В тесте участвуют автомобили: Suzuki XL7
Посмотреть другие фото (1) |
В Россию прямиком из Америки прибыл японский король компактных вседорожников. Со всей серьезностью утверждаем - такого славного парня вы еще не видели!
Хелло, май нейм из…
Если бы автомобили умели говорить, то "Сузуки-Гранд-Витара-XL-7", может статься, представлялся бы окружающим именно так: "Привет, меня зовут Джек Семеркин. Я самый большой компактный вседорожник в мире, у меня семиместный салон, я комплектуюсь только 6-цилиндровым V-образным двигателем в 2,7 литра, у меня рамная конструкция, полноценная "раздатка", а с кожаным салоном, люком и коробкой-автоматом я стою дешевле, чем "Тойота-RAV4". Вопросы?"
Да чего уж там - все ясно.
Собираемый исключительно в Японии и предназначенный прежде всего для рынка Северной Америки самый большой вседорожник от "Сузуки" готов навести шороху на сформировавшемся рынке компактных "Спорт Ютилити Викл"! Хотя подозрение все же закрадывается. А что если наш американо-японский друг просто зазнайка, бессовестный выдумщик, который ради красного словца не пожалеет правду-мать? Попробуем вывести простачка на чистую воду. Янки, говорят, народ доверчивый.
Ложная тревога
"Так-так, уважаемый, и вы еще называете себя полноценным вседорожником?" - с восторгом потираю руки. Ведь первый же пункт нашего вопросника пробил дыру в безупречной биографии XL-7. На машине не установлена защита картера! А в таком виде за асфальт, как говорится, ни одним колесом. Но тут на помощь "американцу" пришел продавец-консультант салона "Сузуки". Оказалось, что вседорожник только что сгрузили с автовоза и привинтить поддон попросту не успели. "За двадцать минут урегулируем!" - заверил механик. Управились за пятнадцать. Ну ладно, мил человек, вот проедемся с тобой по городу, тогда и увидим, "что это за Сухов"!
Добрые внутри
Само понятие "дизайн интерьера" придумали европейцы, чтобы иметь хоть какие-то шансы в борьбе с японцами. Такая вот крамольная мысль закралась в голову после первых пяти минут поездки. Слов нет, салон XL-7 собран на безукоризненном уровне. В стыки панелей, кажется, не просунешь и лезвие бритвы. Но где же, в самом деле, были японские стилисты? Непритязательный серый пластик, такая же невзрачная обивка дверей и сидений, руль, на котором даже не выштампована эмблема "Сузуки". Удивительно - к чему бы японцам стесняться своей марки?
Думается, все дело в том, что деньги, сэкономленные создателями XL-7 на дизайне интерьера, пошли на разработку совершенного с точки зрения эргономики рабочего места водителя.
Как ни пытался найти здесь слабое звено, только зря потратил время. Совершенство начинается с ручек дверей, одинаково удобных под двойной хват - и естественный, и обратный. Забираться в салон легко и просто - подножки не требуются. А углы открывания дверей просто поражают! Удобство управления светотехникой, отличный обзор, оптимальный набор регулировок сиденья. Молодчина, "Семеркин", придраться не к чему. Но то лишь присказка. Что у нас следующим пунктом? Так-так, вместимость, стало быть…
Безопасность на высшем уровне
Если вы полагаете, что проблемами пассивной безопасности озабочены только европейцы, то глубоко ошибаетесь. Американский "Страховой институт дорожной безопасности" (IIHS) вовсю разбивает машины и выставляет им оценки за стойкость, проявленную в краш-тестах. Автомобильные компании кровно заинтересованы в успешном прохождении подобных испытаний. И не только из-за повышения имиджа в глазах покупателей. Машины с хорошим рейтингом получают льготы по страхованию. Оценок всего четыре: "плохо", "минимально допустимо", "удовлетворительно" и "хорошо".
Так вот, на этих тестах "Гранд-Витара-XL-7" получил высший балл и попал в элитную "джиперскую" компанию. Такой же оценки из полноприводных автомобилей удостоились лишь "Акура-MDX", БМВ-Х5, "Ленд-Ровер-Дискавери-II", "Лексус-RX300" и "Мерседес-Бенц" М-класса. Добиться успеха "семерке" удалось благодаря применению рамы со специальными энергопоглощающими зонами, подушкам безопасности второго поколения, а также стойкам крыши, усиленным прочными стальными вставками. Точно из такого же металлического сплава, кстати, выполнена защита бензобака.
