В тесте участвуют автомобили: Peugeot 407
Посмотреть другие фото (2) |
Оценивать этот автомобиль с практической точки зрения – пустая трата времени. Здесь главенствует стиль.
Признаюсь честно – я не отношусь к поклонникам «четыреста седьмого» «Пежо». Ну не полюбился, и все тут. Несуразный какой-то, носатый, как Буратино.
Добавьте широко открытую пасть, ощерившуюся мелкими зубками, и вылезшие на лоб «глаза»-фары. Вам такой симпатичен? Хотя о вкусах не спорят – может, просто стиль такой? Жаль, этот стиль тут и там доминирует над практичностью. Как с таким носом парковаться к сугробу или просто к бордюру? Почему стойка затрудняет обзор? Отчего сзади в столь крупном автомобиле не слишком просторно?
Для себя я отнес «четыреста седьмое» семейство в разряд не самых больших удач французской фирмы. И, как выяснилось, поторопился. Появился автомобиль, которому почти удалось переломить мое скептическое отношение. «Пежо» представил «407 Купе». Стильному автомобилю нужен стильный интерьер. Он же в серой ткани выглядит куда беднее.
Автомобиль до неузнаваемости изменился. Нос теперь кажется не длинным, а стремительным. Может, оттого, что он уравновешен покатой задней стойкой и оттого более вытянутой кормой, а не куцым хвостиком, как у седана. А может, потому, что папа Карло тяпнул три раза по этому самому носу топориком. Так появились поперечные зарубки-«жабры» на бампере. Они зрительно укорачивают передок и к тому же придают облику загадочную агрессивность. Это, наверное, самая запоминающаяся деталь. А в целом – стильная, добротная, солидная машина, без лишнего декора и украшательства. Все предки нового купе имели итальянские корни. Их дизайн разрабатывало ателье «Пининфарина».
Завоевать признание новичку будет непросто. Проблема здесь не столько в конкурентах, сколько в собственных предках. Кого ни спроси – все называют недавно снятый с производства «Пежо-406 Купе» одним из самых красивых автомобилей. А еще раньше были двухдверные варианты «пятьсот четвертого» и «четыреста четвертого» – машины тоже далеко не безликие. Кстати, вся троица предшественников – дело рук итальянских мастеров из ателье «Пининфарина». И все-таки последняя вариация на тему «Пежо-407» выглядит очень неплохо. Такому «отредактированному» стилю уже позволительно пренебречь соображениями практичности и здравого смысла. И вообще – какой в купе, к черту, здравый смысл? Зачем ему эта практичность? Это машина эгоиста, как бы ее ни представляли полноценной четырехместной. Кто так говорит, пусть сам ездит на заднем сиденье. Да чтобы впереди сидел товарищ покрупнее… Нет, такую машину вряд ли кто купит, чтобы регулярно возить пассажиров: на то давно придуманы седаны.
Багажник у купе действительно очень внушительный. Только вот проем очень мал, а погрузочная высота неприлично велика. Закинуть пару сумок сил хватит – а вдруг придется возить что-то тяжелое? Тогда купите лучше универсал… Передняя подвеска – двухрычажная, оригинальной конструкции. Задняя – очень компактная многорычажная. Жесткость амортизаторов регулируется нажатием кнопки на консоли.
Передняя стойка кузова такая же толстая и так же сильно наклонена, как и у других автомобилей этого семейства. За ней в повороте слона можно не заметить, не то что пешехода. Об нее по-прежнему недолго приложиться головой, садясь за руль. Но зато какая стремительная и изящная линия крыши! Спортивные нотки в облике купе куда важней «какого-то» обзора. Хотите далеко видеть – выбирайте мини-вэн. Там обзорность как в аквариуме.
Широкая дверь избавляет от регулярных ударов кобчиком о широкую центральную стойку: здесь, в отличие от седана или универсала, этой стойки просто нет. Безопасно пробравшись за руль, отодвигаешь сиденье до упора и понимаешь, что ты водитель большой машины. Что до ущемленных прав задних пассажиров, так пошлите их… в седан. Здесь главное лицо – водитель и ему должно быть хорошо. Например, мои почти два метра размещаются в длину с большим комфортом. В высоту тоже неплохо, но излишне поднимать сиденье не стоит – потолок недалеко. Погоня за звездами по результатам очередного крэш-теста стала любимым спортом производителей. «Четыреста седьмой» – в группе лидеров: «правильная» структура кузова по науке распределяет энергию удара, сминаемые зоны, отданные в жертву деформации, усилители в дверях.
А сесть повыше поначалу очень хочется, чтобы увидеть хоть краешек длиннющего капота. Впрочем, как ни старайся, все равно не видно. Хорошо что и спереди есть парктроник – совсем небесполезная для этой машины штука, особенно в городе. Хотя что делать такой машине в городской тесноте. Здесь она будто слон в посудной лавке. Другое дело – на воле, на шоссе.
Сразу отбросим младший из бензиновых моторов и скромные комплектации. Если уж стиль решил задавить практичность – пусть давит до конца! Купить элегантное купе и сэкономить на моторе или обивке салона? Нет уж, увольте.
Скажем, шестиступенчатая механическая коробка передач – вещь безусловно модная. За жизнь и здоровье пассажиров также борются семь подушек, ремни с преднатяжителем, безопасная рулевая колонка. Непонятно только, зачем такая мощному и тяговитому трехлитровому мотору. Есть, наверно, высшие технические соображения, вроде экономии ста граммов топлива или снижения вредных выбросов на полпроцента. Или все дело в престиже: у других есть, а «Пежо» чем хуже! Удовольствия новомодный агрегат, увы, не доставил.
Шуровать «расхлябанным» рычагом приспособился довольно быстро, а вот работать длинноходной, невнятной педалью сцепления – сплошная мука. Машина дергается, водитель суетится – несолидно.
Зато шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного переключения заслуживает самых лестных слов как при спокойной езде, так и при активном педалировании. В автоматическом режиме переключения четкие, очень своевременные и почти незаметные. Хочешь взять управление в свои руки – дергай за рычаг в свое удовольствие, коробка четко и быстро выполнит твои команды. Но, поверьте, куда приятней, когда за тебя думает кто-то другой. Едешь себе мягко, плавно. Без суеты и… быстро.
«Пежо-407 Купе» вообще двуликий. С одной стороны – неплохая спортивная машина: мощный мотор, хорошо настроенная подвеска с регулируемой жесткостью, четкое рулевое управление. С другой – очень комфортабельное средство передвижения: просторный (для сидящих впереди) салон, богатая комплектация, дорогая отделка, отличная шумоизоляция. В итоге имеем стильный и быстрый автомобиль для… Кто же станет его покупателем? Явно не те, кто ищет в автомобиле рациональное зерно. И не те, кто гонится за престижем – для этого есть марки более пафосные. Купе от «Пежо» скорее подойдет тому, кого больше всего волнует собственный имидж, свое «Я» с большой буквы, тому, кто не зависит от мнения окружающих.
Вот таким «Пежо-407» мне нравится. Купе – тот автомобиль в семействе, который стоит понять и принять. Все-таки Буратино может быть симпатичным парнем…
P.S Лишь в одном я поступился бы стилем в угоду практичности, отдав предпочтение дизелю – мощному, тихому и, главное, экономичному. Но такие моторы в нашу страну официально поставляться, увы, не будут. Причина стандартная: у вас, дескать, плохое топливо. Интересно, а как решают эту проблему конкуренты «Пежо», которые продают дизельные моторы в России?