Вообще моторостроительные заводы в последние несколько лет постепенно начинают возрождаться из небытия. Дело в том, что ряд автомобильных предприятий планирует значительно увеличить выпуск машин, но при этом им не хватает двигателей. Например, такую проблему уже испытывают КамАЗ и СеАЗ, которые бы и рады увеличить выпуск «Оки», однако ВАЗ может предоставить только ограниченное количество силовых агрегатов.
ИЖу в этом плане несколько проще.
На «Оды» можно устанавливать как двигатели вазовского производства, так и уфимские моторы. Но ВАЗ способен поставлять на конвейер не более 30-40 тыс. силовых агрегатов, а УЗАМ пока выпускает в основном устаревшие карбюраторные моторы. А ведь «Иж-Авто» планирует производить современные автомобили и довести к 2005 году их общий выпуск до 160 000 штук.
Именно поэтому для ИЖа так важно, чтобы УЗАМ как можно раньше наладил массовый выпуск нового двигателя «УЗАМ-248» с системой распределенного впрыска топлива, который, кстати, благодаря своей компактности может встать не только под капот «Оды», но и в классические «Жигули». То есть весьма вероятно, что в Ижевске начнут собирать и «ВАЗ-2106» с таким мотором. Таким образом, старая добрая «классика» может получить в буквальном смысле новое сердце и стать довольно быстрым автомобилем, ведь мощность 1,7-литрового мотора составляет 100 л.с. (74кВт), а крутящий момент – 140 Нм. А ведь это даже больше, чем у ВАЗовского флагмана – 1,5-литрового 16-клапанного двигателя (94 л.с. и 130 Нм).
Помимо 1,7-литрового мотора, на УЗАМ практически готов к выпуску и 2,0-литровый инжекторный двигатель мощностью 112 л.с. и крутящим моментом 162 Нм, который в свое время был разработан для завода «Москвич» и предназначался для установки под капот всевозможных «князей». Но теперь нашелся другой покупатель этих моторов. Им стали… китайцы, которые заинтересовались уфимским агрегатом и всерьез рассматривают вопрос установки его под капот своих микроавтобусов.