Что почем?
В Штатах XL-7 предлагается в четырех различных комплектациях: "Стандарт", "Плюс", "Туринг" и "Лимитед". Однако к нам поступают лишь последние две. Не стоит, право слово, огорчаться из-за ограниченного выбора, ведь "Гранд-Витара" укомплектована по схеме "все включено". В обмен на $28 900 вы получаете полноприводной автомобиль с 5-ступенчатой "механикой", гидроусилителем руля, двумя подушками безопасности, тремя рядами сидений, центральным замком, полным электропакетом, подогревом сидений и зеркал, легкосплавными колесами, кондиционером с двумя панелями управления. На наш взгляд, имеет смысл доложить еще тысячу за топ-вариант "Лимитед", помимо перечисленного включающий кожаную отделку, вставки "под дерево", круиз-контроль, люк с электроприводом, противотуманные фары и задний спойлер. Согласитесь - овчинка стоит выделки. Единственная неучтенная опция - коробка-автомат - будет стоить $1250. И не забудьте, что все проданные через официальных дилеров "Сузуки" автомобили получают заводскую гарантию на три года или 100 000 км.
Пять плюс два равно семь?
Если вы еще не догадались, XL-7 - это удлиненная версия вседорожника "Гранд-Витара". Причем благодаря увеличению колесной базы конструкторам удалось разместить в автомобиле аж три ряда сидений. Но действительно ли этот "Сузуки" рассчитан на семь пассажиров? Ответ будет таким - почти. Настроив под свой - выше среднего - рост водительское кресло и второй ряд сидений, вы сможете усадить на третий в лучшем случае подростков. Получается автомобиль со своеобразной формулой сидений 5+2 - пять взрослых и два детских. В этом случае обитатели "галерки" отнюдь не будут чувствовать себя ущемленными. К их услугам и дефлекторы с регулятором температуры, и подстаканники, и небольшой кармашек для мелочей, и 12-вольтовая розетка - в общем, будет чем позабавиться.
Правда, в семиместном варианте пространства для багажа практически не остается, но и этому горю легко помочь. Второй ряд сидений можно придвинуть вперед - предусмотрены специальные салазки, а спинки заднего ряда легко складываются, образуя ровную и просторную площадку для поклажи. Согласитесь, подобный вариант подойдет в большинстве ситуаций - и на природу, и по магазинам, и по девочкам или… мальчикам.
Дело в том, что, как предполагают создатели большого "Сузуки", женщины составят до 70% покупателей XL-7 в Штатах. В первую очередь это домохозяйки, которым импонирует практичность и вместимость минивэнов, но кто недолюбливает их излишне семейный, утилитарный имидж. XL-7 для таких дам и вправду идеальный вариант: при вместимости маленького автобуса он еще и выглядит как заправский спортсмен.
Мачо не плачут
Далеко не все автомобили, перенесшие "операцию по увеличению роста", сохраняют свою прежнюю привлекательность. "Гранд-Витаре" хирургическое вмешательство явно пошло на пользу. Если обычная пятидверка своими округлыми мягкими формами напоминает плюшевого мишку, то XL-7, прибавив в росте, стал заметно солиднее. И вообще, "семерка" выросла из коротких штанишек компактного "Спорт Ютилити" и своим видом и габаритами больше напоминает такие серьезные машины, как "Мицубиси-Паджеро-Спорт" и "Джип-Чероки". Чистые, естественные линии, бугорки мускулов на передних и задних крыльях, легкое прикосновение благородного хрома, великолепные колесные диски, входящие в базовую комплектацию, а оттого кажущиеся еще более симпатичными - и в целом, и в частностях XL-7 производит благоприятное впечатление. И уважительное отношение в потоке вам гарантировано.
Причем авансы, выдаваемые вам водителями впереди идущих машин, которые, завидев хищноватый оскал в зеркалах заднего вида, спешат принять вправо, вполне оправданы.
"Семерка" готова "шестерить"
На XL-7 устанавливают один-единственный мотор - 2,7-литровую V-образную "шестерку" мощностью 173 л. с. Поспорить по динамике с самым спортивным из вседорожников, то бишь БМВ-Х5, "Гранд-Витара" вряд ли сможет, а вот загонять своих конкурентов по компактному классу для нее - раз плюнуть.
