В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2105, ВАЗ 2106
Посмотреть другие фото (2) |
«Пятерка» или «шестерка»? Для тех, кто решил купить «Жигули» (см. Нашу справку), вопрос был и остается актуальным. ВАЗ-21053 до сих пор сходит с конвейера Волжского автозавода, а ВАЗ-2106 прочно прописался на «Иж-Авто». Разные производители, внешний вид, моторы...
а по ценам седаны очень близки. Отличная пара для сравнения.
Классический стиль
Цвета машин похожи, как, впрочем, и качество окраски. На покрытии видна шагрень, кое-где уже появились маленькие сколы. Интересно, как долго кузов будет сопротивляться коррозии? Впрочем, на ВАЗ-21053 дилер предусмотрительно сделал дополнительную обработку и установил подкрылки (при продаже эти затраты прибавят к цене автомобиля). Скрытые же полости «шестерок» на заводе проливают препаратом «Ваксойл». Похвально, однако владельцу все равно придется, как минимум, раскошелиться на пластиковые «локеры», без которых крылья за пару-тройку лет превратятся в дуршлаг.
В «пятерке» двери закрываются плохо, в «шестерке» – ужасно. Захлопнуть переднюю пассажирскую на ВАЗ-2106 без предварительной тренировки не смогли. Регулировка замков исправит положение, но эту обязанность, очевидно, решили возложить на будущего владельца. А как только он закончит с дверями, займется форсунками омывателя – струйки чудесным образом промахиваются мимо стекла.
У «шестерки» не светит самая левая фара – в ней просто нет лампочки. Достойный ответ «пятерки» – не горит один из задних габаритных фонарей. Зато головной свет блок-фар ВАЗ-21053 явно лучше. От маленьких круглых глаз «шестерки» толку немного. Поэтому многие владельцы ездят с дальним, походя нарушая Правила. Кроме того, на стеклах появляются трещины, если на них попадают брызги. Трудно поменять перегоревшую лампочку на неновом ВАЗ-2106 – закисают фиксирующие оптику винты. По этой же причине не удается правильно отрегулировать фары – тогда приходится покупать новую светотехнику.
Слабое место «шестерки» – блок предохранителей. Через пару лет электроцепи самопроизвольно размыкаются, когда пропадает контакт между цилиндрическими плавкими вставками и удерживающими пластинами. Автомобили с «квадратными» фарами от этой проблемы избавили – несколько лет назад завод начал устанавливать монтажные блоки с надежными ножевыми предохранителями. Каково же было мое удивление, когда в новеньком ВАЗ-21053 я обнаружил старый «черный ящик»! Интересно, почему произошла подмена?
Багажные отделения закрыты пластиковой обивкой, а на запаски заботливо накинуты чехлы. Самое заметное отличие – замки. У «шестерочного» предусмотрено такое положение, когда открыть багажник можно без ключа – достаточно нажать на личинку. Правда, отогреть такой замок на морозе сложнее «пятерочного».
Салонные споры
В Ижевске попробовали вылечить неудобную «классическую» посадку, установив в ВАЗ-2106 сиденья а-ля «Ода». Удалось? Коллеге показалась чуть удобней тольяттинская машина, мне – ижевская. Созванный консилиум закончился пшиком – решил, что столь незначительные плюсы и минусы не заслуживают обсуждения.
Непривычно перестраиваться из ряда в ряд без правого зеркала – на «шестерке» приходится постоянно поворачивать голову, при этом рискуешь пропустить что-нибудь интересное впереди. Да и маленькому левому лучше полностью не доверять, полагаясь на периферийное зрение. Ассортимент же нештатных зеркал для ВАЗ-2106 на прилавках магазинов запчастей навевает грусть.
Хорошие «печки», жаркие! Только какая схема воздухоподачи хуже – два поворотных дефлектора у ВАЗ-2106 или чуть более разветвленная система ВАЗ-21053? Одну без определенной сноровки непросто отрегулировать, а другая оказалась слишком сложна в изготовлении – нормально состыковать на нашей «пятерке» трубки с дефлекторами в Тольятти не смогли. Сдается, это не единственный случай. Загадочно повел себя вентилятор отопителя на «шестерке», заработавший лишь при подъезде к редакции.
