ВАЗ 2106. Регламентные работы. ТО-1. Первое техническое обслуживание нового автомобиля предусмотрено в промежутке первых 2000-3000 километров пробега. Проведение данного ТО обусловлено тем, что в начальный период эксплуатации, происходит наиболее интенсивная приработка всех узлов и механизмов.
Следовательно, в этот период необходимо повышенное внимание к техническому состоянию автомобиля. Соблюдение этого правила обеспечит хорошие эксплуатационные качества и длительный срок службы автомобиля. Двигатель. Особо пристальное внимание следует уделять системе смазки двигателя. В период обкатки двигателя ежедневно, а в дальнейшем каждые 500 км пробега, проверяйте на холодном двигателе уровень масла и при необходимости доливайте его. Уровень масла должен находиться между рисками "Min" и "Max" указателя уровня масла. Во время проведения ТО-1 необходимо произвести замену масла в картере двигателя. Эту операцию проводят нагорячем двигателе. Отработавшее масло сливается через отверстие, закрываемое пробкой в поддоне картера. Свежее масло заливается через наливную горловину на крышке головки цилиндров. Одновременно с заменой масла необходимо менять и масляный фильтр. Перед установкой нового масляного фильтра его уплотнительное кольцо нужно смазать моторным маслом. Заводская комплектация не предусматривает установку защиты картера двигателя, поэтому если она не была установлена во время предпродажной подготовки, то ее необходимо поставить.Эксплуатация автомобиля без защиты картера может привести к серьезным поломкам, которые возможно было избежать, будь она установлена. Механизм газораспределения. При проведении первого ТО необходимо проверить зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами клапанов. Зазоры должны быть равны 0,15 мм, на холодном двигателе, как для впускных, так и для выпускных клапанов. Предварительно перед регулировкой необходимо проверить и подтянуть крепление головки блока, корпуса подшипников распределительного вала, впускной трубы и выпускного коллектора. Необходимо также проверить натяжение цепи привода механизма газораспределения. Для этого необходимо ослабить фиксирующую гайку натяжителя и провернуть коленчатый вал на 1-1,5 оборота в направлении вращения, после чего гайку затянуть. Для регулировки зазоров:
вращая коленчатый вал по часовой стрелке, совместите метку "А" на звездочке с меткой "В" на корпусе распределительного вала; при этом поршень четвертого цилиндра будет находиться в в.м.т. в конце такта сжатия и оба клапана будут закрыты; |
Угол поворота коленчатого вала | Цилиндр, поршень которого находиться в В.М.Т. | Регулируемые клапаны | |
выпускной | впускной | ||
0 | 4 | 8 | 6 |
180 | 2 | 4 | 7 |
360 | 1 | 1 | 3 |
540 | 3 | 5 | 2 |
По окончании работ необходимо проверить момент затяжки храповика. Система питания. Карбюратор. Необходимо провести регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу. Регулировка проводиться на прогретом двигателе с отрегулированными зазорами в механизме газораспределения и правильной установкой угла опережения зажигания следующим образом: с помощью винта качества смеси 2 выставляется необходимое содержание в отработавших газах окиси углерода (СО) а винтом количества смеси 1 выставляется частота вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов в минуту. После чего проверяется работа двигателя, для этого нужно резко нажать и отпустить педаль акселератора - двигатель должен без перебоев увеличивать частоту вращения коленчатого вала, а при уменьшении ее до минимальных оборотов холостого хода не должен останавливаться. Завод изготовитель не устанавливает на машину фильтр тонкой очистки топлива, это необходимо сделать во время проведения ТО-1 и менять его не реже 10000 километров. Лучше чтобы стенки фильтра были прозрачными, тогда будет возможность визуально наблюдать за степенью его загрязнения. Ремень привода генератора. Если проверка выявила недостаточное его натяжение, это может выражаться характерным свистом при резком увеличении оборотов, то необходимо увеличить натяжение ремня. Для этого: отпустите гайку крепления генератора к натяжной планке сместите генератор в сторону от двигателя и затяните гайку. Избегайте чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызывать повышения нагрузок, действующих на подшипники генератора и водяного насоса. | |||
Регулировка привода выключения сцепления. Эту операцию необходимо произвести в том случае если свободный ход толкателя 2 рабочего цилиндра 1 будет не укладываться в диапазон 4-5 мм. Величина свободного хода толкателя регулируется гайкой 3 при ослабленной контргайке 4; после регулировки контргайку 4 следует затянуть. Коробка передач и задний мост. Замену масла в этих узлах надо производить желательно сразу после поездки, пока масло разогрето и достаточно жидкое. Отработавшее масло сливается через отверстия, закрываемое пробками 2. Свежее масло заливайте через контрольные отверстия, закрываемые пробками 1, до уровня нижних кромок этих отверстий. При обслуживании КПП и заднего моста необходимо также обратить внимание на наличие течи или подтеков масла . |
| |
Передняя подвеска и рулевое управление. Данный узел, пожалуй, можно назвать основным в плане обеспечения безопасности движения вашего автомобиля, поэтому даже на новом автомобиле необходимо с особым вниманием проверить техническое состояние деталей передней подвески и рулевого управления. Прежде нужно проверить состояние рулевых тяг и рулевых наконечников, также состояние шаровых опор и шарниров рычагов передней подвески. Далее убедитесь в правильности регулировки подшипников ступиц передних колес и отсутствии стуков в рулевом редукторе и маятниковом рычаге. Так же следует проверить моменты затяжки всех узлов передней подвески. Тормоза. Здесь необходимо проверить состояние тормозных шлангов, уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, отрегулировать стояночный тормоз. Важно уяснить, что правильная регулировка и соответственно работа стояночного тормоза обеспечивает надежную работу всей тормозной системы автомобиля. Регулировка стояночного тормоза осуществляется с помощью гайки 1. Для этого необходимо распустить контргайку 2 и регулировочной гайкой натянуть трос так, чтобы рычаг стояночного тормоза перемещался максимум на четыре-пять зубцов сектора. Водители со стажем знают, сколько хлопот может доставить снятие заднего тормозного барабана, если заранее не предпринять соответствующих мер. Поэтому во время проведения первого ТО, после осмотра задних тормозов, перед установкой барабана, не забудьте нанести любую консистентную смазку на посадочный поясок. Как видно на фотографии заводской смазки явно маловато. И еще об одном НО. Завод вот уже несколько лет не ставит металлические чашки между пружинами подвески и резиновыми кольцами над ними. Возможно, завод руководствуется чем-то мне не понятным, но практика показывает, что отсутствие металлической чашки значительно снижает срок службы резинового кольца, оно теряет нужную форму и вследствие чего пружина смещается со своего посадочного места. На данном конкретном автомобиле пружины задней подвески были установлены наименьшей жесткости, поэтому, что бы приподнять заднюю часть автомобиля пришлось поставить усиленные резиновые кольца над пружинами. Крепление узлов и агрегатов к кузову. Нужно проверить и при необходимости подтянуть детали крепления различных узлов и агрегатов к кузову, включая крепления капота, крышки багажника, салазок сидения. |