Даже в компании с 4-ступенчатым автоматом двигатель не испытывает недостатка мощности. При необходимости машина плавно и ненатужно ползет на холостых, а если хочется погорячее, просто утопите педаль "газа" поглубже - сжавшись в комок, "Сузуки" резво прыгнет вперед. Кроме того, для самых отчаянных есть кнопочка "Power", расположенная слева от селектора.
Хотя, скажем сразу, никакой фантастической порции адреналина вы не получите. Просто коробка в таком режиме будет дольше держать передачу, позволяя более энергично разгоняться и без "кик-дауна".
К слову, поболе динамических качеств "семерки" меня сразила просто-таки фантастическая тишина и виброзащищенность двигателя. Спасибо гидроопорам! Еще сильнее удивился, узнав, что привод газораспределительного механизма у "Гранд-Витары" цепной. Цепь, кстати, рассчитана на весь срок службы автомобиля и не требует обслуживания. Здорово - осталось придумать необслуживаемую подвеску и никогда не пустеющий бензобак.
Хотя на подвеску (спереди - независимая, на стойках "Мак-Ферсона", сзади - неразрезная балка) XL-7 и так грех жаловаться. В меру жесткая и пружинистая, она со спокойствием слона воспринимает ямы, трещины и булыжную мостовую. При этом, благодаря удлиненной базе, машина не "козлит", балуя пассажиров очень неплохой для вседорожника плавностью хода.
А вот с управляемостью на асфальте получилось как всегда. Уж не обессудьте - зависимая задняя подвеска настоящего универсального вседорожника даст о себе знать. Заметные и вызывающие тревогу крены в поворотах, "пустой" руль, ранняя склонность к заносу - ничего нового я для себя не открыл. Хотя надо отметить, что по сравнению с обычной "Гранд-Витарой" XL-7 на большой скорости получше держит прямую. Впрочем, рыскать она не должна по определению - опять же по причине удлиненной базы.
Там, где пехота не пройдет
Проиграв в управляемости, ясное дело, выигрываем в проходимости. За свои вседорожные качества, без сомнения, "Сузуки" стыдиться нечего. Загибаем пальцы: рамная конструкция - это раз, хорошая защищенность агрегатов - два, раздаточная коробка с понижающим рядом передач - три. Впечатляют и ходы подвесок. Неудивительно, что в грязи, а не только в снежной слякоти и на разбитом проселке, "семерка" чувствует себя вполне уверенно. Мотору, как мы знаем, не занимать момента, полный привод можно подключать на скоростях до 100 км/ч - производитель настоятельно рекомендует, чтобы автомобиль двигался при этом по прямой, а не поворачивал - и тогда вы увидите почерневшие от зависти лица владельцев "паркетных" "тойот" и "хонд".
По вседорожным способностям "Гранд-Витара" играет в одной лиге с "Спортиджем" и "Паджеро-Пинином". Впрочем, все хорошо в меру. И не забывайте, что база автомобиля довольно длинная, а клиренс не такой уж и выдающийся - всего 19 мм. Но главное помните, что на вашем XL-7 стоят универсальные дорожные шины. Пусть вас не обманывает вседорожный имидж покрышек "Бриджстоун-Дьюлер". Беззубый протектор мгновенно забивается грязью, и колеса начинают проскальзывать в безобидных ситуациях. Но поверьте, вы потеряли бы гораздо больше денег на лишнее топливо и нервных клеток из-за дорожного шума, если бы "Сузуки" устанавливала на "семерку" полноценную "джиперскую" резину.
Просим любить и жаловать
По большому счету "Гранд-Витара-XL-7" не нуждается ни в чьей протекции. Потребительские качества вседорожника говорят лучше любых рекомендаций. На наш взгляд, самый большой "Сузуки" значительно раздвинул рамки компактных SUV. Как бы банально ни звучало, но это действительно так. Вспомним хотя бы про габариты, уровень оснащения и цену. Словом, буду чрезвычайно удивлен, если в течение ближайшего времени "Джек Семеркин" не выбьется в лидеры продаж в своем классе. Удачи тебе, здоровяк!
ЗА
Привлекательная цена и комплектация, великолепная шумоизоляция, мощный двигатель, вседорожные способности, вместительность минивэна
ПРОТИВ
Скучный интерьер, универсальный рисунок протектора, заметные крены в поворотах, задние барабанные тормоза