Оценивать дизайн приборных панелей не стоит – он под стать внешности. А вот на что скорее всего обратят внимание потребители, так это на размеры «бардачков». У «шестерки» туда умещается большая бутылка газировки, а то и несколько; вещевой ящик ВАЗ-21053 куда скромнее. Зато в другом углу «пятой» панели найдете ручку гидрокорректора фар. Владельцам ВАЗ-2106 такая опция не полагается.
Тише едешь - дальше будешь
Качеством сборки и комплектующих тольяттинские «Жигули» явно превосходят ижевские. На «шестерке» при нажатой педали сцепления протяжно воет выжимной подшипник – не досталось смазки. Судя по звуку, до первого ТО он не доживет. На заднем плане слышна негромкая партия главного редуктора. Правда, с такой подпевкой многие машины безболезненно проезжают десятки тысяч километров.
В салоне «пятерки» тише, чем в ВАЗ-2106. Увы, ее не спасла даже дополнительная заводская шумоизоляция, наклеенная на капот. Вполне вероятно, что лишние децибелы проникают внутрь из-за выпускной системы – подогнаны трубы на обеих машинах нормально, но поставщики у ВАЗа и «Иж-Авто» разные.
Даже пересаживаясь с одного автомобиля на другой, трудно уловить разницу в динамике – двигатели 1,45 и 1,6 л разгоняют машины примерно одинаково. Некоторое преимущество мотора большего объема чувствуешь при троганье и езде внатяг. По нашему опыту, характеристики отечественного агрегата зависят не столько от объема, сколько от квалификации и добросовестности сборщиков.
Более тяговитый двигатель ВАЗ-2106 почему-то поженили с четырехступенчатой коробкой. Отсутствие повышающей пятой передачи ощущаешь даже в городе. Уже на 80 км/ч «шестерка» начинает противно реветь, а на ВАЗ-21053 с «пятиступкой» вполне комфортно можно ехать сотню.
Машины времени
Итак, «пятерка» или «шестерка»? Пожалуй, ВАЗ-21053. Она надежнее и, на мой взгляд, комфортнее своей родственницы из Ижевска. Кроме того, дверью «шестерки» я прищемил себе палец. А если можно без машины обойтись, вовсе отказался бы от покупки. Хотя еще лет десять назад очень радовался, когда в семье появилась новенькая «пятерка». Скажете, избаловался? Нет, скорее изменился. А вот «Жигули», к сожалению, будто застыли во времени…
Наша справка
Некоторое время назад в Тольятти дали отставку прежнему имени «Жигули». В соответствии с новой брендовой политикой все модели называются «Лада», точнее, Lada. Например, Lada 2105, Lada Samara и т.д. Непросто сразу перейти на латиницу, да еще не спутать при этом «семерки» с разными моторами или «самары» с разными кузовами. Для ясности мы пока будем придерживаться прежних цифровых индексов, тем более что по документам Lada осталась ВАЗ-21053. Ну а уж если «Жигули» кое-где проскочат – извините, не со зла, а по доброй памяти. Кстати, старые имена все еще красуются на крышках багажников…
Будущим владельцам ВАЗ-21053 и ВАЗ-2106
Заводская гарантия – 35 тыс. км или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше) для ВАЗ-21053 и ВАЗ-2106. Многие дилеры в крупных городах дают собственную расширенную гарантию – обычно она одинаковая для тольяттинских и ижевских «жигулей». ТО-1 (2 тыс. км) с расходными материалами в столице стоит в среднем 5000 руб., ТО-2 (10 тыс. км) – 5500 руб., ТО-3 (20 тыс. км) – 6000 руб., ТО-4 (30 тыс. км) – 5500 руб.
Резюме
ВАЗ-21053 – морально устаревший автомобиль. Но за такие деньги это лучшее приобретение.
+ Относительно низкая цена, простота обслуживания, вместительный багажник.
- Неудобная посадка, слабая заводская защита от коррозии, устаревшая конструкция.
Резюме
ВАЗ-2106 – машина на небогатого и очень неприхотливого любителя стиля ретро, которому почему-то не нравятся «пятерки».
+ Дополнительный заводской антикор, простота обслуживания, вместительный багажник.
- Неудобная посадка, 4-ступенчатая коробка, слабый головной свет, устаревшая конструкция.