В тесте участвуют автомобили: Smart Forfour
Что же мне напоминает этот автомобиль? Задранным носом и характерными глазками-фарами – то ли акулу, то ли еще какого морского зверя. А общим видом – конечно же, супербайк!
Триумф функционального минимализма! Невозможно пройти мимо...
Мы и не прошли – короткое знакомство со «Смартом-Фофо» произошло во время командировки в Ригу.
Для четверых
Новичок самобытной фирмы «Смарт» вторгся в перенасыщенный моделями, но очень емкий сегмент В. Необычная раскраска, четырехместная конфигурация салона (for four дословно – «для четверых») – не более чем ловкий маркетинговый ход для выделения модели среди десятков других. В целом это вполне обычный автомобиль, имеющий в том числе и пятиместную модификацию.
Впрочем, пятеро в салоне «для четверых» все-таки перебор, а вот «штатный комплект», включая фотографа ростом 198 см, разместился без проблем.
Топовая комплектация Passion – без скидок на скромные размеры и демократичный имидж. Отметим электроусилитель руля, систему стабилизации ESP, четыре подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, стеклянную крышу. Впрочем, и стоит такой малыш совсем не по-детски – 17 320 евро! А на нашей машине к тому же датчики дождя и света, встроенный телефон, кожаный салон, громадный прозрачный люк и еще много чего – на четыре тысячи евро.
Совсем как взрослый
Елки-палки, какая же широкая у него передняя стойка! В непросматриваемом секторе спрячется средняя легковушка – в повороте дергаешь головой, как китайский болванчик: вроде никого... Деловито рыкнув, «Смарт» лихо сорвался с места: 109 «лошадей» при снаряженной массе менее тонны гарантируют нешуточную динамику – 9,8 с до сотни. А скоро появится заряженная до 177 л. с. тюнинговая версия «Брабус» – эта бешеная табуретка разгоняется за 6,9 с! Проверка показателей в наши планы не входит, отметим лишь, что в рваном городском ритме тяговооруженности – с избытком.
На нашей машинке установлен шестиступенчатый «автомат», точнее, механическая коробка передач с автоматическим управлением. На мой взгляд, для двигателей небольшого объема она подходит лучше традиционной гидромеханики. Хочется погонять, выкручивая обороты до шести тысяч? Нет проблем, коробкой можно управлять и вручную – парой лепестков под рулем.
Переводя, не ошибись
Изначально Smart – название крохотного двухместного городского автомобильчика – переводили как «умник». С увеличением гаммы и появлением модели Forfour оказались востребованы и другие значения – нарядный, модный, проворный, сильный. Впрочем, в расширении толкования важно знать меру – будем надеяться, что найденные в словаре «боль» и «печаль» останутся невостребованными.
Полноразмерный «Смарт» дебютировал осенью 2003 года, европейские продажи начались весной 2004 года. Построен на единой платформе с «Мицубиси-Кольт», вместе с которым выпускается на заводе NedCar в Нидерландах.
Двигатели: бензиновые 1,1–1,5 л (64–177 л. с.), турбодизель 1,5 л (68 и 95 л. с.).
Коробки передач: 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатый «автомат».
Комплектации: Pure, Pure Limited, Pulse, Passion.
Цена в Германии: Є 10 990–24 900 ($14 000– 32 000).
Тестовый автомобиль: 1,5 л, 109 л. с., автоматическая 6-ступенчатая коробка передач, комплектация Passion, 21 280 евро ($27 600).