В тесте участвуют автомобили: Suzuki XL7
Внешность обновленного "Сузуки-Гран Витара XL-7" напомнила образ дамы среднего возраста, которая старается произвести впечатление в незнакомой компании. Фигуру уже не изменишь, но есть другие способы привлечения внимания. В человеческом обществе это достигается сменой имиджа, туалетов, образа жизни и т. д. В автомобильном мире для придания свежести обновляют внешние формы.
Вот и бьются дизайнеры вновь над стилем немолодого уже автомобиля.
Надо отдать им должное - "Витара" стала солиднее. Семиместный почти пятиметровый вседорожник внушительно смотрится не только в профиль, но и анфас. Заменен практически весь "фасад". Простите за строительную терминологию, но как иначе назвать это сочетание оригинальных фар, решетки радиатора и бампера?
У нас машина в самой богатой комплектации. Салон обит серой кожей, есть люк в крыше и пятиступенчатый "автомат". Цена - $36 020, модификация с велюровым салоном и механической коробкой передач почти на три с половиной тысячи дешевле.
Что же увидит перед собой владелец за такие деньги? С поворотом ключа зажигания вспыхнет неоном приборная панель и на меленьком дисплее одометра высветится приветственное "Hello". Шкалы основных и вспомогательных приборов читаются легко и почти не перекрываются рулем - помогает регулировка наклона. На центральной консоли, украшенной вставками под дерево, основное место заняли переключатели режимов работы системы вентиляции и кондиционера. Их центры утапливаются, включая кондиционер, подогрев заднего стекла и, соответственно, распределяя воздушные потоки. Справа примостился более скромный регулятор отопителя салона. Руководящая роль здесь принадлежит водителю, хотя и пассажиры среднего ряда могут корректировать воздушные потоки. Для этого в потолке имеются отдельное колесико и дефлекторы.
Перечень всех комбинаций раскладывания трех рядов сидений был бы слишком длинным. Ознакомиться с одним из вариантов трансформации салона вам поможет фотография. Особое внимание хочется обратить на возможность передвигать сиденья второго ряда, причем по раздельным салазкам для правой и левой частей.
Знакомство с техническим оснащением новой "Витары" напомнило беседу с летчиками-испытателями. Суть ее сводилась к следующему: когда самолет снимают с производства, это означает, что конструкция доведена до совершенства. Так получилось и с "Витарой". Сначала она была трехдверная. Затем появилась пятидверная "Гран Витара". Теперь, удлинив базу до 2800 мм, получили семиместную машину. Дальше расти "Витаре" уже некуда. Иначе по пассажировместимости она перейдет в класс микроавтобусов.
Теперь заглянем под капот. Мощность двигателя у обновленной "Витары" достигла 183 л. с. - на 10 больше, чем у дорестайлинговой. Крутящий момент тоже чуть возрос. В автоматической коробке появилась пятая передача. Претензией на внедорожные качества можно считать понижающий ряд в трансмисии. А вот межколесные блокировки отсутствуют. Напрашивается вывод - перед нами отработанная, логически завершенная схема трансмиссии. То же самое можно сказать и об автомобиле в целом. И это неплохо. Именно сейчас выгодно покупать семиместный "Сузуки" с жестко подключаемым передним мостом, доведенными в ходе многих модернизаций кузовом и агрегатами, способный к тому же передвигаться по легкому бездорожью. Если снова следовать логике летчиков-испытателей, то обновленную "Витару" через некоторое время пора снимать с производства. Большего из нее уже не выжмешь - следующее поколение может оказаться дороже и, кроме того, будет находиться в самом начале своей эволюции, которую уже прошла нынешняя "Витара".
На ходу машина уютна, мотора почти не слышно. Его рокот начинает проникать в салон при оборотах выше 3000. "Автомат" своевременно перещелкивает передачи. Единственно, что несколько раздражает, так это характерное жужжание трансмиссии на первой передаче. В целом же звукоизоляция не вызывает нареканий.
Если есть желание использовать в городе весь потенциал мотора, могу посоветовать следующий режим работы трансмиссии: селектор "автомата" переводим в положение "3", выключаем овердрайв и включаем кнопку мощностного режима коробки передач. Если на асфальте окажется песочек, то есть возможность взвизгнуть покрышками.
Попробовали полазить по грязи. Что из этого получилось? Вспомните, как болтается кусок мыла в ванной. В общем, захотите съехать с асфальта в грязь - переобуйтесь в подобающие шины. В надетых на шикарные диски покрышках "Бриджстоун" размерностью 235/60R16 с летним рисунком нашей красавице делать там нечего. И клиренса в 183 мм хватает, и мощности мотора на пониженной передаче - за глаза, но покрышки, облепленные грязью, превратились в мокрые скользкие слики: малейшая неровность в виде кочки или ямки сбивала с заданной траектории.