В тесте участвуют автомобили: SsangYong Rodius
Есть у меня приятель, преуспевающий семьянин. Жену любит, стариков почитает, детишек родит. Пока бог троих дал, но, думаю, этим дело не кончится. Впрочем, не о нем я собирался… Автомобиль, какой мне достался на тест, приятелю непременно оказался бы впору, вот примеряю его заочно – вроде бы здесь большая семья разместилась.
SSANG YONG RODIUS
Корейский мини-вэн дебютировал в декабре 2004 года, осенью 2005-го появился в России.
В конструкции использованы лицензионные узлы и агрегаты «Мерседеса». Выпускается в задне- и полноприводном вариантах.
Двигатели: бензиновый 3,2 л (220 л.с.), дизель 2,7 л (165 л.с.).
Коробки передач: 5-ступенчатые, механическая или автоматическая.
Комплектации: семь вариантов.
Цена в России: $35 990–41 990.
Тестовый автомобиль: 2,7Хdi, 165 л.с., «автомат», задний привод, $37 990.
О внешности «Родиуса» говорят… разное. По мне – не верх изящества, но изнутри-то ее не видно! Зато размер какой…
Туда-сюда-обратно
Коллеги, изучавшие на стоянке автомобиль, проявили осведомленность: «А ты знаешь, что сиденья второго ряда сдвигаются на салазках и поворачиваются?», «А задние складываются, меняют угол наклона и двигаются туда-сюда?». Спасибо, знаю. Оценивая салон, я уже обратил внимание, что проход на последний ряд у столь крупного автомобиля мог быть и поудобнее. Сегодня даже у более компактных вэнов чаще встретишь сдвижные задние двери, да пошире этих. Еще хотелось, чтобы последнее сиденье «Родиуса» складывалось и вынималось по частям, а то ликвидируешь третий ряд – и останется всего четыре места. В общем, салон в меру удобен, вариантов трансформации немало… но могло быть и лучше.
Теплый или прохладный воздух приходит в заднюю часть кузова из двух дефлекторов на полу (за передними креслами) и четырех на потолке. Управлять мощностью потоков доверено как водителю, так и пассажиру, сидящему сразу за ним, – у обоих есть ручки-барашки, водительская – главнее. Кроме того, в среднем ряду можно пристегиваться одним из двух ремней – поясным, закрепленным на кресле, или трехточечным, висящим на стойке. Последний способ хоть и надежнее, но не применим при развороте кресла, а здесь такая возможность предусмотрена.
Пожалуй, про задние места хватит, пора на водительское. Ого, как тут высоко…
Регулировок много: две у подушки водительского сиденья, две – у спинки (угол наклона и подпор), да еще руль вверх-вниз. Диапазон как будто немного смещен в угоду людям небольшого роста, зато выходить из машины, не испачкав брюк, наоборот, проще высоким.
Карманов и ниш много – в дверях, в подлокотнике. Под уже упомянутое высокое сиденье тоже что-нибудь да войдет, если нужно. Впрочем, при таком здоровом багажнике укромные уголки салона вряд ли будут часто заполнены.
Барашки управления вентиляторами передней и задней частей салона, расположившиеся на передней панели недалеко друг от друга, почему-то с разной индикацией. А убавляя обороты переднего на ощупь, я случайно выключил вентилятор. Нельзя было сделать щелчок на полное выключение?
Словом, в передней части салона примерно как сзади: как будто все предусмотрено, но могло быть и лучше.
Заводи!
Легкое вздрагивание кузова, и под капотом проснулся «мерседесовский» дизель объемом 2,7 л. Он хоть объемом невелик, обеспечивает здоровенной машине динамику примерно как у 1,5-литровой легковушки С-класса: и старт берет хорошо, и обгоняет уверенно. Правда, при интенсивном разгоне мотор неплохо слышно в салоне – на автомобилях среднего ценового диапазона сегодня встретишь шумоизоляцию и получше.
Педаль тормоза достаточно информативна, рулевое управление без лишней остроты, под стать автомобилю, динамических возможностей достаточно.
На разумной скорости автомобиль неплохо справляется с волнами, хотя чувствителен к колдобинам – их подвеска сглатывает без охоты. Ощущение, близкое к тому, что испытываешь в «паркетниках» среднего класса. Но это скорее особенность, чем недостаток. А вообще… мой приятель – не привереда и на большую часть высказанных здесь замечаний, наверное, махнет рукой. Что еще ему понравится?
Думаю, он остался бы доволен работой «автомата» – передачи переключаются плавно, почти без задержек. Даже ручной режим есть – можно позабавиться. Вполне приемлемы обзорность и чувство габарита. Единственное нарекание – к камере заднего обзора. То, что она есть, конечно, хорошо. Но телевизор показывает только расстояние до препятствия сзади, по сути, дублируя датчики парковки. А вот понять, где при маневрировании задним ходом пройдут углы кузова, с помощью камеры не удается.
На рынке «Родиус» выступает в довольно узкой, если не сказать пустующей нише: больше, чем мини-вэн, меньше, чем микроавтобус. Но пока есть (и слава богу!) такие, как мой приятель, к просторным автомобилям всегда будут приглядываться.
SSANG YONG RODIUS – АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ БОЛЬШОЙ СЕМЬЕЙ. НЕ ДОВЕДЕН В МЕЛОЧАХ, НО ХОРОШО ОСНАЩЕН.
+ Большая вместимость, богатое оснащение, неплохие динамика и экономичность.
- Огрехи в эргономике, неразрезное заднее сиденье, камера заднего вида не видит углов машины, неровности дороги передаются на кузов.
За те же деньги: MITSUBISHI GRANDIS
$30 790–36 750
Чуть компактнее «Родиуса» и теснее его, особеннно в последнем ряду. Правда, здесь размещаются не три, а только два отдельно стоящих кресла.
За те же деньги: CHRYSLER GRAND VOYAGER
$38 900–46 500
Пожалуй, наиболее близкий конкурент «Родиуса». Как и «кореец», предлагается с дизелем, а бензиновая версия может быть полноприводной.