В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Golf
Десятого октября по всей Германии "фольксвагеновские" дилеры начали продажу "Гольфа" четвертого поколения. С этого дня получить его для ознакомительной (пробной) поездки стало проще простого. Любой потенциальный покупатель может, предварительно записавшись, провести пару часов за рулем одного из демонстрационных вариантов VW и оценить его достоинства, отметить недостатки (которых, по мнению большинства немцев, у любимого "Гольфа" быть не может).
Так мы и поступили, обратившись к одному из дилеров по продаже "фольксвагенов" в Берлине, фирме "ЭДВАРД ВИНТЕР". Машину нам любезно дали несмотря на то, что все демонстрационное время плотно распределено надолго вперед.
Спрос огромен, только одними работниками заводов, на которых собирается новинка, уже заказано 16 тысяч машин, а общее количество очередников давно перевалило за 50 тысяч. Каждый день поступает примерно тысяча заказов.
Но так ли сильно отличается новинка от своего предшественника? Внешне, особенно спереди, сходство с моделью третьего поколения велико. Главный дизайнер г-н Хартмут Варкус объяснил это так: мы не хотели менять абсолютно нейтральный социальный имидж "Гольфа" - он должен быть безошибочно узнаваем в потоке. И все же "четвертый" - это совершенно новый автомобиль, а не очередная модификация предыдущей разработки. На нем нет ни одной детали от предшественника.
Новый "Гольф-IV", как ни крути, автомобиль двадцать первого века. С сознанием этого отправляемся на нем в пробную поездку. Открываем дверь, и нас ждет первое, но, как позже выяснится, и последнее большое разочарование. Верхний угол двери ничем не закрыт и сильно выдается в сторону, а это может травмировать невнимательного водителя или пассажира. Заглянем в салон. По сведениям фирмы, он стал просторнее, но на первый взгляд этого не заметно. Сильный наклон ветрового стекла спровоцировал конструкторов на очень массивную переднюю панель. Как только засветилась подсветка приборов, повеяло чем-то авиационным. Символы и цифры вспыхнули глубоким синим светом, стрелки замерцали красным, а зеленые крупные указатели поворотов завершили эту непривычную, но очень выразительную, почти праздничную иллюминацию.
Чисто машинально (за окном сумерки) опускаем солнцезащитный козырек и поднимаем вверх крышечку, закрывающую зеркало на нем. Тут же вспыхивает свет в потолке, направленный на зеркало. И так не только у пассажира, но и у водителя! Совсем недавно подобные милые сердцу штучки встречались только на автомобилях высшего класса. По центру, между козырьками, две лампы с сфокусированным светом для чтения карты и двумя выключателями - опять же для водителя и пассажира. Между ними - плафон для освещения салона. Все это вроде бы не столь существенные детали, но они сразу бросаются в глаза, как бы говоря покупателю: вы имеете дело с совершенно новым "Гольфом".
Обращает на себя внимание качество отделки всех элементов салона. Так хочется потрогать все руками: до чего же добротно сделано! При езде по брусчатке - салон спит: в нем полная тишина.
Водительское сиденье близко к идеальному. Оно удобное, хорошо фиксирует тело, в меру жесткое. Понравилась бесступенчатая его регулировка по высоте с помощью специального рычажка (он находится слева), двигая который вверх-вниз вы поднимаете или опускаете сиденье. Для человека среднего роста при максимально поднятом сиденье остается достаточно места между головой и потолком. Задние сиденья оснащены подголовниками.
Рулевое колесо хорошо лежит в руке и радует взгляд своей приятной формой. Рулевая колонка регулируется по высоте - и это тоже серийное оборудование. Рычаг переключения помещен точно в том месте, где хотелось бы его найти. Передачи включаются образцово четко. С первых же метров можно воскликнуть: "Какой легкий руль!". Это благодаря гидроусилителю, который устанавливается на все новые "гольфы".
