Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2106, ИЖ 2126: Ребята с нашего двора

 

ВАЗ 2106, ИЖ 2126: Ребята с нашего двора

 

 

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2106, ИЖ 2126

ВАЗ-2106 и ИЖ-2126
ИЖ-2126
Тест-Драйв ВАЗ 2106, ИЖ 2126. Ребята с нашего двора
Тест-Драйв ВАЗ 2106, ИЖ 2126. Ребята с нашего двора
Тест-Драйв ВАЗ 2106, ИЖ 2126. Ребята с нашего двора
Тест-Драйв ВАЗ 2106, ИЖ 2126. Ребята с нашего двора
Тест-Драйв ВАЗ 2106, ИЖ 2126. Ребята с нашего двора
ВАЗ-2106
Тест-Драйв ВАЗ 2106, ИЖ 2126. Ребята с нашего двора
Тест-Драйв ВАЗ 2106, ИЖ 2126. Ребята с нашего двора
Посмотреть другие фото (5)

Что бы там ни говорили приверженцы технического прогресса, автомобили-долгожители есть даже в самых развитых державах. Это может быть утилитарный вседорожник, простой и крепкий как армейский сапог, или овеянный народной любовью стильный красавец кабриолет.

У нас свои национальные особенности. Иностранцы с трудом верят, что в России делают автомобили С-класса за $3500. Мало того - в этой ценовой нише еще и выбор есть.

загрузка...

 

 

Скажем, собранная в Ижевске "шестерка" с вазовским мотором 1,6 л и четырехступенчатой коробкой передач стоит 104 500 рублей (с 5-ступенчатой на 6 тыс. дороже). А хэтчбек "Ода" ИЖ-2126 с уфимским двигателем 1,7 л и 5-ступенчатой коробкой еще дешевле - 103 500. Мы решили сравнить эти автомобили, пригласив их на тест. Правда, сразу оговоримся: к ним подходили с особенной меркой - не той, которой оцениваем импортные машины.

Дорога серою лентою вьется

Поведение автомобиля на шоссе, как известно, зависит от множества конструктивных особенностей. Но в любом случае основа управляемости - подвеска машины и ее рулевое управление. Здесь сразу приходится вспомнить о возрасте ВАЗ-2106.

Передняя и задняя подвески "шестерки" ведут себя неодинаково. Спереди - ход сжатия "двухрычажки" невелик, отчего энергоемкость ограничена. Сзади, напротив, подвеска длинноходная, весьма энергоемкая, но склонная к раскачке на волнах, чему помогает большой задний свес. Особенно если за водителем сидит хотя бы один пассажир или в багажнике есть груз. В целом поведение исправной вазовской "классики" можно охарактеризовать как комфортное на хорошей дороге, но неважное с точки зрения управляемости.

У ижевского хэтчбека спереди более современный "Мак-Ферсон". Поведение "Оды" лучше сбалансировано, но все-таки ближе к "жигулям", чем к современным одноклассникам. Передняя и задняя подвески близки по ходам и жесткости, что позволяет судить о машине в целом, не разделяя на "перед" и "зад". На хорошей дороге ИЖ-2126 немногим уступит "шахе" в комфорте, хотя проезд неровностей будет лучше слышен в салоне. Зато "Ода" спокойнее переносит волны и менее восприимчива к серьезным колдобинам.

Чуть меньший по рабочему объему мотор "шестерки" несколько уступает показателями двигателю УЗАМ, но имеет более удобную характеристику - и на малых оборотах пытается "тянуть", и на больших продолжает уверенно набирать крутящий момент.

Уфимский карбюраторный агрегат заметно живее на средних оборотах, когда стрелка тахометра находится между отметками 2000 и 4500 об/мин. Дальше - мотор работает скорее на усиление шума, чем на динамику. Ниже указанного диапазона отдача тоже меньше желаемой - чувствуешь, что езда "внатяг" мотору не нравится. На ощущениях водителя сказываются и особенности привода дросселя: первую половину хода педали "Ода" воспринимает как некую подготовительную процедуру, дескать, хотите ехать - жмите сильнее.

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. У ИЖ-2126 они никогда не были сильным местом. Даже после проведенных на заводе усовершенствований эта педаль осталась ватной - с большим ходом, но невысокой информативностью.

У "шестерки" проблемы другого рода. Тормозит исправный автомобиль нормально, но он очень чувствителен к "закисанию" механизмов, неравномерному износу колодок и прочему. Оттого уже после года-двух эксплуатации резкое торможение вызывает заметный увод в сторону.

Не страшны ни дождь, ни слякоть

Читатель вряд ли нас поймет, если мы не расскажем о проходимости машин. Давайте представим себя на бездорожье за рулем "Оды" и "шестерки".

Если не залезать в трясину, первой неприятностью у владельца "Жигулей" станет касание земли задним свесом - глушителем и противотуманным фонарем. У "Оды" подобных проблем не возникает, но она раньше начнет чиркать о землю корпусом заднего редуктора (здесь у нее просвет 160 мм против 172 у "шестерки").

