В тесте участвуют автомобили: Renault Logan, ВАЗ 1118 Калина
Посмотреть другие фото (3) |
Две российские новинки, «Лада-Калина» и «Рено-Логан», прописались в редакционном парке почти одновременно. По принципу равной в тот момент цены (и близкой сейчас) мы свели рыночных конкурентов в пару.
Они неразлучно ездили 60 часов на «максималке», совершили паломничество к одноименным деревням, вместе мерзли в климатической камере. Правда, «Логан» успел в одиночестве сбегать до Касабланки, опередив «Калину» на 10 тыс. км.
Так и поделили они 50 тыс. км – не поровну, но по-братски…
Уметь ждать
На первом жизненном отрезке от «Калины» ожидали худшего, благо новых отечественных моделей в редакции побывало немало. Катастрофы не произошло, чуда, обещанного рекламой, тоже – по уровню качества новая модель не дотягивает до иномарок. Детские болезни мучают неокрепший организм – «Калина» уже успела протоптать дорожку на гарантийную станцию, где ей поменяли вышедшие из строя электроусилитель руля, стеклоподъемник и, по предписанию завода, вытянувшиеся болты кронштейнов растяжек.
Остается надеяться, что обновленные запчасти будут работать исправно, ведь через 15 тысяч гарантия закончится и за ремонт придется выкладывать кровные редакционные. Кроме этого, потихоньку накапливается всякая неприятная мелочевка – букетик неисправностей, который бережем до следующего планового ТО (см. фото).
Средний расход топлива за этот период оказался довольно высоким – статистику подпортил почти 10-тысячный пробег на «максималке». В дальнейшем этот показатель будет падать, ведь в повседневной жизни наша «Калина» требует чуть меньше 9 л/100 км. Зато с рождения не пришлось доливать никаких жидкостей, кроме незамерзающей. Основные крупные затраты выпали на дополнительное оборудование и зимние шины – увы, это необходимый минимум.
В список не вошли обе фары (7800 руб. с работой) и ветровое стекло (4200 руб.), пострадавшие во время 60-часового «Первенства заводской марки». Из внеплановых расходов – только свечи зажигания. Производитель рекомендует их менять каждые 30 тыс. км. Наш совет: сократить этот срок вдвое или хотя бы проверять их состояние и регулировать зазор.
Основные же узлы и агрегаты пока работают, правда, не без нареканий. Противно поет подшипник в коробке передач, в такт ему в холодную погоду постукивают амортизаторы. На остановках под капотом весело стрекочет клапан адсорбера, заглушая дребезжащую систему выпуска. Не исключено, какие-то из них появятся в следующем отчете в таблице затрат.
Так и живем – то ли чуда ждем, то ли очередной неисправности…
Тележка для покупок
В начале его карьеры случилось страшное. Мало кто ожидал, что во время 60-часового «Первенства заводской марки» сломается именно «Логан». Однако, увы, клапаны «расслабились» и мотор потерял силу. На ремонт ушел час, просушка подмоченной репутации заняла много дольше.
К чести фирмы стоит напомнить, что по горячим следам на заводе в румынском Питешти ввели дополнительную операцию контроля клапанов. Инженеры уверяли, что наш случай был первым; насколько мне известно, он же последний. Будем считать, что проблема ушла в историю вместе с номерами журнала.
Тем более что за прошедшие с тех пор 20 тысяч километров редакционный «Логан» не отказывал ни разу! Согласитесь, замерзшая пластмассовая фитюлька из-под капота (см. фото) не из числа серьезных дефектов. Внеплановые расходы – только на новые «восьмерочные» щетки взамен родных, состарившихся к 30-й тысяче.
Поэтому, когда меня спрашивают: «Ну как «Логан»?» – я вынужден опускать вопрос надежности (ну не стоит он!) и привычно критиковать комплектацию. Вода камень точит, и я надеюсь, что в сотый раз повторив замечания, однажды увижу в автосалоне «Логан» в начальной комплектации, на который можно заказать задние подголовники; у которого будет полноценный средний ремень, 15-дюймовые колеса, наконец, ABS. Я всего-навсего описал автомобиль, который продают в Европе за… те же 8999 долларов (7500 евро), что и у нас.
Редакционный «Логан» за 30 тыс. км показал себя очень простым, практичным и надежным. Средний расход 92-го бензина с учетом 60-часового летнего марафона – 9,5 л/100 км; в обычной эксплуатации получается 8,2 л/100 км. Не надо ждать от него изысков по части комфорта, динамики или управляемости. С другой стороны, 75-сильного мотора вполне хватает даже в дальних путешествиях с полной загрузкой, салон более чем просторен, багажник немал… И проблем никаких.
В общем, напрашивается сравнение с тележкой из супермаркета – новенькой, которую так и хочется нагрузить побольше, с табличкой «Сделано во Франции». И я расцениваю это как настоящую похвалу в адрес российского автомобиля.