Кузов, по заявлению производителя, очень прочен благодаря применению новой технологии блочной сварки лазерным методом. К тому же он полностью оцинкован и окрашен водорастворимой экологически чистой эмалью. Впервые в истории мирового автомобилестроения на него заявлена гарантия от коррозии на 12 лет. Это означает увеличение реального срока службы до 18 или даже до 20 лет. Сколько раз за это время придется менять электронику, мотор и прочее? И вообще: захотят ли владельцы такого замечательного автомобиля менять его на новый, "Гольф-V", когда он родится? Оставим ответы на эти вопросы для специалистов фирмы, пусть они сами ломают голову. Лучше попробуем, как ведет себя автомобиль в деле.
Разгоняемся на автобане до максимальной скорости. Мотор (1,6 л) бодро выкручивает 6200 оборотов в минуту по тахометру на каждой передаче, пока не срабатывает ограничитель. На четвертой передаче удается разогнаться до 168 км/ч. Включаем пятую. Обороты снижаются примерно на 800, и звук мотора становится приглушеннее. Резкое нажатие на педаль - и "Гольф", к удивлению, послушно набирает скорость дальше. На спидометре - 188 км/ч. Совсем неплохо для малолитражки!
Извините, оговорился. Мы едем на автомобиле, скорее, среднего класса в уменьшенном формате. Его комфорт, отделка и поведение на дороге соответствуют тем ощущениям и представлениям, которые совсем недавно ассоциировались больше с автомобилями высокого класса. Это, наверно, то, чего всегда желал автовладелец средней руки (европейский, конечно). Но не только любовь к покупателям заставила инженеров "Фольксвагена" так "выложиться". Таким образом они дали еще и мощный отпор конкурентам, тому же "Мерседесу", который со своим А-классом вторгся на чужую территорию.
Продолжаем движение на пятой передаче, снизив скорость. В диапазоне от 100 до 160 км/ч машина разгоняется довольно резво, двигатель почти не слышно. Шумоизоляция - на уровне.
На высокой скорости нелишне вспомнить про тормоза. При резком торможении почти не слышно работы АБС, да и педаль не дрожит, а передние колеса слегка посвистывают, чуть-чуть проскальзывая. Кстати, на новом "Гольфе" АБС - тоже серийное оборудование. Стандартными стали и такие средства безопасности, как подушки безопасности для водителя и пассажира и еще две боковые, вмонтированные в спинки передних сидений. Передние ремни при аварии автоматически натягиваются, выбирая слабину, а вероятность наезда сзади уменьшает высоко расположенный повторитель стоп-сигнала.
Наша поездка закончена, но перед тем, как покинуть автомобиль, давайте рассмотрим еще некоторые мелочи. Над приемником есть продолговатая клавиша с символом "стаканчик". При нажатии на нее выдвигается подставочка с фиксатором для двух банок или бутылок. То же самое, в блоке с пепельницей, предусмотрено и для задних пассажиров. Это чисто по-американски. Крышка бензобака открывается из салона нажатием на кнопку с символом бензоколонки - это уже на японский манер.
В заключение хочется вспомнить слова, часто встречающиеся в немецких автомобильных изданиях и рекламных проспектах, когда речь идет о новых автомобилях. Смысл их в том, что покупатель получит "больше автомобиля за свои деньги". К "Гольфу" это относится в полной мере, тем более что базовая версия его всего на две тысячи немецких марок дороже предшественника.
Краткая техническая характеристика автомобиля
Число мест - 5; снаряженная масса - 1207 кг; максимальная скорость - 188 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,9 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 5,9; 10,5 л/100 км; длина - 4149 мм; ширина - 1735 мм; высота - 1439 мм; база - 2511 мм; объем багажника - 330/1184 л; рабочий объем двигателя - 1595 см3; мощность - 74 кВт/100 л. с. при 5600 об/мин.