Стоит пройти хорошему дождику - под колесами обязательно окажется большая лужа, проезжая которую вы заелозите по грязи брюшком. К этому упражнению "подпольная" часть ИЖа подготовлена лучше: здесь и нижние рычаги, и выпускная система расположены на пару сантиметров выше.

При любви владельцев к выездам на природу защиту моторного отсека желательно установить на обе машины, причем "Жигулям" она требуется в большей степени.

Салонные споры - последнее дело

Интерьеры далеки от мирового уровня, но это не главное. Будь рабочие места приемлемо скомпонованы - бог с ним, с мировым. А что на практике?

Неправильная посадка в ВАЗ-2106, с близко расположенными педалями, лечится только... заменой модели. Другие средства, как то: проставки под руль, удлиняющие колонку, или изменение точек крепления сиденья водителя, - малоэффективны, к тому же незаконны.

Людям небольшого роста посадка в ВАЗ-2106 может показаться вполне приемлемой. Тем, кто покрупней, придется выбирать между двумя вариантами: или ориентироваться по педалям и постоянно тянуться к рулю, или подогнать сиденье "по рулю" и сидеть "враскорячку". В обоих случаях плечи будут висеть в воздухе, так что многочасовая ежедневная езда даст о себе знать болями в спине.

Ижевский хэтчбек посвежее, и посадка водителя здесь куда удобней. Есть электрический корректор фар, регулируемые из салона наружные зеркала. Но стоит разок проехаться в ИЖе ночью, приходишь в недоумение от кромешной темноты на приборной панели, хотя некоторые кнопки конструктивно подразумевают подсветку. А ведь в целом салон продуман нормально.

Особенность передних сидений "Оды", уже отмеченная нами ранее, - чрезмерно развитый поясничный подпор. Наши, быть может, не эталонные спины не могут одновременно опереться на нижнюю и верхнюю части спинки.

На задних сиденьях обеих машин тесновато, но "жить можно". В ИЖе чуть больше места для ног, раскладывается по частям спинка, но... объем багажника, скрывающегося за ней, по нашим замерам только 250 литров против 320 у ВАЗ-2106.

Первым делом мы испортим самолеты

О падении качества отечественной техники говорят наперебой: и комплектующие, мягко говоря, не лучшие, и сборка не блещет. Основные претензии, возникшие у нас, показаны на фото. Здесь хотим обратить внимание на сущую мелочь.

В одной из взятых у дилера машин (они прошли предпродажную подготовку) подушка заднего сиденья лежала в салоне, ненадетая на фиксаторы. В другой - половинка разрезной спинки сиденья не защелкивалась в нормальном (вертикальном) положении. Ерунда?

Мы представили себе, как человек, готовивший наши машины, уйдет на другую работу - станет продавать не "оды" с "шестерками", а "мерседесы". Не сомневаемся, ему придется пылинки сдувать с машин, прежде чем показать их потенциальному покупателю. Имидж.

Но как определить, что сильнее сказывается на имидже автомобиля - импортный "антикор", который теперь делают всем машинам в Ижевске, или то, что покупатель увидит в автосалоне - незакрепленные сиденья и висящие, словно сосульки, провода? Стоит задуматься, уважаемые заводчане. Ей-богу, стоит!

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "ВАЗ 2106, ИЖ 2126: Ребята с нашего двора":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ВАЗ-2106 получит 100 л.с.

В конце этого года на автомобили ИЖ начнется установка новых двигателей производства Уфимского завода объемом 1,8 литра с системой впрыска топлива, отвечающего экологическим нормам Евро-2. Вообще моторостроительные заводы в последние несколько лет постепенно начинают возрождаться из небытия. Дело в том, что ряд автомобильных предприятий планирует значительно увеличить выпуск машин, но при этом им не хватает двигателей.

» Разное - 2415 - читать


ВАЗ 2106. Регламентные работы

ВАЗ 2106. Регламентные работы. ТО-1.

» Разное - 8380 - читать


ВАЗ 2106: Евро-шесть

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2106 Тридцать лет и три года верой и правдой служат нам "Жигули". Давно пора старушке на покой, но не получается!

» Познавательное про авто - 3258 - читать


ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107: Обращение к классике

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 Посмотреть другие фото (9) Материалы об отечественных автомобилях появляются из номера в номер. Тем не менее в редакцию постоянно обращаются читатели – давайте еще!

» Познавательное про авто - 18807 - читать


ВАЗ 2105, ВАЗ 2106: Пара «Жигулёвского»

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 2105, ВАЗ 2106 Посмотреть другие фото (2) «Пятерка» или «шестерка»? Для тех, кто решил купить «Жигули» (см.

» Познавательное про авто - 12996 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » ВАЗ 2106, ИЖ 2126: Ребята с нашего двора

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru