднеприводный автомобиль оснащают моторами серии ЭКОТЕК: бензиновыми 1,6; 1,8 turbo; 2,2 л или 2,0- и 2,2-литровыми турбодизелями. Коробка передач - механическая пяти- или автоматическая четырехступенчатая. В Россию поставляют " Опель Зафира" с бензиновыми двигателями 1,8 и 2,2 л, диапазон цен - 19-24 тыс. долл.
FLEXус-покус
Дело было четыре года назад в Португалии, на презентации тогда еще новой "Зафиры". Присмотрев для фотосъемки и тест-драйва ярко-красную машинку, распахиваю багажник, собираясь загрузить чемодан... А где же обещанный третий ряд сидений? Под низким полом и запаска-то едва поместится. Похоже, что-то напутали в пресс-релизе, наверное, это дополнительное оборудование. Ловлю за рукав "опелевского" инженера и, указывая на пустой багажник, объясняю, что хотел бы взять семиместную машину. Немец улыбнулся и, нахваливая уникальную систему трансформации FLEX-7, с ловкостью Копперфилда извлек из-под пола еще пару кресел.
Пассажировместимость автомобилей с раскладывающимся третьим рядом сидений обычно выражают формулой "5+2", подразумевая некую неполноценность дополнительных мест. Да и в сложенном виде они занимают немалую часть багажника. " Опель Зафира" более отвечает формуле "7-2": все семь мест почти одинаково комфортабельны, при этом два задних можно спрятать практически бесследно.
Последнее качество делает машину привлекательной и для тех покупателей, которым дополнительные кресла не нужны - они не мозолят глаз и не мешаются в багажнике, но когда-нибудь могут выручить. Конечно, за третий ряд приходится платить: "Зафира" на полтора десятка сантиметров длиннее того же " Рено Сценик", зато обладает более просторным багажником - в пятиместной конфигурации 600 л против 410. Даже с семью пассажирами для чемоданов остается еще 150 л! Впрочем, мы несколько увлеклись. Багажником автомобиль заканчивается, а начинается...
О форме и содержании
Со времени нашей последней встречи " Опель Зафира" обзавелся новыми силовыми агрегатами. Один из них, самый серьезный из поставляемых в Россию, как раз стоит на тестовой машине - 2,2-литровый мотор почти в полторы сотни "лошадей". Двигатель едва слышно, так что поначалу чаще обычного поглядываю на тахометр. Освоившись, замечаю, что хороший запас тяги позволяет при разгоне пропускать вторую или третью передачи. Да и переключаюсь подчас, чтобы ощутить точные короткие ходы рычага коробки передач, а не в силу необходимости. Правда, ботинок 43-го размера иногда цепляется за педаль тормоза, выбираясь из тесной ниши, где спрятался акселератор.
Плотная подвеска, точные реакции на дороге, цепкие тормоза, легкая на вид передняя панель, развитый центральный тоннель, жесткие сиденья, довольно "острый" (между прочим, с электрогидравлическим усилителем) и совсем не по-автобусному наклоненный руль - позвольте, мы говорим о "вагоне", пусть и мини, или о легковом автомобиле? Кстати, характерным для мини-вэнов обилием полок и боксов автомобиль тоже не отличается, а это уже трудно отнести к достоинствам. Из типичных классовых признаков - лишь раздвоенные внизу передние стойки, высоченный потолок и более вертикальная, чем обычно, посадка.
Национальность "Зафиры" легко определить, не заглядывая в VIN, достаточно присмотреться к салону: аккуратная отделка, добротные материалы, проверенные и рациональные решения - слава эргономистам и технологам! Дизайнеру же здесь солировать не довелось, в лучшем случае он исполнял партию бэк-вокала. А когда рисовали центральную консоль, похоже, и вовсе взял отгул - настолько бесхитростно выглядит этот блок.
Копите деньги!
Наиболее доступна 1,8-литровая "Зафира" стоимостью $18 990: единственная комплектация Comfort включает противотуманные фары, АБС, фронтальные подушки, преднатяжители ремней, иммобилайзер, дистанционный центральный замок, кондиционер, аудиоустановку, электроприводы стекол и зеркал. Автомобили с мотором 2,2 л поставляют только в исполнении Elegance по цене $22 690 - с легкосплавными колесными дисками, боковыми подушками безопасности, системой стабилизации ESP, круиз- и тракшн-контролем. В списке опций радиоприемник с CD-плейером, зимний пакет (омыватель фар и подогрев сидений), сигнализация - всего на $1085. Именно такая машина стоимостью $23 775 была на тесте. Автоматическую коробку передач устанавливают с обоими двигателями - за это придется доплатить еще полторы тысячи. Ну, а кроме того, три года гарантии, 15 тыс. км межсервисного пробега - чего еще желать?
Лучше поздно...
Жаль, что первоначальные планы компании "Опель" изменились и российский дебют "Зафиры" задержался до тех пор, пока дорогу мини-вэнам у нас не проложил " Рено Сценик", пятиместный трансформер - подешевле и чуть менее мощный. Кстати, и в Европе французский мини-вэн - бестселлер в этом секторе. Он уступает "Зафире" лишь на ее родине, в Германии. Прямых же конкурентов в России у нее не так уж много: " Хонда Стрим" (ЗР, 2002, № 9) с менее удачным механизмом складывания третьего ряда - за существенно бо'льшие деньги, доступный "КИА-Каренс" в семиместном исполнении и... " Пежо 307SW" - универсал с чертами вместительного вэна.
Резюме
+ Мощный тяговитый двигатель, отличная динамика, точные реакции на дороге, удобное управление, богатая комплектация, просторный семиместный салон с множеством вариантов трансформации, компактный механизм складывания третьего ряда, большой багажник.
- Маленькие наружные зеркала, сплошная подушка среднего ряда, ограниченное количество боксов, бедная центральная консоль.