В тесте участвуют автомобили: Suzuki XL7
На третьем году жизни самая представительная "Гранд-Витара" существенно похорошела.
Казалось бы, от добра добра не ищут. Надежная, добротная, удобная, мощная, хорошо оснащенная, да к тому же довольно недорогая, «Гранд-Витара-ХL-7» вовсе не исчерпала весь свой запас обаяния. По крайней мере, в России число ее поклонников год от года только увеличивается. Но японцы, надо отдать им должное, всегда умели смотреть на шаг вперед.
Автомобильный век недолог, и для современной машины три года – самое время для обновления. Аккуратного, ненавязчивого, но в то же время заметно оживляющего. Если изначально модель удачна, то конструкторам над изменениями и голову ломать не придется. Нынешний макияж ХL-7 – типичное тому подтверждение.
Если и был у «семерки» минус, то только один – практически зеркальное сходство с более доступными трех- и пятидверными «витарами». Разве что в профиль машину облагораживали дополнительные 56 см длины. В остальном – родные братья, с какой стороны ни взгляни. Теперь с этим покончено. Посмотрите на эту модницу. Словно бы дама в годах вкусила молодильных яблок. Огоньком заиграли глазки. Морщинок на лице почти не осталось. Да и как будто в фитнес-клуб стала захаживать. Благодаря накладкам на крылья и пороги смотрится она теперь гораздо фактурнее.
Моложе ведь означает еще и азартней, не правда ли? Как выяснилось, и темперамента в характере ХL-7 прибавилось. Даже не ожидал, что дополнительные 11 л. с., которыми «семерка» обзавелась после рестайлинга (конструкторы модифицировали впускной коллектор и перенастроили систему впрыска), будут так полезны машине полной массой более двух тонн. Но дело не только в этом. Крутящий момент от двигателя к колесам теперь предает не старый 4-ступенчатый «автомат», а более современная 5-ступенчатая коробка с довольно короткими тремя первыми передачами.
ХL-7 и раньше не страдала меланхолией, а уж теперь, стоит продавить газ до «кик-дауна», и большая «Витара» при подключенном только заднем мосту норовит усердно прокопать колею в асфальте. Мотор резво раскручивается, передачи переключаются практически без задержек. Желающие могут даже погоняться со стрит-рейсерами. Наверняка в аутсайдерах не останетесь.
А сколько молодецкой удали у машины теперь на трассе! Даже на 110–120 км/ч «Сузуки» можно заставить подоткнуть передачу на пару ступенек ниже и резво рвануть вперед. Песня! Кстати, измененные передаточные числа принесли и другие плюсы. На высокой, в 130–140 км/ч, скорости мотор трудится на более спокойных оборотах. От этого и в салоне стало тише, и топливо экономится.
Правда, любителям быстрых полетов стоит помнить, что у машины по-прежнему довольно большие крены и задние барабанные тормоза. Поэтому лучше не испытывайте судьбу, заранее притормаживайте перед поворотами.
Честно сказать, вседорожники не входят в число моих самых любимых автомобилей. Но весь день, проведенный с самой большой «Гранд-Витарой», жил с ней душа в душу. Похорошевший, как и на всех моделях этого семейства, салон, мощный мотор, очень надежный полный привод… Да, чуть не забыл. Есть в салоне еще одно небольшое, но довольно важное изменение. Механизм складывания сидений второго ряда наделили теперь более эргономичными ручками. И ныне с нелегкой задачей превращения машины из семи-, в пяти- или двухместный автомобиль запросто справится даже хрупкая женщина. Эх, подушку водительскую чуть подлиннее! Но я готов простить это «семерке». Хотя бы потому, что XL-7 не только существенно похорошела, но и даже несмотря на несколько подросшую этой осенью цену (раньше топовая модификация с кожаной отделкой, люком с электроприводом, круиз-контролем стоила $33 040, те-перь – $34 990), осталась все равно самым выгодным предложением в классе. Для сравнения: «Ниссан-Террано» или «Мицубиси-Паджеро-Спорт» в аналогичном оснащении как минимум на $5–6 тыс. дороже.
Мы решили: один из самых доступных 7-местных вседорожников стал симпатичнее, резвее и удобней.