В тесте участвуют автомобили: Suzuki Liana
Красота, изящество линий – это не то, ради чего покупают такие автомобили, их козыри – японское качество, надежность и практичность
Эка ты вымахал, братец! Гляжу на него, и первое, что приходит на ум, – строки из стихотворения про дядю Степу: «Мы узнаем вас по росту: вы, товарищ, выше всех». Это уже потом, порывшись в каталогах, я так и не нашел ни одного седана с такими же параметрами. 1545 мм – высота вполне обычная для компактвэна или универсала, но для трехобъемника это скорее нонсенс. Насколько правильно и логично выглядит «Лиана» с кузовом хэтч- бек, настолько же странное с виду зрелище являет собой седан.
Высокая машина, спереди похожая на похудевший «Стрим» с приделанным сзади багажником. Да, конечно, какой русский не любит классических седанов... Но, ребята, это же не повод к каждому автомобилю багажники прилеплять. Впрочем, о вкусах не спорят, вот и мы не будем.
Три года на конвейере для «Лианы» не прошли даром, передо мной уже не тот пухлобокий маловыразительный пельмень, призванный покорять ХХI век. Теперь, кстати, и строгости автомобилю не занимать. Один грозный, с мощным воздухозаборником бампер чего стоит. Окрашенные в цвет кузова накладки на пороги и литые колеса R15 – это уже претензия на роскошь, но длинные свесы и низкий клиренс совсем не добавляют машине практичности, а полноприводной версии и подавно. По мне, покрытые черным «антигравием», пороги смотрелись бы намного уместнее.
Внутри долговязому наконец-то зашили «рану», в которую была упрятана удивительная жидкокристаллическая приборная панель. Ее место занимает классическая комбинация «2+2». Рядом на торпедо появился еще один козырек, под которым теперь живут часы и индикатор температуры наружного воздуха. Старомодные ручки-крутилки, управляющие климат-контролем, уступили место современным полупрозрачным кнопкам с кольцевыми переключателями режимов – смотрится довольно стильно. Черные материалы, господствующие в отделке салона, гармонично разбавлены вставками под алюминий и создают такой усредненный интерьерчик – скромненько, но, безусловно, со вкусом.
Благодаря высокой крыше, посадка как спереди, так и сзади получается почти вертикальной. При этом над головой остается сантиметров двадцать, тут можно не то что в шляпе – в цилиндре сидеть. Сзади, тем не менее, троим взрослым будет тесновато, в плечах, имеется в виду. Утверждение «мне сверху видно все, ты так и знай» верно лишь отчасти, потому как где начинается автомобиль, а тем более где он заканчивается, не видать. Для начинающего водителя задний парктроник был бы совсем не лишним.
Единственный двигатель, с которым «Лиана» продается в России, – хорошо известный еще по «Балено» 106-сильный объемом 1,6 л.
Бойкий, но уж больно голосистый агрегат. Свою звонкую песню он начинает затягивать уже где-то с 2500 оборотов, а к 5000 салон наполняется плохо переносимым воем, не спасает даже шумо-изоляция моторного отсека.
Я, честно говоря, недолюбливаю «автоматы», но для этого седана он подходит идеально. Надменно поглядывая свысока на другие авто, плавно придавливая педальку газа, едва заметным усилием вращать рулевое колесо – что еще нужно в городе? Так что советую не экономить на «автомате» $1400. Желание все делать неторопливо и без ненужной суеты подтверждается и настройками подвески. На небольших скоростях автомобиль четко, еле слышно сглатывает неровности, но когда на спидометре за 120 км/ч, «Сузуки» начинает проявлять некоторую нервозность. Острый руль помогает обуздывать столь дерзкое поведение, но уже на 140 км/ч шум ветра делает поездку совсем неприятной. Все логично, высокий рост – это хороший обзор, много места, но об отменной курсовой устойчивости, тем более на высоких скоростях, придется забыть.
На сладкое я оставил финансовый вопрос. Сегодня в России никто, кроме «Сузуки», не предложит «чистокровного японца» «гольф»-класса, оснащенного АBS, четырьмя подушками, кондиционером, полным электропакетом и литыми колесами, за $16 120. А полноприводная версия, в которой есть еще и дорогая аудиосистема, стоит просто неприлично мало, всего $18 180.
Мы решили: просторный салон, непререкаемое японское качество и гуманные цены выглядят гораздо весомее неспособности состязаться с гоночными болидами.