Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2106: Евро-шесть

 

ВАЗ 2106: Евро-шесть

 

 

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2106

Тест-Драйв ВАЗ 2106. Евро-шесть
Тест-Драйв ВАЗ 2106. Евро-шесть
ВАЗ-2106
Тест-Драйв ВАЗ 2106. Евро-шесть
Тест-Драйв ВАЗ 2106. Евро-шесть
Тест-Драйв ВАЗ 2106. Евро-шесть

Тридцать лет и три года верой и правдой служат нам "Жигули". Давно пора старушке на покой, но не получается! Спрос не иссякает, а потому выпуск ее до сих пор рентабелен. Оно и понятно: кто же будет резать курицу, несущую пусть не золотые, но вполне продаваемые яйца? Однако сегодня выпускать машины, не отвечающие современным экологическим нормам, закон не велит.

загрузка...

 

 

Европа уже вплотную подошла к Евро IV, но наша старая добрая "классика" не сдается и примеряет модный впрыск.

Уже очень скоро с конвейера "Ижмаша" пойдут "шестерки", соответствующие нормам Евро II. Почти готова подобная модификация другого семейства "классики": ВАЗ-2104, 2105, 2107. Двигатели, естественно, оснащены распределенным впрыском топлива. Хотя доводочные работы еще не завершены, нам удалось познакомиться с опытным образцом такой "шестерки", носящей индекс ВАЗ-21067.

Размышления у открытого капота

Впрысковая "шестерка", без сомнения, более лояльна к окружающей среде, но, возможно, автомобилисты старой закалки встретят эту машину настороженно. "Ну вот, и сюда добрались со своими инжекторами, мало им того, что переднеприводных с карбюратором в продаже не сыскать".

Еще бы - теперь на "шестерке" не будет милых сердцу и столь привычных узлов: трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки, а главное, карбюратора. Человека, который хоть немного понимал бы в нем, можно найти повсюду. Ведь владелец "классики" привык делать все или почти все собственными руками.

А теперь - инжектор! Захандрит мотор - что делать с ним, мало кто знает. Датчики, форсунки, рампа, катализатор-нейтрализатор, электронный блок управления, "чек энджин" и коды неисправностей, на первый взгляд, лишняя головная боль!

Но, может быть, впрыск несет что-то полезное и владельцу?

С "царского" плеча

Компоненты системы питания позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления - "Январь 5.1", только со своими калибровками. Так проще и производителю, и потребителю. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер - от впрыскового "нивовского" мотора. Он одинаков на моторах 1,6 (ижевские "шестерки") и 1,45 л (вазовская "классика").

Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник - так же, как на "Ниве" ВАЗ-21214.

Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро II не только по выхлопу, но и по испарениям топлива.

Кстати, октановое число применяемого бензина не изменилось - АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней. Запрет лишь на этилированное топливо, впрочем, его в России почти не выпускают. Однако это не значит, что можно заливать "восьмидесятый" - датчик детонации на "классических" моторах не предусмотрен, его некуда ставить (на блоках двигателей 2111, 2112 есть специальный прилив-утолщение). А зажигание попозже уже не сдвинуть - углы опережения теперь задает компьютер. Впрочем, расходы на эксплуатацию на "92-м" и "80-м" бензине практически одинаковы, если, конечно, заправляться естественным путем на АЗС, а не приворовывать.

Зато в плюсе у владельца "евро-шестерки" - отсутствие кнопки воздушной заслонки, а значит, необходимости теребить ее перед каждым холодным пуском и после него, снижение трудоемкости и цены технического обслуживания. Смена воздушного фильтра теперь потребуется через 30 тыс. км, а топливного - через 80. Но главное, конечно же, отсутствие забот с чисткой контактов прерывателя, регулировкой зажигания, настройками карбюратора и пресловутым "СО".

Едем

Легким пуском двигателя владельцев "классики" не удивить: если карбюратор и зажигание отлажены, с этим проблем нет. Зато троганье с новым мотором выше всяких похвал - можно даже на второй передаче, причем легко, без добавления газа, достаточно лишь плавно отпустить педаль сцепления.

Уже с двух с половиной тысяч мотор отлично тянет, а если стартовать на полном дросселе, машина просто выстреливает, визжа буксующими на асфальте колесами.

Специалисты НТЦ ВАЗа подтвердили, что впрыск положительно повлиял на восприятие водителем характеристик двигателя, несмотря на то что его номинальные показатели остались прежними. Так, максимальная мощность теперь достигается при 5200 об/мин, а не при 5400-5600 в карбюраторном варианте, а кривая изменения крутящего момента в зоне около 3000 об/мин образует горизонтальную "полочку", что опять-таки позитивно влияет на ездовые свойства.

Однако никакой, даже самый совершенный двигатель не сможет перехитрить законы аэродинамики. Современный легковой автомобиль с коэффициентом аэродинамического сопротивления, как у грузовика, - нонсенс, поэтому сколько "шестерка" ни молодится, а о душе думать все же пора.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ВАЗ 2106: Евро-шесть":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ВАЗ-2106 получит 100 л.с.

В конце этого года на автомобили ИЖ начнется установка новых двигателей производства Уфимского завода объемом 1,8 литра с системой впрыска топлива, отвечающего экологическим нормам Евро-2. Вообще моторостроительные заводы в последние несколько лет постепенно начинают возрождаться из небытия. Дело в том, что ряд автомобильных предприятий планирует значительно увеличить выпуск машин, но при этом им не хватает двигателей.

» Разное - 2444 - читать


ВАЗ 2106. Регламентные работы

ВАЗ 2106. Регламентные работы. ТО-1.

» Разное - 8438 - читать


ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107: Обращение к классике

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 Посмотреть другие фото (9) Материалы об отечественных автомобилях появляются из номера в номер. Тем не менее в редакцию постоянно обращаются читатели – давайте еще!

» Познавательное про авто - 18855 - читать


ВАЗ 2105, ВАЗ 2106: Пара «Жигулёвского»

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 Посмотреть другие фото (2) «Пятерка» или «шестерка»? Для тех, кто решил купить «Жигули» (см.

» Познавательное про авто - 13036 - читать


ВАЗ 2106, ИЖ 2126: Ребята с нашего двора

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2106, ИЖ 2126 Посмотреть другие фото (5) Что бы там ни говорили приверженцы технического прогресса, автомобили-долгожители есть даже в самых развитых державах. Это может быть утилитарный вседорожник, простой и крепкий как армейский сапог, или овеянный народной любовью стильный красавец кабриолет.

» Познавательное про авто - 4218 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2106: Евро-шесть

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru